4 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту

Ответственные исполнители
Сроки реализации
Показатели
Достижение новых качественных образовательных результатов
1.
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования
начального общего образования основного общего образования
2014 год
2015 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами
2.
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования
2014 - 2018 годы
удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся
3.
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников:
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS);
2014 год
соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами
по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)
2015 и 2018 годы
4.
Разработка и реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования
2014 год
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
пилотная апробация комплексной программы
2014 - 2016 годы
реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
2017 - 2018 годы
Обеспечение доступности качественного образования
5.
Развитие системы независимой оценки качества общего образования
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
число субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2014 - 2018 годы
6.
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях:
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Минобрнауки России
2014 - 2015 годы
соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами
апробация и распространение механизмов поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях
разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях
2015 год
7.
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2014 - 2018 годы
удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций:
дневных общеобразовательных организаций;
организаций дополнительного образования
удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, имеющих системы канализации, в общем числе соответствующих организаций: расположенных в городах; расположенных в сельской местности
удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, в которых обеспечена скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на уровне от 1 мбит/с, в общем числе соответствующих организаций, расположенных в городах и сельской местности
8.
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций
2014 - 2018 годы
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе
Введение эффективного контракта в общем образовании
9.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
внедрение моделей эффективного контракта в общем образовании
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, Минобрнауки России
2014 год
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе
совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт
2014 год
удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационные категории, в общей численности педагогических работников
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
2014 - 2018 годы
подготовка методических рекомендаций и внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
2014 год
10.
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
2014 - 2018 годы
11.
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
2014 - 2018 годы
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
2015 и 2017 годы