4 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг
в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода
к эффективному контракту
Ответственные исполнители
|
Сроки реализации
|
Показатели
|
||
Достижение новых качественных образовательных результатов
|
||||
1.
|
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов:
|
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования
|
||
начального общего образования основного общего образования
|
2014 год
2015 - 2018 годы
|
удельный вес численности обучающихся в организациях общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
|
||
соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами
|
||||
2.
|
Реализация мероприятий, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций общего образования
|
2014 - 2018 годы
|
удельный вес численности обучающихся, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей численности обучающихся
|
3.
|
Корректировка основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом внедрения федеральных государственных образовательных стандартов, а также российских и международных исследований образовательных достижений школьников:
|
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
|
удельный вес численности российских школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (PIRLS, TIMSS, PISA), в общей численности российских школьников, принявших участие в указанных исследованиях
|
|
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS);
|
2014 год
|
соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами
|
||
по исследованию качества чтения и понимания текста (PIRLS)
|
||||
по результатам участия в международном сопоставительном исследовании по оценке образовательных достижений учащихся (PISA)
|
2015 и 2018 годы
|
|||
4.
|
Разработка и реализация комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, направленной в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ
|
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с участием руководителей образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования
|
2014 год
|
удельный вес численности обучающихся по модернизированным программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников
|
пилотная апробация комплексной программы
|
2014 - 2016 годы
|
|||
реализация программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров
|
2017 - 2018 годы
|
|||
Обеспечение доступности качественного образования
|
||||
5.
|
Развитие системы независимой оценки качества общего образования
|
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
|
число субъектов Российской Федерации, в которых оценка деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования не менее чем в 80 процентах муниципальных образований
|
|
корректировка показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций общего образования, их руководителей и основных категорий работников
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
|
2014 - 2018 годы
|
||
6.
|
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях:
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, Минобрнауки России
|
2014 - 2015 годы
|
соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами
|
апробация и распространение механизмов поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях
|
||||
разработка и реализация региональных программ поддержки общеобразовательных организаций и учителей, работающих в сложных социальных условиях
|
2015 год
|
|||
7.
|
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
|
2014 - 2018 годы
|
удельный вес числа образовательных организаций, имеющих системы видеонаблюдения, в общем числе соответствующих организаций:
дневных общеобразовательных организаций;
организаций дополнительного образования
|
удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, имеющих системы канализации, в общем числе соответствующих организаций: расположенных в городах; расположенных в сельской местности
|
||||
удельный вес числа дневных общеобразовательных организаций, в которых обеспечена скорость подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на уровне от 1 мбит/с, в общем числе соответствующих организаций, расположенных в городах и сельской местности
|
||||
8.
|
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40 процентов
|
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, педагогических работников общеобразовательных организаций
|
2014 - 2018 годы
|
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе
|
Введение эффективного контракта в общем образовании
|
||||
9.
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования:
|
Минобрнауки России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций
|
||
внедрение моделей эффективного контракта в общем образовании
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления с участием руководителей общеобразовательных организаций, Минобрнауки России
|
2014 год
|
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе
|
|
совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников общеобразовательных организаций с последующим их переводом на эффективный контракт
|
2014 год
|
|||
удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций
|
||||
доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая квалификационные категории, в общей численности педагогических работников
|
||||
планирование дополнительных расходов местных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
|
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования
|
2014 - 2018 годы
|
||
подготовка методических рекомендаций и внесение изменений в приказ Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"
|
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
2014 год
|
||
10.
|
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования
|
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
|
||
проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) организаций общего образования в соответствии с типовой формой договора
|
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
|
2014 - 2018 годы
|
||
11.
|
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:
|
Минобрнауки России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления
|
||
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия)
|
2014 - 2018 годы
|
|||
мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенность населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик
|
2015 и 2017 годы
|