XII. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы

XII. Предложения по основным направлениям финансирования,
срокам и этапам реализации Программы

Комплекс программных мероприятий формируется и финансируется по статьям расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальные вложения и прочие расходы по следующим направлениям Программы:

1) на первом (начальном) этапе в 2010 году предусматриваются следующие мероприятия:

формирование концепции и требований к единой информационно-аналитической системе и автоматизированной системе контроля;

проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке методологии, обеспечивающей эффективное функционирование создаваемой системы управления безопасностью полетов;

выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции здания для размещения информационно-аналитического центра и центра расследования;

выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по обеспечению процессов сбора информации, оценки опасных факторов, их классификации и учету, организации методического сопровождения указанных процессов, а также по разработке научно-методических основ функционирования системы управления безопасностью полетов.

Проведение мероприятий первого этапа требует финансирования в объеме 100 млн. рублей;

2) на втором этапе (2011 - 2014 годы) предусматриваются следующие мероприятия:

создание и внедрение элементов единой информационно-аналитической системы, а также автоматизированной системы контроля;

проведение проектно-изыскательских работ, строительство и реконструкция помещений для размещения автоматизированных рабочих мест единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля в структурах государственной авиации;

создание инфраструктуры подсистемы связи единой информационно-аналитической системы - проведение проектно-изыскательских работ, строительство и реконструкция коммуникационных узлов и транспортных сетей связи (включая узлы спутниковой связи) единой информационно-аналитической системы;

создание и развитие инфраструктуры информационной безопасности единой информационно-аналитической системы;

создание инфраструктуры и материально-техническое оснащение информационно-аналитического центра и центра расследований;

создание современной материально-технической базы расследований авиационных происшествий;

разработка программно-аппаратных средств обеспечения обработки, анализа и документирования параметрической, аудио- и видеоинформации в интересах расследований авиационных происшествий;

создание программных средств ведения баз данных и знаний по выявленным опасным факторам и авиационным происшествиям;

разработка и развитие технических средств и технологий мониторинга функционирования авиационной системы, переоснащение и дооснащение ими существующих систем мониторинга;

разработка и внедрение методов ситуационного моделирования и анализа особых ситуаций в полете, приводящих к авиационным происшествиям;

разработка и оснащение воздушных судов системами видеорегистрации работы экипажа в процессе полета;

разработка и оснащение подразделений государственной авиации автоматизированными средствами контроля, оценки, прогнозирования и документирования психофизиологического состояния авиационного персонала;

разработка математических моделей типовых авиационных процессов, разработка и создание баз знаний об особенностях поведения системы "оператор (летчик, автомат) - летательный аппарат - эксплуатационная среда" в сложных ситуациях;

разработка и внедрение на аэродромах государственной авиации систем видеорегистрации этапов взлетов и посадок воздушных судов, а также систем видеоконтроля и документирования общей обстановки на командно-диспетчерских пунктах.

Предельный (прогнозный) объем финансирования второго этапа (2011 - 2014 годы) составляет 10900 млн. рублей.

Мероприятия Программы носят самостоятельный характер и не дублируют мероприятий, выполняемых в рамках Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации и федеральных целевых программ "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)", "Глобальная навигационная система", "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)", "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)", Федеральной космической программы России на 2006 - 2015 годы, а также в рамках Государственной программы вооружения на 2007 - 2015 годы.

Распределение объема финансирования программных мероприятий между государственными заказчиками представлено в приложении N 3. Расчет затрат на создание элементов и объектов единой информационно-аналитической системы и автоматизированной системы контроля полетных данных представлен в приложении N 4, а затраты на реконструкцию здания для размещения персонала и оборудования информационно-аналитического центра и центра расследования авиационных происшествий, приобретение и монтаж оборудования, элементов единой информационно-аналитической системы - в приложении N 5.