ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 марта 2018 г. N 533-р
1. Утвердить прилагаемые:
план первоочередных мероприятий по реализации Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года (далее - план);
целевые индикаторы Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года.
2. Федеральным органам исполнительной власти, ответственным за реализацию плана:
принять меры по организации выполнения плана в установленные сроки;
представлять в Минпромторг России в течение месяца со дня наступления срока реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного планом, информацию о ходе его выполнения.
3. Минпромторгу России:
осуществлять контроль за реализацией плана;
представлять в Правительство Российской Федерации в течение 2 месяцев со дня наступления срока реализации соответствующего мероприятия, предусмотренного планом, доклад о ходе его выполнения.
4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией плана, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным органам исполнительной власти, определенным ответственными исполнителями мероприятий плана, в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, и (или) иных источников по предложению ответственного исполнителя.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации плана.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2018 г. N 533-р
ПЛАН
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Наименование мероприятия
|
Вид документа
|
Срок реализации
|
Ответственные исполнители
|
|
I. Совершенствование законодательства Российской Федерации, направленного на противодействие незаконному обороту промышленной продукции
|
||||
1.
|
Упрощение порядка уничтожения товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота
|
проекты актов Правительства Российской Федерации
|
IV квартал 2019 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росимущество,
Роспотребнадзор,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
2.
|
Установление ограничений для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, причастных к незаконному производству, доставке и закупке изделий для создания образцов вооружения, военной и специальной техники с учетом экономического ущерба интересам Вооруженных Сил Российской Федерации:
для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей путем ограничения их участия в реализации государственного оборонного заказа;
для физических лиц путем кадровых решений по ограничению возможности их трудоустройства на предприятиях, участвующих в реализации государственного оборонного заказа, и на предприятиях оборонно-промышленного комплекса
|
проекты федеральных законов
|
III квартал 2018 г.
|
Минобороны России,
Минпромторг России,
МВД России,
ФАС России,
ФСБ России
|
3.
|
Введение требования об уничтожении оборудования, используемого для незаконного производства, транспортировки и реализации промышленной продукции, и определение порядка такого уничтожения
|
проекты федеральных законов
проекты актов Правительства Российской Федерации
|
по мере необходимости в течение всего периода
|
Минпромторг России,
Минсельхоз России,
Росимущество,
Россельхознадзор,
Роспотребнадзор,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти (по сферам ведения)
|
4.
|
Подготовка предложений о противодействии незаконному обороту промышленной продукции при осуществлении электронной торговли
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
III квартал 2018 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Минкомсвязь России,
Роспотребнадзор
|
5.
|
Подготовка предложений о внесении изменений в Федеральный закон "О народных художественных промыслах" в части совершенствования государственного управления в сфере противодействия незаконному обороту продукции народных художественных промыслов
|
проект федерального закона
|
I квартал 2020 г.
|
Минпромторг России,
Минкультуры России,
МВД России, Роспотребнадзор,
ФАС России
|
II. Формирование и реализация мер и механизмов, направленных на противодействие незаконному обороту промышленной продукции
|
||||
6.
|
Подготовка предложений о создании Единого межведомственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, причастных к незаконному производству, доставке и закупке изделий для создания образцов вооружения, военной и специальной техники для системы "заказчик-исполнитель"
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
III квартал 2018 г.
|
Минобороны России,
Минпромторг России,
Минфин России,
ФАС России
|
7.
|
Подготовка предложений об установлении права проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по результатам мониторинга и оценки ситуации в сфере незаконного оборота промышленной продукции
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
III квартал 2018 г.
|
Минпромторг России,
Минвостокразвития России,
Роспотребнадзор,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
8.
|
Анализ и систематизация ценовой информации в отношении отдельных видов промышленной продукции, представленной Минпромторгом России с целью ее дальнейшего использования при выработке дополнительных мер, направленных на усиление контроля таможенной стоимости, в том числе с применением системы управления рисками
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
по мере необходимости
в течение всего периода
|
ФТС России,
Минпромторг России,
ФАС России
|
9.
|
Подготовка предложений об унификации таможенными органами государств - членов ЕАЭС индикативных показателей, характеризующих отдельные виды промышленной продукции, в отношении которой ФТС России учтена представленная Минпромторгом России ценовая информация
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
по мере необходимости
в течение всего периода
|
ФТС России
|
10.
|
Подготовка предложений о совершенствовании стандартизации и контроля качества технических средств реабилитации
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
II квартал 2018 г.
|
Минпромторг России,
Минтруд России,
Минздрав России,
Росздравнадзор,
Росстандарт
|
11.
|
Включение в перечни стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, методики определения видового состава сырьевых компонентов отдельных видов пищевых продуктов, методики подтверждения заявленного состава, методики географического региона происхождения, включая метод изотопной масс-спектрометрии, а также методики определения видовой принадлежности на основе секвенирования амплифицированных фрагментов дезоксирибонуклеиновой кислоты
|
проекты решений Евразийской экономической комиссии
|
IV квартал 2019 г.
|
федеральные органы исполнительной власти, ответственные за разработку соответствующих технических регламентов Таможенного союза (ЕАЭС)
|
12.
|
Наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по определению отдельных видов промышленной продукции, в отношении которой будут устанавливаться требования по технологическому обеспечению промышленных производств, утверждению порядка определения количества производимых и хранимых видов промышленной продукции, а также порядок осуществления контроля выпускаемых в оборот и находящихся в обороте видов промышленной продукции
|
проект федерального закона
|
IV квартал 2018 г.
|
Минпромторг России,
Минэнерго России,
Минфин России,
Минэкономразвития России
|
13.
|
Подготовка предложений о внедрении механизмов приостановки реализации партий топлива, анализ которого с применением экспресс-метода контроля может выявить возможное несоответствие установленным требованиям, до момента завершения лабораторных испытаний такого топлива
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
II квартал 2018 г.
|
Росстандарт
|
14.
|
Применение национальной системы сертификации в целях упорядочения деятельности в сфере подтверждения соответствия и сокращения доли небезопасной, контрафактной и фальсифицированной продукции
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
II квартал 2018 г.
|
Росстандарт,
Минэкономразвития России,
Росаккредитация,
Роспотребнадзор
|
15.
|
Подготовка предложений о введении механизма обязательной сертификации сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники, предусматривающего соответствующее одобрение типа техники компетентным органом
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
II квартал 2018 г.
|
Росстандарт,
Минпромторг России,
Минэкономразвития России
|
16.
|
Подготовка предложений о разработке и внедрении специализированных курсов и программ обучения и повышения квалификации лиц, осуществляющих деятельность в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
II квартал 2018 г.
|
Минпромторг России,
Экспертный совет при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
17.
|
Установление в Российской Федерации правовых основ маркировки товаров средствами идентификации
|
проект федерального закона
|
II квартал 2019 г.
|
Минпромторг России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Минздрав России,
Роспотребнадзор,
Росздравнадзор,
ФНС России,
ФТС России,
заинтересованные
федеральные органы исполнительной власти
|
18.
|
Подготовка предложений о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. N 787 "О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха" и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 235" с учетом практики реализации данного пилотного проекта
|
проект акта Правительства Российской Федерации
|
IV квартал 2018 г.
|
Минпромторг России,
Минфин России,
ФНС России,
ФТС России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
19.
|
Подготовка предложений о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части порядка применения специальных налоговых режимов, налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, а также в части применения порядка учета расходов по товарам, подлежащим маркировке средствами идентификации, с учетом практики реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции "Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха"
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
II квартал 2018 г.
|
Минфин России,
Минпромторг России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
20.
|
Подготовка предложений о формировании системы реагирования на факты нарушения законодательства Российской Федерации и права Евразийского экономического союза о маркировке товаров средствами идентификации
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
III квартал 2018 г.
|
Минпромторг России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
ФНС России,
ФТС России,
заинтересованные
федеральные органы исполнительной власти
|
21.
|
Установление порядка ведения официального сайта национального компонента информационной системы маркировки товаров средствами идентификации, а также состава соответствующей общедоступной информации и порядка ее размещения
|
проект акта Правительства Российской Федерации
|
IV квартал 2019 г.
|
Минпромторг России,
Минфин России,
Минэкономразвития России,
Роспотребнадзор,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
III. Формирование нетерпимого отношения к потреблению промышленной
продукции, находящейся в незаконном обороте
|
||||
22.
|
Проведение на портале автономной некоммерческой организации "Российская система качества" (Роскачество) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://roskachestvo.gov.ru/ постоянной информационной кампании, направленной на повышение уровня грамотности населения в области определения законности оборота и безопасности промышленной продукции (не менее 15 уникальных материалов в месяц)
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
ежеквартально в течение всего периода
|
Минпромторг России, Роскачество
|
23.
|
Подготовка предложений о создании специализированного средства массовой информации в целях реализации программ по повышению уровня грамотности населения в области определения законности оборота и безопасности промышленной продукции
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
II квартал 2018 г.
|
Минпромторг России, Роскачество
|
24.
|
Подготовка предложений об организации регулярной телевизионной передачи на телеканале "Россия-1" о качестве потребительских товаров в целях реализации программ по повышению уровня грамотности населения в области определения законности оборота и безопасности промышленной продукции
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
II квартал 2018 г.
|
Минпромторг России, Роскачество
|
25.
|
Подготовка предложений о проведении ежегодных мероприятий в рамках присуждения премий ко Всемирному дню качества
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
IV квартал 2018 г.
|
Минпромторг России,
Роскачество
|
26.
|
Подготовка предложений по разработке и внедрению на территории Российской Федерации программного приложения "Проверка маркировки товаров", позволяющего потребителям проводить проверку товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в том числе посредством мобильной связи
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
по мере необходимости
в течение всего периода
|
Минпромторг России,
ФНС России,
Росздравнадзор,
заинтересованные
федеральные органы исполнительной власти
|
IV. Координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также общественных объединений, предпринимательского сообщества и граждан по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
||||
27.
|
Разработка межведомственных профилей рисков в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
по мере необходимости в течение всего периода
|
Минпромторг России,
МВД России,
Россельхознадзор,
Росрыболовство,
Роспотребнадзор,
ФТС России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
28.
|
Обеспечение информирования бизнес-сообщества и проведение публичных консультаций по вопросам противодействия незаконному обороту промышленной продукции
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
ежегодно в течение всего периода
|
Минпромторг России,
Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
29.
|
Подготовка порядка организации выборочного обследования потребительских предпочтений населения при покупке промышленных товаров
|
проект акта Правительства Российской Федерации
|
I квартал 2018 г.
|
Минэкономразвития России,
Минпромторг России,
Минфин России,
Росстат
|
30.
|
Проведение выборочного обследования потребительских предпочтений населения при покупке промышленных товаров
|
приказ Росстата
|
ежегодно, в сроки, установленные актом Правительства Российской Федерации об организации выборочного обследования потребительских предпочтений населения при покупке промышленных товаров
|
Росстат,
Минпромторг России
|
31.
|
Подготовка рекомендаций о подписании бизнес-сообществом соглашений, хартий, меморандумов и прочих документов в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
II квартал 2018 г.
|
Минпромторг России,
ФАС России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
V. Разработка и внедрение комплексной государственной системы мониторинга ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации
|
||||
32.
|
Создание специализированного государственного интернет-портала в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции
|
проекты актов Правительства Российской Федерации, доклады в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
2018 - 2020 годы
|
Минпромторг России,
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
в том числе:
|
||||
создание в государственной информационной системе промышленности раздела по проблемам противодействия незаконному обороту промышленной продукции
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
IV квартал 2020 г.
|
Минпромторг России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
|
подготовка предложений о создании специального статистического учета в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции с учетом необходимости оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
III квартал 2018 г.
|
Минпромторг России,
Минэкономразвития России,
Росстат,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
|
формирование новостного агрегатора в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции, включающего в том числе обзор новостей из федеральных, региональных и зарубежных источников
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
IV квартал 2020 г.
|
Минпромторг России,
члены Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции,
члены комиссий по незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации
|
|
подготовка предложений о внесении изменений в целевые индикаторы Стратегии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Российской Федерации на период до 2020 года и плановый период до 2025 года
|
проект акта Правительства Российской Федерации
|
III квартал 2019 г.
|
Минпромторг России (в части подготовки проекта акта Правительства Российской Федерации),
Минпромторг России,
МВД России,
Роспотребнадзор (в части разработки целевых индикаторов)
|
|
разработка концепции системы мониторинга и оценки ситуации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции с определением всех участников деятельности в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
IV квартал 2019 г.
|
Минпромторг России,
Минфин России,
Минкомсвязь России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
|
создание информационной площадки для обмена информацией между членами Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и комиссиями по незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
IV квартал 2020 г.
|
Минпромторг России,
члены Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции,
члены комиссий по незаконному обороту промышленной продукции в субъектах Российской Федерации
|
|
VI. Реализация систем прослеживаемости промышленной продукции на всех этапах ее производства, переработки, перемещения, хранения и реализации
|
||||
33.
|
Реализация механизмов маркировки товаров средствами идентификации в соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации решениями о расширении номенклатуры товаров, в отношении которых целесообразно введение маркировки средствами идентификации
|
проекты актов Правительства Российской Федерации
|
по отдельному графику
|
Минпромторг России,
Минфин России,
заинтересованные
федеральные органы исполнительной власти
|
VII. Международное сотрудничество Российской Федерации в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции
|
||||
34.
|
Обеспечение подготовки к подписанию Межправительственного соглашения о противодействии незаконному обороту промышленной продукции в рамках Евразийского экономического союза
|
проекты решений Евразийской экономической комиссии
|
IV квартал 2020 г.
|
Минпромторг России,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти
|
35.
|
Подготовка предложений о возможности и целесообразности заключения международных договоров с государствами - импортерами рыбной продукции российского происхождения по предупреждению, сдерживанию и ликвидации незаконного, нерегистрируемого и нерегулируемого промысла
|
доклад в Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции
|
IV квартал 2018 г.
|
Росрыболовство,
Минсельхоз России,
МИД России,
МВД России,
ФСБ России
|
36.
|
Обеспечение подготовки к подписанию Соглашения о механизме прослеживаемости товаров в рамках Евразийского экономического союза
|
проект акта Правительства Российской Федерации
|
IV квартал 2018 г.
|
Минфин России,
Минэкономразвития России, МИД России,
Минпромторг России,
Минкомсвязь России,
Минсельхоз России,
Минюст России,
Роспотребнадзор,
ФТС России,
ФНС России
|
37.
|
Определение органа государственной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза "О безопасности оборудования для детских игровых площадок", "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию", "О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию" и "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники"
|
проект акта Правительства Российской Федерации
|
IV квартал 2020 г.
|
Минпромторг России,
Росстандарт,
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
|
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2018 г. N 533-р
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ
СТРАТЕГИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД
ДО 2020 ГОДА И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Целевой индикатор
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
Ответственный исполнитель
|
|
1.
|
Доля протоколов об административных правонарушениях, составленных Росаккредитацией, по которым судами вынесены решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности (процентов)
|
42
|
56
|
88
|
91,29
|
86,09
|
76
|
79
|
81
|
83
|
84
|
85
|
89
|
Росаккредитация
|
2.
|
Доступность в автоматизированном режиме для граждан и юридических лиц сведений о маркировке промышленной продукции, содержащихся в государственных информационных реестрах (системах), за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну (процентов)
|
-
|
-
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий деятельность по эксплуатации государственных информационных реестров (систем)
|
3.
|
Доля взысканных штрафов в числе наложенных штрафов по видам правонарушений в сфере обращения медицинских изделий и лекарственных средств (процентов) <**>
|
73,5 <*>
|
87,5 <*>
|
63,5 <*>
|
75,35
|
72,5
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
100
|
Росздравнадзор
|
4.
|
Доля выявленных фальсифицированных, недоброкачественных, незарегистрированных медицинских изделий (процентов к предыдущему периоду)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100
|
99
|
98
|
97
|
96
|
95
|
94
|
93
|
Росздравнадзор
|
5.
|
Доля выявленных фальсифицированных и недоброкачественных лекарственных препаратов для медицинского применения (процентов к предыдущему периоду)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
100
|
98
|
96
|
94
|
92
|
90
|
88
|
80
|
Росздравнадзор
|
6.
|
Снижение разницы между объемом потребления алкогольной продукции на душу населения и объемом легальных розничных продаж алкогольной продукции на душу населения (литров)
|
-
|
-
|
-
|
3,65
|
3,2
|
2,6
|
2,2
|
1,96
|
1,72
|
1,48
|
1,24
|
1
|
Росалкогольрегулирование
|
--------------------------------
<*> Доля взысканных штрафов в числе наложенных штрафов по видам правонарушений в сфере обращения медицинских изделий.
<**> Без учета штрафов, оплата которых обеспечивается посредством исполнительного производства, и штрафов, финальный срок оплаты которых приходится на следующий отчетный период.