2. Пассажирские перевозки
Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" намерено полностью сохранить объемы социально значимых перевозок (в том числе за счет реализации инициатив на дальневосточных направлениях).
Ключевые инициативы развития пассажирского комплекса в дальнем следовании предусматривают:
формирование оптимальной маршрутной сети и расписания поездов;
развитие скоростного движения поездами "Ласточка", "Стриж" и поездами с 2-этажными вагонами;
предоставление высококачественного продуктового предложения;
цифровизацию клиентских сервисов и бизнес-процессов;
предоставление инновационного продукта в поезде;
повышение качества обслуживания;
внедрение лучших мировых практик в развитии мультимодальности.
Ключевые инициативы развития пассажирского комплекса в пригородном сообщении предусматривают:
интеграцию пригородного сообщения с городской транспортной средой агломераций;
обеспечение долгосрочности взаимных обязательств всех участников пригородного сообщения в рамках тарифной и бюджетной политики субъектов Российской Федерации;
принятие регуляторных решений, направленных на развитие пригородных пассажирских перевозок в равных конкурентных условиях с другими видами транспорта;
развитие мультимодального сообщения (с возможностью построения комплексных маршрутов нескольких видов транспорта), комплексное развитие автобусных перевозок в холдинге;
определение механизмов экономического стимулирования обновления подвижного состава и объектов транспортной инфраструктуры;
внедрение стандартов пригородного сообщения, определяющих доступность, качество и безопасность перевозки пассажиров;
развитие Московского железнодорожного узла;
проведение работы по сокращению межпоездного интервала движения пассажирских поездов на отдельных направлениях, в том числе на Московском центральном кольце. Конкретные целевые показатели будут определяться в установленном порядке при формировании отдельных инвестиционных проектов.
По результатам принятых решений федеральными органами исполнительной власти возможно уточнение Программы в части организационно-правовой модели пригородного комплекса, имущественной принадлежности основных средств, инвестиционной программы, периметра консолидации и управления дочерними и зависимыми компаниями.
Ключевые инициативы развития вокзалов предусматривают:
формирование многофункциональных интермодальных хабов и транспортно-пересадочных узлов, интегрированных с современной городской средой и инфраструктурным окружением;
оптимизацию использования площадей зданий железнодорожных вокзалов (в том числе за счет синергии и кооперации с автовокзалами).
В рамках обеспечения доступности объектов и услуг железнодорожного транспорта для пассажиров из числа инвалидов планируется:
внедрение стандартов обслуживания маломобильных пассажиров;
оказание ситуационной помощи пассажирам с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения;
обеспечение доступности пассажирской инфраструктуры и подвижного состава.
Указанные инициативы позволят к 2025 году увеличить долю доступных для инвалидов:
вокзалов пассажирообразующих станций с 10 до 43 процентов;
вагонов для перевозки инвалидов в поездах дальнего следования (штабных) от 60 до 85 процентов;
пригородных пассажирских поездов от 10 до 25 процентов;
высокоскоростных пассажирских поездов до 100 процентов.
Рост пассажирооборота достигается за счет увеличения объема приобретения новых пассажирских вагонов до уровня 600 вагонов в год (в среднем), расширения маркетинговых инициатив, дальнейшего развития Центрального транспортного узла, роста доходов и соответственно мобильности населения. Отправление пассажиров в 2025 году достигнет 1307,4 млн. пассажиров, пассажирооборот - 152,4 млрд. пассажиро-километров со среднегодовым приростом около 2,6 процента в год по базовому сценарию (1419,1 млн. пассажиров, 155,3 млрд. пассажиро-километров со среднегодовым приростом около 2,9 процента в год - по оптимистичному сценарию).
К 2025 году доля железнодорожных пассажирских перевозок в общем объеме перевозок пассажиров в Российской Федерации будет сохраняться на уровне 26 - 28 процентов.
Прогнозные показатели работы пассажирского комплекса до 2025 года по базовому сценарию приведены в приложении N 5.
Прогнозные показатели работы пассажирского комплекса до 2025 года по оптимистичному сценарию приведены в приложении N 6.