2. Электротранспорт

2. Электротранспорт

Развитие электротранспорта является основным направлением в области альтернативных энергоустановок, что обусловлено значительным удешевлением производства тяговых батарей (снижение стоимости в 2022 - 2030 годах более чем в 2 раза - со 120 долларов США/кВт/ч до 55 - 60 долларов США/кВт/ч), повышением уровня безопасности электромобилей и тяговых батарей, развитием зарядной инфраструктуры (к 2028 году мировой объем инвестиций в зарядную инфраструктуру составит не менее 13 млрд. долларов США), активной поддержкой спроса и производителей со стороны государства.

Объем рынка электромобилей в 2021 году составил около 4,7 млн. штук, или около 5,6 процента мирового рынка в натуральном выражении, при этом до 2030 года ожидается увеличение объема рынка до 35 млн. штук и доли рынка до 30 процентов при ежегодном росте на 25 процентов. Доля гибридных автомобилей и электромобилей в общем мировом объеме продаж автомобилей к 2030 году может составить 56 процентов.

Ввиду малого запаса энергии (0,16 - 0,25 кВт/ч на кг тяговых батарей по сравнению с 11,9 кВт/ч на кг дизельного топлива) использование электромобилей в северных и малонаселенных регионах Российской Федерации может быть ограничено, в связи с чем развитие электротранспорта в стране будет происходить прежде всего в крупных городах и регионах с умеренным климатом.