7. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ И РОССТАТА ДО 2030 ГОДА

7. Вызовы развития системы государственной статистики

7. Вызовы развития системы государственной статистики

Перед государственной статистикой Российской Федерации на ближайшие годы стоят масштабные вызовы:

отставание темпов развития методологии сбора и обработки первичных статистических и административных данных от динамики расширения возможностей поставщиков статистической информации отражается на показателе уровня удовлетворенности пользователей официальной статистической информацией;

неконтролируемое расширение практики сбора, обработки и публикации неофициальных статистических данных ведет к снижению достоверности и сопоставимости данных, снижению обоснованности выводов, базирующихся на данных из разных источников;

высокая нагрузка на объекты федерального статистического наблюдения за счет постоянного расширения числа собираемых разными органами публичной власти показателей и их дублирования;

несоответствие скорости обработки данных и публикации официальной статистической информации потребностям пользователей статистической информацией;

отставание сроков публикации официальной статистической информации от сроков публикации данных и микроданных органами публичной власти и поставщиками негосударственных данных;

недостаточный уровень подготовки значительного числа пользователей официальной статистической информацией как в органах публичной власти, так и в бизнесе, в научных и экспертных организациях, средствах массовой информации, касающийся обработки и интерпретации статистических данных, недостаточное знание состава статистических показателей, методологии сбора и обработки информации;

отставание уровня технологического оснащения, в том числе уровня цифровизации, федеральных органов государственной власти, являющихся субъектами официального статистического учета, по сравнению с негосударственными структурами, и отсутствие у них аналитических инструментов на базе искусственного интеллекта;

отсутствие рынка государственных данных, который мог бы стать источником дополнительных доходов для бюджета страны;

использование консервативной методологии на всех этапах работы с данными при ограниченных и устаревающих технологиях федеральных органов государственной власти, являющихся субъектами официального статистического учета;

недостаточное использование федеральными органами государственной власти, являющимися субъектами официального статистического учета, цифровых каналов и новых технологий получения информации от респондентов, приводящее к замедлению обработки первичных статистических данных;

недостаточный уровень текущего кадрового потенциала федеральных органов государственной власти, являющихся субъектами официального статистического учета, для удовлетворения растущих потребностей в официальной статистической информации;

необходимость обеспечения баланса между открытостью официальной статистической информации и интересами национальной безопасности Российской Федерации в условиях внешнего санкционного давления;

продолжение практики соблюдения международных стандартов статистического учета для обеспечения достоверности международных сопоставлений и продвижения официальных статистических данных Российской Федерации на международные статистические платформы даже в условиях внешнего санкционного давления.

Необходимость ответа на указанные вызовы определяет важнейшие направления трансформации системы государственной статистики в целях повышения оперативности предоставления официальной статистической информации пользователям, удовлетворения растущей потребности в актуальной официальной статистической информации.

В то же время необходимо обеспечить сохранение накопленных достижений с учетом соблюдения и дальнейшего внедрения в систему государственной статистики международных стандартов, а также текущего уровня открытости данных для предотвращения негативных последствий внешнего санкционного давления.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D