I. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ И РОССТАТА ДО 2030 ГОДА

I. Основные положения

I. Основные положения

В соответствии со статьей 71 Конституции Российской Федерации официальный статистический учет отнесен к предмету ведения Российской Федерации и регулируется Федеральным законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

В силу положений Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" официальный статистический учет осуществляется субъектами официального статистического учета, которыми являются федеральные органы государственной власти, иные федеральные государственные органы, Центральный банк Российской Федерации, Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, в соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (далее - Федеральный план).

Субъекты официального статистического учета осуществляют формирование официальной статистической информации, отражающей количественную сторону массовых социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессов в Российской Федерации в установленной сфере деятельности в соответствии с официальной статистической методологией.

Стратегия развития системы государственной статистики и Росстата до 2030 года (далее - Стратегия) определяет приоритеты государственной политики в сфере официального статистического учета, развития Росстата и других участников системы государственной статистики на период до 2030 года.

В Стратегии определены основные цель, задачи и приоритетные направления по обеспечению потребностей государства и общества в официальной статистической информации.

Стратегия базируется на следующих принципах официального статистического учета и системы государственной статистики:

полнота, достоверность, научная обоснованность, своевременность предоставления и общедоступность официальной статистической информации (за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами);

применение научно обоснованной официальной статистической методологии, соответствующей международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации, открытость и доступность такой методологии;

рациональный выбор источников в целях формирования официальной статистической информации для обеспечения ее полноты, достоверности и своевременности предоставления, а также в целях снижения нагрузки на респондентов;

обеспечение возможности формирования официальной статистической информации по Российской Федерации в целом, по субъектам Российской Федерации, по муниципальным образованиям;

обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование в целях, предусмотренных Федеральным законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";

согласованность действий субъектов официального статистического учета;

применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для информационного обеспечения официального статистического учета;

обеспечение сохранности и безопасности официальной статистической информации, первичных статистических данных и административных данных.

Вместе с тем соблюдение указанных принципов, в том числе в части открытости и распространения статистических данных, осуществляется в той мере, в которой обеспечивается невозможность нанесения ущерба национальной безопасности Российской Федерации в условиях вызовов и угроз со стороны недружественных стран.

Положения Стратегии распространяются на всех участников статистической деятельности в Российской Федерации, включая респондентов, субъектов официального статистического учета, а также пользователей официальной статистической информацией.

Стратегия направлена не только на развитие официального статистического учета, обеспечивающего принятие органами публичной власти управленческих решений, но и на формирование единого стандарта качества данных официального статистического учета (далее - стандарт качества данных), обязательного для данных, используемых при формировании официальной статистической информации в Российской Федерации, а также на систематизацию данных официального статистического учета.

Стратегия разработана во исполнение пункта 1 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2023 г. N ММ-П13-20542 по итогам стратегической сессии по направлению "Развитие статистики", состоявшейся 28 ноября 2023 г., с учетом исполнения пункта 3 перечня поручений Председателя Правительства Российской Федерации от 19 октября 2024 г. N ММ-П13-35051 по итогам стратегической сессии по направлению "Развитие государственной статистики", состоявшейся 17 сентября 2024 г., в соответствии с Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации" и Основами государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 8 ноября 2021 г. N 633 "Об утверждении Основ государственной политики в сфере стратегического планирования в Российской Федерации".

При подготовке Стратегии учтены положения:

Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации";

Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

Доктрины информационной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. N 646 "Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации";

Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";

Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2017 г. N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";

Национальной стратегии развития искусственного интеллекта на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2019 г. N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации";

Основ государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 апреля 2021 г. N 213 "Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности";

Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. N 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";

Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".

Стратегия может являться основой для разработки и уточнения государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, национальных проектов, федеральных и ведомственных проектов, стандартов и методических актов.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D