4. Водный транспорт

4. Водный транспорт

Морской транспорт

Предусматривается увеличение пропускной способности морских портов и повышение эффективности их работы в координации с созданием логистической системы, включающей как припортовые терминалы различного назначения, так и терминалы в крупных транспортных узлах страны, включая "сухие порты".

1. Морской порт Владивосток, строительство контейнерного терминала мощностью 5 млн. тонн (Приморский край, г. Владивосток), строительство специализированного контейнерного терминала мощностью до 322,9 тыс. TEU в год (Приморский край, городской округ города Владивосток), строительство угольного терминала мощностью 25 млн. тонн в год, строительство нефтеналивного терминала мощностью 10 млн. тонн в год в рамках объекта "Морской Порт Аврора" (Приморский край, городской округ закрытое административно-территориальное образование Фокино).

2. Морской порт Ростов-на-Дону, развитие порта с созданием транспортно-логистических комплексов (предусматривается вынос морского терминала 1-го грузового района морского порта с правобережной части г. Ростов-на-Дону на левобережную часть в промзону "Заречная" после переноса склада жидкого хлора и при условии предоставления операторам морских терминалов, планируемых к выносу, равнозначных земельных участков и создания на них соответствующей портовой инфраструктуры). Мощность более 12 млн. тонн (Ростовская область, г. Ростов-на-Дону).

3. Морской порт Азов, развитие порта с созданием транспортно-логистических комплексов. Мощность более 10 млн. тонн (Ростовская область, Азовский район, г. Азов).

4. Морской порт Ейск, строительство 2-го грузового района на побережье Таганрогского залива в районе станицы Камышеватская, мощностью более 10 млн. тонн (Краснодарский край, Ейский район).

5. Морской порт Оля, развитие порта с созданием транспортно-логистических комплексов. Мощность более 10 млн. тонн (Астраханская область, Лиманский район).

6. Морской порт Тамань, увеличение мощности комплексов по перевалке минеральных удобрений до 18 млн. тонн, увеличение мощности комплекса по перевалке стали до 4,4 млн. тонн, увеличение мощности комплексов по перегрузке контейнеров до 10 млн. тонн (Краснодарский край, Темрюкский район).

7. Морской порт Усть-Луга, увеличение мощности контейнерного терминала до 35 млн. тонн, развитие терминалов в устье р. Луга для всей номенклатуры грузов суммарной мощностью 10 млн. тонн (Ленинградская область, Кингисеппский район), строительство морского терминала по перегрузке жидких химических грузов и минеральных удобрений проектной мощностью до 8 млн. тонн в год (Ленинградская область, Кингисеппский район, Усть-Лужское сельское поселение).

8. Морской порт Калининград, увеличение мощности универсального портового комплекса для перевалки генеральных грузов до 11,6 млн. тонн (Калининградская область, г. Калининград).

9. Большой порт Санкт-Петербург, развитие порта с созданием транспортно-логистических комплексов, развитие контейнерного терминала мощностью 17,6 млн. тонн (г. Санкт-Петербург, Кировский район).

10. Морской порт Архангельск, строительство нового грузового района и реконструкция подходного канала, глубоководного района "Северный" в северной части порта для перевалки угля, минеральных удобрений, контейнеров мощностью 28 млн. тонн (Архангельская область, г. Архангельск).

11. Морской порт Бальга, строительство порта по перевалке контейнеров, накатных и наливных грузов мощностью 131,5 млн. тонн (Калининградская область).

12. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 11.07.2019 N 1516-р.

13. Морской порт Восточный, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью 10 млн. тонн (Приморский край, пос. Врангеля), строительство специализированного угольного терминала "Коулстар" мощностью 17 млн. тонн в год (Приморский край, Находкинский городской округ).

14. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.06.2021 N 1697-р.

15. Морской порт Мурманск, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью 35 млн. тонн (Мурманская область, Кольский район).

16. Морской порт Зарубино, поэтапное развитие зернового терминала мощностью до 33,5 млн. тонн, поэтапное развитие контейнерного терминала мощностью до 2,5 млн. TEU (Приморский край, Хасанский район).

17. Морской порт Калининград, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью 131,5 млн. тонн (Калининградская область, гг. Калининград, Балтийск).

18. Морской порт Приморск, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью 43 млн. тонн (Ленинградская область, Выборгский район), строительство терминала по перегрузке угля, контейнеров, генеральных грузов, минеральных удобрений, сельскохозяйственной продукции, нефти и нефтепродуктов в составе объекта "Приморский универсально-перегрузочный комплекс" с увеличением мощности на 15 млн. тонн в год до проектной мощности 96,6 млн. тонн в год (Ленинградская область, Выборгский район, Приморское городское поселение).

19. Морской порт Советская Гавань, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Хабаровский край, г. Советская Гавань).

20. Морской порт Петропавловск-Камчатский, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский).

21. Морской порт Находка, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Приморский край, г. Находка).

22. Морской порт Таганрог, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Ростовская область, г. Таганрог).

23. Морской порт Темрюк, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Краснодарский край, Темрюкский район).

24. Морской порт Сочи, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Краснодарский край, г. Сочи).

25. Морской порт Кавказ, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Краснодарский край, Темрюкский район).

26. Морской порт Выборг, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Ленинградская область, г. Выборг).

27. Морской порт Высоцк, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Ленинградская область, Выборгский район).

28. Морской порт Магадан, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Магаданская область, г. Магадан).

29. Морской порт Туапсе, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Краснодарский край, Туапсинский район).

30. Морской порт Холмск, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Сахалинская область, г. Холмск).

31. Морской порт Махачкала, дальнейшее развитие существующих терминалов и создание новых терминалов мощностью более 10 млн. тонн (Республика Дагестан, г. Махачкала).

32. Морской порт Посьет, дальнейшее развитие существующих терминалов (Приморский край, Хасанский район), строительство контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU в год (Приморский край, Хасанский район, поселок городского типа Славянка), строительство терминала навалочных грузов закрытого типа мощностью 10 млн. тонн в год (Приморский край, Хасанский район, поселок городского типа Славянка).

33. Морской порт Ильинский, создание производственных мощностей, которые обеспечат организацию газохимического комплекса и обслуживание танкеров, газовозов и сухогрузов дедвейтом свыше 100 тыс. тонн. Мощность более 20 млн. тонн (Сахалинская область, Томаринский район, село Ильинский).

33(1). Морской порт Певек, строительство универсального морского терминала в районе мыса Наглейнын проектной мощностью 1,961 млн. тонн в год (Чукотский автономный округ, городской округ Певек).

33(2). Морской порт Ванино, строительство угольного морского терминала "Порт Эльга" в районе мыса Манорский проектной мощностью до 30 млн. тонн в год (Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский район).

В рамках развития Северного морского пути и инфраструктуры
арктических портов

34. Морской порт Диксон, модернизация причалов и портовых сооружений в целях базирования аварийно-спасательных и гидрографических судов, хранения имущества аварийно-спасательных групп, ликвидации разливов нефти, бункеровки судов топливом, водой, пополнения судовых запасов и ремонта (Красноярский край, Диксонский район).

35. Морской порт Тикси, модернизация причалов и портовых сооружений в целях базирования аварийно-спасательных и гидрографических судов, хранения имущества аварийно-спасательных групп, ликвидации разливов нефти, бункеровки судов топливом, водой, пополнения судовых запасов и ремонта (Республика Саха (Якутия), Булунский район).

36. Морской порт Певек, модернизация причалов и портовых сооружений в целях базирования аварийно-спасательных и гидрографических судов, хранения имущества аварийно-спасательных групп, ликвидации разливов нефти, бункеровки судов топливом, водой, пополнения судовых запасов и ремонта (Чукотский автономный округ, Чуанчунский район).

37. Морской порт Владивосток, строительство терминала "Северный морской транзитный коридор. Восточный транспортно-логистический узел" в районе бухты Золотой Рог проектной мощностью до 1,68 млн. TEU в год (Приморский край, Владивостокский городской округ).

Внутренний водный транспорт

Предусматривается развитие инфраструктуры внутренних водных путей и речных портов для обеспечения перевозок по международным транспортным коридорам, включая развитие воднотранспортного соединения между Азово-Черноморским и Каспийским бассейнами, а также развитие туристического бизнеса.

1. Якутский порт (Республика Саха (Якутия)), развитие Якутского порта как базового для организации северного завоза грузов и перевозок пассажиров. В связи со строительством Амурско-Якутской железной дороги повышается значение Якутского речного порта как базового для организации завоза грузов в отдаленные районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности. Пропускная способность Якутского речного порта 1,5 млн. тонн. В результате модернизации причалов и реконструкции порта планируется достичь перевалки до 2 - 2,5 млн. тонн грузов в навигацию.

2. Речные порты Хабаровск (Хабаровский край), Благовещенск и Поярково (Амурская область), развитие и техническое перевооружение портов Хабаровск, Благовещенск и Поярково с созданием терминальных комплексов и логистических центров.

В речном порте Хабаровск наблюдается перспектива увеличения объема грузопереработки до 5 млн. тонн. В речных портах Благовещенск (Зея и Свободный) и Поярково сохраняется ежегодный объем переработки суммарно по 4 портам в пределах 3 - 4 млн. тонн в год.

Порт Благовещенск (пропускная способность более 2 млн. тонн, уникальное расположение порта на российско-китайской границе) позволяет круглогодичную работу в качестве пункта пропуска. Необходимо провести с этой целью реконструкцию по созданию современного порта международного значения. Планируется в рамках холдинга увеличить переработку грузов до 5 млн. тонн.

3. Речные порты Покровка, Зея, Свободный (Амурская область), Осетрово (Иркутская область), Олекминск, Ленск, Белогорск (Республика Саха (Якутия)), развитие портов со строительством перегрузочных комплексов в районе устьев рек Лены, Яны, Индигирки и Колымы.

Строительство обеспечивает выход на Северный морской путь, который является перспективным международным транспортным коридором. Строительство портов обеспечит более эффективную передачу грузов с морского транспорта на внутренний водный транспорт и обратно.

4. Речные порты Новосибирск (Новосибирская область), Иркутск (Иркутская область), Томск (Томская область), Омск (Омская область), Барнаул (Алтайский край), Кемерово (Кемеровская область), Бийск (Алтайский край), Красноярск (Красноярский край), Осетрово (Иркутская область, г. Усть-Кут), создание на базе речных портов гг. Новосибирска, Иркутска, Томска, Омска, Барнаула, Кемерово, Бийска, Красноярска и Усть-Кута мультимодальных терминальных комплексов многоцелевого назначения.

5. Речные порты Уренгой (Ямало-Ненецкий автономный округ), Надым (Ямало-Ненецкий автономный округ), Сергинский (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Нижневартовск и Нефтеюганск (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), создание современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания и терминального хозяйства в пунктах взаимодействия различных видов транспорта в портах Уренгой, Надым, Сергино, Нижневартовск и Нефтеюганск.

6. Речные порты Нижний Новгород (Нижегородская область), Самара (Самарская область), Тольятти (Самарская область), Казань (Республика Татарстан), Ульяновск (Ульяновская область), Пермь (Пермский край), Сарапул и Камбарка (Удмуртская Республика), Березники и Левшино (Пермский край), строительство новых причалов и терминалов в речных портах.

7. Речной порт Волгоград (Волгоградская область), который является крупнейшим портом в южной части Волжского бассейна и работает в качестве холдинга, в состав которого входят порты Волжский, Камышин, Татьянка (нефтеналивной причал). Пропускная способность составляет свыше 3 млн. тонн в год. Порт способен принимать суда грузоподъемностью до 5 тыс. тонн. Планируется строительство новых причалов и терминалов в г. Волгограде, что обеспечит увеличение переработки до 5 млн. тонн.

8. Развитие воднотранспортного соединения между Азово-Черноморским и Каспийским бассейнами.

9. Южный порт в г. Москве, модернизация Южного порта в г. Москве, развитие мультимодального контейнерного терминала мощностью до 50000 контейнеров в год.

10. Северный речной вокзал в г. Москве, реконструкция Северного речного вокзала в г. Москве.

11. Речные порты Тверь (Тверская область), Рязань и Касимов (Рязанская область), Коломна и Серпухов (Московская область), Муром (Владимирская область), развитие портовых перегрузочных комплексов в опорных воднотранспортных пунктах - гг. Твери, Рязани, Касимове, Коломне, Серпухове и Муроме.

12. Речной порт Ярославль (Ярославская область), протяженность причалов свыше 2,7 тыс. метров. Пропускная способность составляет 5 млн. тонн грузов в год, пассажиров обслуживают свыше 500 тыс. человек в год. Дальнейшее развитие получат грузовые причалы с оснащением высокотехнологической перегрузочной техникой. Подлежит реконструкции пассажирский речной вокзал Ярославского порта с увеличением пассажиропотока до 1 млн. человек в связи с тем, что город расположен на туристических линиях, в том числе на "Золотом кольце России".

13. Речные порты Кимры (Тверская область), Углич (Ярославская область), Кострома (Костромская область), создание благоустроенной береговой инфраструктуры в местах проведения экскурсий и отдыха туристов в портах Кимры, Углич, Кострома. Рост объема грузопереработки в портах в среднем на 10 процентов.

14. Речной пассажирский порт Санкт-Петербург (г. Санкт-Петербург), порты Архангельск (Архангельская область), Подпорожский (Ленинградская область), Череповец (Вологодская область), Петрозаводск (Республика Карелия), модернизация и создание контейнерных терминалов в портах. Подпорожский порт перерабатывает 0,5 млн. тонн в год, Череповецк - 2 млн. тонн, Архангельск - 1,3 млн. тонн грузов. Увеличение грузопотоков в направлении из среднего Поволжья на Балтику и Север России, открытие северо-западных портов России для захода судов под флагом иностранных государств, повышение мощности этих портов. Наращивание мощностей почти в 2 раза.