5. Транспортные коридоры, узлы и совмещенные объекты
1. Комплексное развитие инфраструктуры Мурманского транспортного узла (Мурманская область, Кольский район) включает в себя следующие объекты:
1) морской транспорт - терминалы по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, угольный терминал, контейнерный терминал со складской и дистрибуционной зонами на восточном берегу Кольского залива с обеспечением грузооборота 70 млн. тонн в год (строительство и (или) реконструкция);
2) железнодорожный транспорт - Выходной - Лавна, строительство железнодорожных путей протяженностью 46 км, 10 железнодорожных станций и парков, реконструкция 4 станций и железнодорожных подходов (от станции Волховстрой).
2. Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край, г. Новороссийск) включает в себя строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов:
1) морской транспорт:
Восточный грузовой район порта Новороссийск:
терминал по перевалке мазута;
абзац исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.06.2021 N 1697-р;
зерновой терминал на пристани N 3;
2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в лесной терминал, терминал по перевалке глинозема, бункеровочные мощности;
Юго-Восточный грузовой район порта Новороссийск:
абзац исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 23.06.2021 N 1697-р;
зерновой терминал;
2) автомобильные дороги федерального значения:
автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая протяженностью 10,3 км с 2 двухуровневыми развязками и 12 искусственными сооружениями;
путепровод на ул. Магистральная (г. Новороссийск) протяженностью 1,9 км;
транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе протяженностью 1,5 км;
3) железнодорожный транспорт:
железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской (г. Новороссийск), станция в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги (Краснодарский край, Крымский район) с общей длиной железнодорожных путей 91,1 км, включая 25 искусственных сооружений;
железнодорожные парки и железнодорожная станция Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги (г. Новороссийск) с общей протяженностью 16,2 км и 16 искусственными сооружениями, дальние подходы, влияющие на пропускную способность этих станций.
3. Создание сухогрузного района морского порта Тамань (Краснодарский край, Темрюкский район) с достижением проектной мощности порта по перевалке грузов около 90 млн. тонн в год и обеспечением способности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн включает в себя следующие объекты:
1) морской транспорт:
строительство объектов федеральной собственности с использованием механизма государственно-частного партнерства: гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, перегрузочные причалы, причалы для судов обслуживающего флота); производственного здания морских служб, системы управления движением судов, объектов навигации и связи, пожарной части; береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота; объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи; оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны;
строительство объектов частной собственности: новых портовых перегрузочно-технологических комплексов специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов;
2) железнодорожный транспорт:
строительство припортовой железнодорожной станции (4 железнодорожных парка, 85 приемо-отправочных путей полезной длиной 1050 м каждый), соединительных железнодорожных путей и станции Вышестеблиевская Северо-Кавказской железной дороги, обгонного пункта на участке 22 км, железнодорожных подъездных путей, включая железнодорожный подход к транспортному переходу через Керченский пролив со станцией Тамань-пассажирская на Таманском полуострове протяженностью 42 км <**> (Краснодарский край, Темрюкский район);
--------------------------------
<**> Протяженность будет уточняться на этапе подготовки документации по планировке территории и по результатам разработки проектной документации.
3) автомобильные дороги:
строительство автомобильной дороги с развязками, соединяющей сухогрузный район морского порта Тамань с транспортной развязкой автомобильной дороги федерального значения М-25 протяженностью 2 км (Краснодарский край, Темрюкский район).
4. Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (г. Находка, Приморский край) с целью увеличения грузооборота порта более чем в 3 раза включает в себя следующие объекты:
1) морской транспорт:
новые портовые контейнерные терминалы общей мощностью до 10 млн. TEU в год;
припортовый логистический контейнерный терминал с увеличением мощности контейнерного комплекса порта до 5 млн. контейнеров;
новый угольный терминал мощностью около 20 млн. тонн в год;
угольный терминал (3-я очередь) мощностью около 6 млн. тонн угля в год;
зерновой перегрузочный комплекс мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;
грузовой причальный фронт длиной 1023 м и причал портфлота;
2) железнодорожный транспорт:
2 железнодорожных парка с 20 приемо-передаточными путями общей полезной протяженностью 1050 м каждый;
соединительные железнодорожные пути между станцией Находка Восточная и районными парками (Находкинский городской округ) - II путь и мост через р. Партизанка;
железнодорожный мост через р. Хмыловка (Находкинский городской округ) протяженностью 128,4 м;
железнодорожный путепровод (Находкинский городской округ) протяженностью 75 м;
реконструкция Облучинского (Облучинский район), Владивостокского (Владивостокский район), Лагар-Аульского (Облучинский район) тоннелей;
железнодорожные мосты через р. Зея (Серышевский, Свободненский) и р. Бурея (Бурейский, Архаринский) на 125-м км участка Угловая - Находка;
второй мостовой переход через р. Амур;
подходы к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации;
путепровод протяженностью 313,6 м (Находкинский городской округ).
5. Развитие транспортного узла в г. Екатеринбурге (Свердловская область) включает в себя следующие объекты:
1) железнодорожный транспорт - железнодорожная станция Свердловск-Товарный, строительство нового грузового двора на станции, развитие железнодорожной инфраструктуры;
2) автомобильные дороги - автомобильная развязка на 11-м км Серовского тракта и автомобильный подъезд к объектам транспортно-логистического центра.
6. Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан, Зеленодольский район) включает в себя следующие объекты:
1) автомобильные дороги - подъездная автомобильная дорога от М-7 "Волга" до Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра - строительство;
2) железнодорожный транспорт:
подъездной железнодорожный путь к Свияжскому межрегиональному мультимодальному логистическому центру, строительство;
пути приемо-отправочного парка железнодорожной станции "Свияжск", строительство.
7. Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области включает в себя следующие объекты:
1) железнодорожный транспорт:
железнодорожные пути общего пользования на станции Каналстрой (г. Дмитров) протяженностью 4,7 км;
железнодорожные пути необщего пользования Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра (г. Дмитров) протяженностью 8,7 км;
2) внутренний водный транспорт - речной порт (г. Дмитров) с общей протяженностью 9 причалов - 1395 м, портово-складской комплекс (г. Дмитров) с грузооборотом 6 млн. тонн в год на земельном участке, примыкающем к Татищевскому уширению канала им. Москвы в районе г. Дмитрова с транспортной и инженерной инфраструктурой для обеспечения функционирования Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра.
8. Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край, Емельяновский район) с целью создания единого узлового аэропорта и увеличения к 2020 году пассажиропотока до 8 млн. человек и грузопотока до 800 тыс. тонн грузов включает в себя следующие объекты:
1) аэродром Черемшанка, реконструкция с удлинением взлетно-посадочной полосы, строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона;
2) аэропорт Емельяново, реконструкция.
9. Развитие мультимодального универсального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт" (на земельных участках общей площадью 405 га) (г. Ростов-на-Дону) включает в себя следующие объекты:
1) внутренний водный транспорт - речной порт (внутренняя акватория порта, причальные сооружения, береговые здания федеральной собственности, объекты инженерно-технического обеспечения федеральных объектов) с проектной пропускной мощностью порта до 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров не менее 500 тыс. TEU в год;
2) железнодорожный транспорт:
железнодорожные станции Универсальная и Казачья (г. Ростов-на-Дону) общей протяженностью приемо-отправочных путей 15 км;
перегон Казачья - Универсальная, строительство вторых главных путей протяженностью 7,9 км;
3) автомобильные дороги:
внутрипортовые технологические автомобильные дороги общей протяженностью 1915 м;
две двухуровневые автомобильные развязки (г. Ростов-на-Дону).
10. Исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2020 N 1438-р.