Приложение 4. ПРОЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА
Приложение N 4
к стратегическому направлению в области
цифровой трансформации отрасли культуры
Российской Федерации до 2030 года
ПРОЕКТЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА
Бенефициар
|
Вызов (угроза)
|
Целевое состояние
|
Проекты
|
Результаты проекта
|
1. Посетители культурных мероприятий по билетам
|
спекуляции - завышенные цены на билет от перекупщиков;
для возврата билета необходимо написать заявление за несколько дней до начала мероприятия, в некоторых случаях необходимо личное посещение места возврата билета;
подделка билетов на мероприятия и сайтов по их продаже
|
сохранение информации о билете, удостоверяющем право посетителя на посещение культурного мероприятия, в реестре системы;
отслеживание всего жизненного цикла билета от создания анонса мероприятия до гашения билета и прохода на мероприятие
|
проект "Сервис ГОСБилет"
|
создана единая цифровая среда доверия для всех категорий участников билетного рынка отрасли культуры;
возврат билетов осуществляется в электронном виде по унифицированной форме;
информация об изменении состояния билета обновляется в режиме реального времени
|
2. Посетители всех библиотек вне зависимости от ведомственной принадлежности
|
нет актуальных данных посещений библиотек;
пополнение фондов библиотек производится не от потребностей читателей;
дублирование информации
|
при нахождении в любом субъекте Российской Федерации гражданин имеет возможность беспрепятственно посещать библиотеку и (или) воспользоваться ее сервисами офлайн или онлайн;
комплектование библиотек производится в зависимости от потребностей читателей
|
проект "Единый читательский билет"
|
национальный библиографический ресурс используется как мастер-данных для каталогизации изданий библиотечной отрасли;
национальная книжная платформа является инструментом комплектования библиотек;
создан и функционирует единый реестр читателей
|
3. Посетители культурно-досуговых учреждений, парков культуры и отдыха, детских школ искусств, учреждений образования и культуры
|
нет возможности прослеживания творческого пути;
отсутствие обратной связи от посетителей после мероприятия;
не обеспечена полнота сбора и хранение первичных данных из учреждений культуры о посетителях и клиентах для наполнения их цифровых профилей
|
производится формирование портфолио "профессионала отрасли" в сфере культуры (от детских школ искусств и культурно-досуговых учреждений до повышения квалификации);
получение актуальной и оперативной обратной связи от посетителей культурных мероприятий
|
проект "Цифровой культурный профиль"
|
Минкультуры России владеет актуальной, достоверной и полной информацией о гражданах, посещающих мероприятия и учреждения культуры;
создана возможность предлагать подходящие мероприятия для большей вовлеченности в культурные мероприятия с использованием персональных рекомендаций на основе предпочтений и интересов;
увеличение количества абитуриентов на творческие специальности
|
4. Федеральные и региональные учреждения культуры
|
разрозненность региональных информационных систем;
дефицит возможностей продвижения региональной культуры и этнокультурного достояния регионов
|
функционирует единая платформа создания и агрегации контента, в которой производится идентификация пользователей с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" для регионов;
продвижение мероприятий между регионами производится с использованием модуля организации гастролей ("Биржа гастролей")
|
проект "Культурный регион, типовое облачное решение"
|
автоматизированы операционные процессы учреждений и взаимодействие с социальными сетями;
внедрена облачная платформа для уравнивания возможностей учреждений культуры в реализации бесплатных и платных билетов по единым правилам с оффлайн модулем в отсутствие связи;
обеспечены адаптивные сценарии реализации пользовательских интерфейсов с учетом региональных, национальных, этнокультурных особенностей в части персонализации и рекомендаций, мультиязычности субъектов Российской Федерации
|
5. Посетители учреждений культуры (библиотеки, культурно-досуговые учреждения, музеи, театры, парки культуры и отдыха, концертные организации, цирки, зоопарки, кинотеатры, детские школы искусств, организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в сфере культуры)
|
отсутствие отраслевой специфики, культурной направленности в поисковых системах;
отсутствие актуальных наборов данных для глубинного анализа направлений культуры
|
обогащение цифрового культурного профиля гражданина;
функционирует единая платформа агрегации и обработки с использованием искусственного интеллекта и генерации персонализированных предложений
|
проект "Интерактивные культурные помощники"
|
созданы алгоритмы искусственного интеллекта для генерации персонализированных предложений на основе анализа данных о посещениях гражданином мероприятий в сфере культурного образования и досуга:
культурная программа;
персонализированные предложения по подбору книг;
поиск выставок и мероприятий в учреждениях культуры по предметам музейного фонда, по культурной самобытности народов и этнических общностей Российской Федерации или языковой принадлежности;
интеграции с сервисами других участников отрасли культуры (порталы афиш, билетные операторы, учреждения культуры, социальные сети)
|
6. Посетители учреждений и мероприятий культуры, регуляторы
|
несвязность развития информационных систем Минкультуры России и других ведомств;
отсутствие единой отраслевой модели данных;
снижение уровня информационной безопасности из-за длительного проведения аттестации информационных систем;
дублирование сбора, ввода данных в системах
|
используется итерационная модель проектирования архитектуры цифровых сервисов отрасли культуры;
исключение дублирования функциональности в информационных системах и сервисах за счет повторного использования компонентов единой цифровой платформы "ГосТех";
ввод и сбор данных производится из единого источника для обеспечения актуальности, целостности данных и безопасности систем;
создание, развитие и эксплуатация сервисов и проекты стратегического направления производятся в рамках домена "Культура"
|
проект "Домен "Культура"
|
разработаны клиентские пути домена "Культура";
разработаны ключевые сервисы домена "Культура";
в рамках деятельности Правительства Российской Федерации выполнена защита целевой архитектуры домена "Культура" единой цифровой платформы Российской Федерации "ГосТех";
утвержден план развития домена "Культура";
проведена оптимизация нормативных рисков
|