1. Создание условий для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт для обеспечения сбалансированного развития транспортной системы

1. Создание условий для перераспределения грузопотоков
с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт
для обеспечения сбалансированного развития
транспортной системы

Достижение этой цели позволит обеспечить повышение сбалансированности транспортной системы страны, снижение удельных транспортных издержек в цене конечной продукции за счет оптимизации транспортно-технологических схем доставки грузов с учетом перераспределения части грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт, снижение совокупной экологической нагрузки транспортной отрасли, повышение производительности труда, рост валового внутреннего продукта за счет стимулирования развития смежных отраслей экономики, прежде всего судостроения, металлургии, приборостроения, топливно-энергетического и строительного комплексов, социальное развитие и укрепление связей между регионами путем устранения территориальных и структурных диспропорций на транспорте, вовлечение в хозяйственный оборот новых территорий за счет создания дополнительных транспортных связей, ускорение социально-экономического развития регионов, особенно Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, где внутренний водный транспорт является безальтернативным и жизнеобеспечивающим, повышение занятости населения.

Наиболее полное использование потенциальных возможностей внутренних водных путей позволит снизить грузонапряженность автомобильных и железных дорог на параллельных направлениях доставки массовых грузов, восстановить отраслевой производственный потенциал, улучшить качественные параметры внутренних водных путей, в том числе в восточных бассейнах, ликвидировать "узкие места" и обеспечить существенный рост пропускной способности Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации, динамичное обновление грузового и пассажирского флота, развитие портовых мощностей и строительство логистических терминалов, создать информационную среду мультимодального технологического взаимодействия участников транспортного процесса.

Индикаторами являются:

протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов;

протяженность внутренних водных путей с освещаемой и отражательной обстановкой;

доля протяженности внутренних водных путей с ограничением пропускной способности на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации;

перевалка грузов речными портами России;

доля перевозок контейнеров в общем объеме перевозок внутренним водным транспортом;

доля высокорентабельных грузов в структуре грузовой базы внутреннего водного транспорта;

производительность труда на внутреннем водном транспорте.

Индикаторы отражают уровень сбалансированности, надежности и технического состояния инфраструктуры внутреннего водного транспорта, наличие возможностей и резервов для роста грузопотока по внутренним водным путям, условий для эффективной эксплуатации флота, а также ожидаемые системные изменения, связанные с реализацией мер государственной поддержки развития внутреннего водного транспорта, направленные на повышение его конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, рентабельности перевозок и перегрузочных работ за счет привлечения высокотарифицируемых грузов, в том числе контейнеров, развития смешанных перевозок с участием внутреннего водного транспорта, роста объемов экспортных и транзитных перевозок грузов по внутренним водным путям.