Приложение 4. ПРОЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Приложение N 4
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
транспортной отрасли Российской
Федерации до 2030 года

ПРОЕКТЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА

Бенефициар
Проблематика
Целевое состояние
Проекты
Результаты проекта
1. Пассажиры
высокая аварийность на транспорте ввиду человеческого фактора
минимизация количества дорожно-транспортных происшествий
проект "Беспилотные логистические коридоры"
минимизация человеческого фактора на дорогах, что способно привести к сокращению дорожно-транспортных происшествий не менее чем на 2 процента
2. Пользователи услуг, оказываемых с использованием беспилотных авиационных систем
низкая транспортная связанность территорий Российской Федерации;
длительные сроки доставки грузов
доступность товаров, увеличение грузооборота;
сокращение сроков доставки грузов, снижение стоимости доставки за счет использования беспилотных авиационных систем, повышение качества логистических сервисов на удаленных территориях
проекты "Беспилотные логистические коридоры",
"Автономное судовождение",
"Беспилотные авиационные системы"
увеличение грузооборота не менее чем на 1 процент;
снижение стоимости логистических сервисов в маршрутной сети акционерного общества "Почта России" в 1,81 раза к 2030 году;
увеличение средней скорости логистики на региональной маршрутной сети в рамках федерального проекта "Беспилотная аэродоставка грузов" в 1,85 раза к 2030 году по отношению к 2021 году;
расширение перечня территорий Российской Федерации, на которых проводятся эксперименты с применением беспилотных авиационных систем
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления
высокая доля "серых" перевозок;
низкая транспортная связанность территорий Российской Федерации;
отсутствие возможности оперативного управления транспортным комплексом из единого центра в зависимости от ситуации
повышение объема налоговых поступлений в бюджеты разных уровней;
формирование на территории Российской Федерации полного комплекса технологий для производства беспилотных авиационных систем;
создание единого центра управления транспортным комплексом
проекты "Зеленый цифровой коридор пассажира",
"Бесшовная грузовая логистика",
"Беспилотные логистические коридоры",
"Автономное судовождение",
"Беспилотные авиационные системы",
"Цифровое управление транспортной системой Российской Федерации"
сокращение количества нелегальных перевозчиков не менее чем на 5 процентов;
рост объема грузопотока беспилотных транспортных средств не менее чем в 3 раза к 2030 году;
возможность получения оперативной информации путем подключения региональных информационных систем к центру управления транспортным комплексом в 100-процентном объеме
4. Перевозчики
низкая мобильность населения;
неэффективность перевозочного процесса традиционными видами транспорта;
низкая привлекательность транспортных коридоров Российской Федерации ввиду высокой транзакционной нагрузки (бумажные документы, контрольные процедуры, посредники)
увеличение пассажиропотока;
использование беспилотных транспортных средств;
возможность увеличения грузооборота
проекты "Зеленый цифровой коридор пассажира",
"Беспилотные логистические коридоры",
"Автономное судовождение",
"Беспилотные авиационные системы",
"Бесшовная грузовая логистика"
увеличение пассажиропотока не менее чем на 5 процентов;
сокращение издержек не менее чем на 3 процента
5. Лица, владеющие объектами транспортной инфраструктуры
низкая информированность и скоординированность действий органов власти, субъектов транспортной деятельности по вопросам обеспечения безопасности на транспорте (включая транспортную безопасность, кибербезопасность)
четкая организация деятельности
проект "Обеспечение безопасности на объектах критической информационной инфраструктуры транспортного комплекса"
сокращение атак (угроз) на объект критической информационной инфраструктуры не менее чем на 2 процента
6. Разработчики беспилотных авиационных систем, беспилотных транспортных средств
высокие первоначальные финансовые вложения
распространение использования беспилотных авиационных систем при минимизации издержек
проекты "Беспилотные логистические коридоры",
"Автономное судовождение",
"Беспилотные авиационные системы"
увеличение объема производства беспилотных авиационных систем и беспилотных транспортных средств не менее чем на 3 процента