Приложение 4. ПРОЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА
Приложение N 4
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
транспортной отрасли Российской
Федерации до 2030 года
ПРОЕКТЫ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ТРАНСПОРТНОЙ ОТРАСЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА
Бенефициар
|
Проблематика
|
Целевое состояние
|
Проекты
|
Результаты проекта
|
1. Пассажиры
|
высокая аварийность на транспорте ввиду человеческого фактора
|
минимизация количества дорожно-транспортных происшествий
|
проект "Беспилотные логистические коридоры"
|
минимизация человеческого фактора на дорогах, что способно привести к сокращению дорожно-транспортных происшествий не менее чем на 2 процента
|
2. Пользователи услуг, оказываемых с использованием беспилотных авиационных систем
|
низкая транспортная связанность территорий Российской Федерации;
длительные сроки доставки грузов
|
доступность товаров, увеличение грузооборота;
сокращение сроков доставки грузов, снижение стоимости доставки за счет использования беспилотных авиационных систем, повышение качества логистических сервисов на удаленных территориях
|
проекты "Беспилотные логистические коридоры",
"Автономное судовождение",
"Беспилотные авиационные системы"
|
увеличение грузооборота не менее чем на 1 процент;
снижение стоимости логистических сервисов в маршрутной сети акционерного общества "Почта России" в 1,81 раза к 2030 году;
увеличение средней скорости логистики на региональной маршрутной сети в рамках федерального проекта "Беспилотная аэродоставка грузов" в 1,85 раза к 2030 году по отношению к 2021 году;
расширение перечня территорий Российской Федерации, на которых проводятся эксперименты с применением беспилотных авиационных систем
|
3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления
|
высокая доля "серых" перевозок;
низкая транспортная связанность территорий Российской Федерации;
отсутствие возможности оперативного управления транспортным комплексом из единого центра в зависимости от ситуации
|
повышение объема налоговых поступлений в бюджеты разных уровней;
формирование на территории Российской Федерации полного комплекса технологий для производства беспилотных авиационных систем;
создание единого центра управления транспортным комплексом
|
проекты "Зеленый цифровой коридор пассажира",
"Бесшовная грузовая логистика",
"Беспилотные логистические коридоры",
"Автономное судовождение",
"Беспилотные авиационные системы",
"Цифровое управление транспортной системой Российской Федерации"
|
сокращение количества нелегальных перевозчиков не менее чем на 5 процентов;
рост объема грузопотока беспилотных транспортных средств не менее чем в 3 раза к 2030 году;
возможность получения оперативной информации путем подключения региональных информационных систем к центру управления транспортным комплексом в 100-процентном объеме
|
4. Перевозчики
|
низкая мобильность населения;
неэффективность перевозочного процесса традиционными видами транспорта;
низкая привлекательность транспортных коридоров Российской Федерации ввиду высокой транзакционной нагрузки (бумажные документы, контрольные процедуры, посредники)
|
увеличение пассажиропотока;
использование беспилотных транспортных средств;
возможность увеличения грузооборота
|
проекты "Зеленый цифровой коридор пассажира",
"Беспилотные логистические коридоры",
"Автономное судовождение",
"Беспилотные авиационные системы",
"Бесшовная грузовая логистика"
|
увеличение пассажиропотока не менее чем на 5 процентов;
сокращение издержек не менее чем на 3 процента
|
5. Лица, владеющие объектами транспортной инфраструктуры
|
низкая информированность и скоординированность действий органов власти, субъектов транспортной деятельности по вопросам обеспечения безопасности на транспорте (включая транспортную безопасность, кибербезопасность)
|
четкая организация деятельности
|
проект "Обеспечение безопасности на объектах критической информационной инфраструктуры транспортного комплекса"
|
сокращение атак (угроз) на объект критической информационной инфраструктуры не менее чем на 2 процента
|
6. Разработчики беспилотных авиационных систем, беспилотных транспортных средств
|
высокие первоначальные финансовые вложения
|
распространение использования беспилотных авиационных систем при минимизации издержек
|
проекты "Беспилотные логистические коридоры",
"Автономное судовождение",
"Беспилотные авиационные системы"
|
увеличение объема производства беспилотных авиационных систем и беспилотных транспортных средств не менее чем на 3 процента
|