2. Образовательная деятельность

2. Образовательная деятельность

Целью образовательной деятельности являются распространение и систематизация знаний по финансовой грамотности и создание предпосылок для формирования финансовой культуры.

В задачи образовательной деятельности в области повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры входят:

обеспечение системного подхода к повышению финансовой грамотности и формированию финансовой культуры граждан, повышению уровня финансовой безопасности, в том числе финансовой кибербезопасности;

разработка и утверждение критериев и требований к образовательным программам, направленных на повышение уровня финансовой грамотности и финансовой культуры, проведение мониторинга качества реализуемых программ;

внедрение образовательных программ, учебных и методических материалов, обеспечивающих формирование финансовой культуры, в систему образования Российской Федерации на всех уровнях, их своевременная актуализация;

содействие разработке цифровых образовательных продуктов в области повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры, в том числе в игровых форматах;

проведение школьных олимпиад по финансовой грамотности, в том числе тех, победителям и призерам которых предоставляются особые права при приеме на обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, проведение студенческих олимпиад по финансовой грамотности;

подготовка и регулярное повышение квалификации педагогических работников дошкольных образовательных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, преподавателей образовательных организаций высшего образования;

выявление и продвижение лучших педагогических практик при преподавании финансовой грамотности посредством проведения конкурсов профессионального мастерства для педагогических работников, преподающих образовательные программы, содержащие элементы финансовой грамотности;

проведение оценки образовательных достижений учащихся общеобразовательных организаций по направлению финансовой грамотности и финансовой культуры;

развитие институциональной инфраструктуры и учебно-методических ресурсов образовательного сообщества;

обеспечение доступности обучения и самообучения в области повышения финансовой грамотности и формирования финансовой культуры;

анализ общественного мнения по вопросам финансовой грамотности и финансовой культуры, изучение потребностей общества в получении знаний в области финансовой грамотности и финансовой культуры и обеспечение своевременной реакции на соответствующие запросы;

адаптация образовательных программ с учетом распространенных когнитивных искажений, специфики социокультурных характеристик, в том числе в субъектах Российской Федерации.