Приложение 3. ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДО 2030 ГОДА
Приложение N 3
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
физической культуры и спорта
до 2030 года
ЦЕЛЕВОЕ СОСТОЯНИЕ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДО 2030 ГОДА
Бенефициар
|
Естественное будущее
|
Целевое состояние
|
|
1.
|
Министерство спорта Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
|
отсутствие единой цифровой среды, центра компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта
|
созданы единая цифровая среда, центр компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта;
100 процентов субъектов физической культуры и спорта в Российской Федерации (юридических лиц) интегрированы в единую цифровую среду;
увеличен уровень использования в области физической культуры и спорта отечественных цифровых технологий и платформенных решений, обеспечивающих высокий уровень информационной безопасности
|
сложность организации процесса сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, а также сбора отраслевой статистики
|
сбор данных в области физической культуры и спорта осуществляется в электронном виде, в том числе посредством информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт";
внедрена и используется единая модель сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, применяются единые правила информационного взаимодействия
|
||
отсутствие либо низкий уровень цифровых компетенций у специалистов области физической культуры и спорта
|
созданы условия для повышения уровня цифровых компетенций специалистов области физической культуры и спорта
|
||
2.
|
Спортивные федерации, физкультурно-спортивные организации, организации, реализующие
дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
|
отсутствие комплексного подхода при создании системы отбора и развития потенциала подрастающего поколения в рамках формирования спортивного резерва
|
внедрены электронные паспорта спортсменов, формируемые в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"
|
необходимость обеспечения возможности организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи граждан на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в целях вовлечения в занятия физической культурой и спортом
|
обеспечена возможность осуществления организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал);
100 процентов заявлений о приеме на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, направляются посредством единого портала
|
||
необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней
|
100 процентов протоколов спортивных мероприятий создаются в электронном виде
|
||
3.
|
Коммерческие организации, принимающие участие в развитии области физической культуры и спорта
|
низкий уровень цифровизации области физической культуры и спорта;
зависимость информационно-коммуникационной инфраструктуры области физической культуры и спорта от иностранного программного обеспечения;
отсутствие спроса на отечественную электронную продукцию в области физической культуры и спорта;
сокращение расходов на приобретение товаров и услуг в области физической культуры и спорта
|
внедрен механизм поддержки высокотехнологичных компаний и перспективных негосударственных инициатив, направленных на цифровизацию области физической культуры и спорта на основе сотрудничества государства и коммерческих организаций на основе государственно-частного партнерства
|
4.
|
Спортсмены, тренеры (тренеры-преподаватели), спортивные судьи
|
длительные сроки присвоения спортивных разрядов, спортивных званий, а также большой объем необходимых для предоставления документов в соответствующие органы
|
реализована подача гражданами заявлений, документов для предоставления цифровых сервисов и цифровых продуктов в области физической культуры и спорта в электронной форме, в том числе посредством информационных систем, используемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт", единого портала;
100 процентов присваиваемых спортсменам спортивных разрядов, спортивных званий учитываются посредством федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"
|
отсутствие единых цифровых платформ-агрегаторов больших данных в сфере спортивной подготовки, организации спортивного процесса, научно-методического и медико-биологического обеспечения спорта, обеспечивающих сбор данных о процессе спортивной подготовки спортсмена в электронном виде (результаты соревнований, диспансеризация, тестирование, углубленные медицинские обследования, этапные комплексные обследования, текущие обследования, тренировочные планы и выполненные тренировочные нагрузки);
отсутствие единой базы (банка данных) показателей подготовленности спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по всем видам спорта по результатам этапных комплексных обследований и медицинских обследований, проводимых Федеральным медико-биологическим агентством
|
внедрены электронные паспорта спортсменов, формируемые в федеральной государственной информационной системе "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт"
|
||
необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней
|
100 процентов протоколов спортивных мероприятий создаются в электронном виде
|
||
5.
|
Граждане, занимающиеся физической культурой
|
отсутствие возможности электронной записи на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО), а также на участие в физкультурных мероприятиях посредством единого портала
|
на единый портал выведены сервисы, обеспечивающие возможность электронной записи граждан на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО, а также электронной записи граждан на участие в физкультурных мероприятиях;
увеличено количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом
|
низкий уровень доступности информации об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях
|
сведения об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях формируются в электронном виде и являются доступными для граждан
|
||
6.
|
Образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта
|
отсутствие единого методического информационного ресурса для формирования межотраслевой системы комплексного научно-технологического сопровождения и обеспечения развития экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры, спорта и спортивной медицины
|
создан единый методический информационный ресурс в области физической культуры, спорта и спортивной медицины
|