Приложение 2. ФОРМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕНЕФИЦИАРОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДО 2030 ГОДА

Приложение N 2
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
физической культуры и спорта
до 2030 года

ФОРМА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕНЕФИЦИАРОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДО 2030 ГОДА

Бенефициар
Группа
Краткая характеристика
Вызов (угроза)
Влияние вызова (угрозы) на бенефициара
Дополнительное негативное влияние вызова (угрозы)
Ранжирование вызова (угрозы)
1.
Министерство спорта Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
государство
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
отсутствие единой цифровой среды, центра компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта
отрицательно сказывается на скорости и эффективности принятия управленческих решений;
приводит:
к необходимости повторного ввода одних и тех же данных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с отсутствием интеграции информационно-аналитических систем в рамках единого информационного пространства;
к увеличению трудоемкости процессов, рискам искажения и утери данных из-за ведения документации на бумажном носителе;
к увеличению административной и ресурсной нагрузки на государственные органы и, как следствие, к низкому темпу цифровой трансформации области физической культуры и спорта, связанному с отсутствием типовых решений для создания цифровых продуктов области физической культуры и спорта;
к необходимости организации процессов цифровизации и цифровой трансформации области физической культуры и спорта;
к реализации отраслевых сервисов, разработанных на основе анализа данных в области физической культуры и спорта
увеличенные сроки предоставления государственных и муниципальных услуг и цифровых сервисов гражданам, систематически занимающимся физической культурой и спортом;
увеличенные сроки присвоения спортивных званий и спортивных разрядов спортсменам
8
сложность организации процесса сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, а также сбора отраслевой статистики
приводит к возникновению затруднений при принятии управленческих решений и проведении оценки качественных показателей вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом;
отсутствие единых подходов к созданию и развитию информационных систем области физической культуры и спорта на уровне субъекта Российской Федерации на основе единой модели данных и единых правил информационного взаимодействия, а также средств автоматизированного сбора данных в области физической культуры и спорта влечет за собой недостаток или отсутствие достоверных сведений (данных) о деятельности субъектов физической культуры и спорта, доступных в режиме реального времени, необходимых для повышения эффективности и скорости принятия управленческих решений
-
8
отсутствие либо низкий уровень цифровых компетенций у специалистов области физической культуры и спорта
приводит к временным и финансовым издержкам со стороны организаций на осуществление своей деятельности в области физической культуры и спорта, низкому уровню "цифровой зрелости" области физической культуры и спорта, снижает эффективность от внедрения новых технологий
-
8
2.
Спортивные федерации, физкультурно-спортивные организации, организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
государство
физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединения физкультурно-спортивных клубов, фитнес-центры, центры спортивной подготовки, профессиональные спортивные лиги, студенческие спортивные лиги, школьные спортивные лиги, общероссийские спортивные федерации, региональные спортивные федерации, организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
отсутствие комплексного подхода при создании системы отбора и развития потенциала подрастающего поколения в рамках формирования спортивного резерва
сложность в создании условий для самореализации и совершенствования навыков спортивно одаренных детей, а также их мотивации к занятиям физической культурой и спортом
высокие затраты средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на подготовку спортсменов высокого класса
7
необходимость обеспечения возможности организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи граждан на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в целях вовлечения в занятия физической культурой и спортом
приводит к увеличению временных затрат в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, за счет необходимости осуществления записи на обучение в личном присутствии граждан, а также к низкому уровню доступности информации о реализуемых в указанных организациях программах, в результате чего происходит уменьшение количества обучающихся
-
9
необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней
отсутствие "прозрачности" результатов соревнований
для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - отсутствие возможности мониторинга "прозрачности" результатов соревнований
8
3.
Коммерческие организации, принимающие участие в развитии области физической культуры и спорта
бизнес
коммерческие организации, принимающие участие в развитии области физической культуры и спорта:
производители и поставщики российской электронной продукции, в том числе разработчики цифровых платформ, информационных систем, цифровых сервисов, программного обеспечения в области физической культуры и спорта
низкий уровень цифровизации области физической культуры и спорта;
зависимость информационно-коммуникационной инфраструктуры области физической культуры и спорта от иностранного программного обеспечения;
отсутствие спроса на отечественную электронную продукцию в области физической культуры и спорта;
сокращение расходов на приобретение товаров и услуг в области физической культуры и спорта
учитывая, что товары и услуги в области физической культуры и спорта зачастую не входят в число товаров первой необходимости, в условиях ухудшения экономической ситуации потребители экономят финансовые средства за счет сокращения расходов на приобретение товаров и услуг области физической культуры и спора;
отсутствие возможности развивать бизнес, снижение рентабельности и конкурентоспособности, объемов разработки российской электронной продукции в области физической культуры и спорта;
сокращение количества компаний, деятельность которых направлена на развитие инновационных технологий в области физической культуры и спорта;
низкие доходы, высокие издержки, банкротство организаций, принимающих участие в развитии области физической культуры и спорта
повышение показателей использования иностранной электронной продукции, а также рост объема теневой экономики, дефицит и высокая стоимость новых технологий и инновационного оборудования, увеличение финансовых затрат на их приобретение;
учитывая, что ряд ушедших с российского рынка иностранных компаний являлись монополистами в части предоставления отдельных видов программных продуктов и услуг (например, сервис спортивного хронометража по отдельным видам спорта), возникают сложности в реализации отдельных сервисов при проведении спортивных соревнований (включая сложности с аккредитацией отечественных сервисов хронометража международными спортивными федерациями)
8
4.
Спортсмены, тренеры (тренеры-преподаватели), спортивные судьи
граждане
граждане, осуществляющие профессиональную деятельность в области физической культуры и спорта, а также их законные представители
длительные сроки присвоения спортивных разрядов, спортивных званий, а также большой объем необходимых для предоставления документов в соответствующие органы
приводят к высоким временным и организационным затратам на сбор необходимых материалов для представления в соответствующие органы
для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - большой объем документов, предоставляемых на бумажном носителе, что приводит к значительным временным затратам на обработку заявлений о присвоении спортивных разрядов, спортивных званий
8
отсутствие единых цифровых платформ-агрегаторов больших данных в сфере спортивной подготовки, организации спортивного процесса, научно-методического и медико-биологического обеспечения спорта, обеспечивающих сбор данных о процессе спортивной подготовки спортсмена в электронном виде (результаты соревнований, диспансеризация, тестирование, углубленные медицинские обследования, этапные комплексные обследования, текущие обследования, тренировочные планы и выполненные тренировочные нагрузки)
оказывает отрицательное влияние на организацию спортивной подготовки спортсменов, включая правильный выбор программ спортивной подготовки спортсменами, сохранение ими своего здоровья и профилактику травматизма
для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствие полных достоверных сведений о процессе спортивной подготовки спортсмена не позволяет проводить соответствующий анализ закономерностей подготовки спортсмена, в результате чего производится неправильный подбор программы спортивной подготовки, что снижает качество его спортивной подготовки, а также затрудняется поиск, идентификация, отбор и развитие талантливых спортсменов, что приводит к неэффективному расходованию средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на спортивную подготовку
8
необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней
увеличение сроков присвоения спортивных разрядов, спортивных званий
для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - увеличение сроков присвоения спортивных разрядов, спортивных званий
8
отсутствие единой базы (банка данных) показателей подготовленности спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по всем видам спорта по результатам этапных комплексных обследований и медицинских обследований, проводимых Федеральным медико-биологическим агентством
отсутствие возможности проведения анализа данных, полученных по результатам этапных комплексных обследований и медицинских обследований, проводимых Федеральным медико-биологическим агентством, и информации о подготовке спортсменов для принятия обоснованных решений по коррекции планов подготовки спортсменов
для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - снижение эффективности подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации и сборных команд субъектов Российской Федерации, ухудшение результатов спортивных сборных команд Российской Федерации на международных спортивных мероприятиях
7
5.
Граждане, занимающиеся физической культурой
граждане
граждане, систематически занимающиеся физической культурой
отсутствие возможности электронной записи на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО), а также на участие в физкультурных мероприятиях посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал)
высокие организационные и временные затраты при организации процесса занятия физической культурой и спортом;
снижение вовлеченности со стороны граждан в занятия физической культурой и спортом
для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - риски недостижения целевого показателя, характеризующего достижение национальных целей к 2030 году, по увеличению количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
для организаторов спортивных мероприятий и владельцев спортивных объектов - низкая посещаемость и вовлеченность граждан;
необходимость развития федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" в целях предоставления гражданам цифровых клиентских сервисов в области физической культуры и спорта с учетом их потребностей и обеспечения вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом
8
низкий уровень доступности информации об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях
не позволяет в полной мере реализовать потребности в организации процесса занятия спортом, участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, как следствие, возникает неудовлетворенность граждан условиями для занятий физической культурой и спортом и снижает с их стороны интерес к занятиям физической культурой и спортом
для Министерства спорта Российской Федерации - риски недостижения целевого показателя, характеризующего достижение национальных целей к 2030 году, по увеличению количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
для организаторов спортивных мероприятий и владельцев спортивных объектов - низкая посещаемость и вовлеченность граждан
9
6.
Образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта
наука
организации, осуществляющие образовательную деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта
отсутствие единого методического информационного ресурса для формирования межотраслевой системы комплексного научно-технологического сопровождения и обеспечения развития экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры, спорта и спортивной медицины
отсутствие доступной среды, проверенной информации по различным аспектам методического обеспечения двигательной активности, современных методических материалов и программ обучения и неэффективной координации научных исследований
снижение эффективности подготовки спортсменов в рамках организации учебно-тренировочного процесса
8