Приложение 2. ФОРМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕНЕФИЦИАРОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДО 2030 ГОДА
Приложение N 2
к стратегическому направлению
в области цифровой трансформации
физической культуры и спорта
до 2030 года
ФОРМА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ БЕНЕФИЦИАРОВ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ДО 2030 ГОДА
Бенефициар
|
Группа
|
Краткая характеристика
|
Вызов (угроза)
|
Влияние вызова (угрозы) на бенефициара
|
Дополнительное негативное влияние вызова (угрозы)
|
Ранжирование вызова (угрозы)
|
|
1.
|
Министерство спорта Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления
|
государство
|
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, а также по оказанию государственных услуг (включая предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления
|
отсутствие единой цифровой среды, центра компетенций цифровой трансформации области физической культуры и спорта
|
отрицательно сказывается на скорости и эффективности принятия управленческих решений;
приводит:
к необходимости повторного ввода одних и тех же данных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с отсутствием интеграции информационно-аналитических систем в рамках единого информационного пространства;
к увеличению трудоемкости процессов, рискам искажения и утери данных из-за ведения документации на бумажном носителе;
к увеличению административной и ресурсной нагрузки на государственные органы и, как следствие, к низкому темпу цифровой трансформации области физической культуры и спорта, связанному с отсутствием типовых решений для создания цифровых продуктов области физической культуры и спорта;
к необходимости организации процессов цифровизации и цифровой трансформации области физической культуры и спорта;
к реализации отраслевых сервисов, разработанных на основе анализа данных в области физической культуры и спорта
|
увеличенные сроки предоставления государственных и муниципальных услуг и цифровых сервисов гражданам, систематически занимающимся физической культурой и спортом;
увеличенные сроки присвоения спортивных званий и спортивных разрядов спортсменам
|
8
|
сложность организации процесса сбора, анализа и управления данными в области физической культуры и спорта, а также сбора отраслевой статистики
|
приводит к возникновению затруднений при принятии управленческих решений и проведении оценки качественных показателей вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом;
отсутствие единых подходов к созданию и развитию информационных систем области физической культуры и спорта на уровне субъекта Российской Федерации на основе единой модели данных и единых правил информационного взаимодействия, а также средств автоматизированного сбора данных в области физической культуры и спорта влечет за собой недостаток или отсутствие достоверных сведений (данных) о деятельности субъектов физической культуры и спорта, доступных в режиме реального времени, необходимых для повышения эффективности и скорости принятия управленческих решений
|
-
|
8
|
||||
отсутствие либо низкий уровень цифровых компетенций у специалистов области физической культуры и спорта
|
приводит к временным и финансовым издержкам со стороны организаций на осуществление своей деятельности в области физической культуры и спорта, низкому уровню "цифровой зрелости" области физической культуры и спорта, снижает эффективность от внедрения новых технологий
|
-
|
8
|
||||
2.
|
Спортивные федерации, физкультурно-спортивные организации, организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
|
государство
|
физкультурно-спортивные организации, в том числе физкультурно-спортивные общества, спортивно-технические общества, спортивные клубы (включая профессиональные спортивные клубы, физкультурно-спортивные клубы), объединения физкультурно-спортивных клубов, фитнес-центры, центры спортивной подготовки, профессиональные спортивные лиги, студенческие спортивные лиги, школьные спортивные лиги, общероссийские спортивные федерации, региональные спортивные федерации, организации, реализующие дополнительные образовательные программы спортивной подготовки
|
отсутствие комплексного подхода при создании системы отбора и развития потенциала подрастающего поколения в рамках формирования спортивного резерва
|
сложность в создании условий для самореализации и совершенствования навыков спортивно одаренных детей, а также их мотивации к занятиям физической культурой и спортом
|
высокие затраты средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на подготовку спортсменов высокого класса
|
7
|
необходимость обеспечения возможности организациями, реализующими дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, электронной записи граждан на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в целях вовлечения в занятия физической культурой и спортом
|
приводит к увеличению временных затрат в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, за счет необходимости осуществления записи на обучение в личном присутствии граждан, а также к низкому уровню доступности информации о реализуемых в указанных организациях программах, в результате чего происходит уменьшение количества обучающихся
|
-
|
9
|
||||
необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней
|
отсутствие "прозрачности" результатов соревнований
|
для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - отсутствие возможности мониторинга "прозрачности" результатов соревнований
|
8
|
||||
3.
|
Коммерческие организации, принимающие участие в развитии области физической культуры и спорта
|
бизнес
|
коммерческие организации, принимающие участие в развитии области физической культуры и спорта:
производители и поставщики российской электронной продукции, в том числе разработчики цифровых платформ, информационных систем, цифровых сервисов, программного обеспечения в области физической культуры и спорта
|
низкий уровень цифровизации области физической культуры и спорта;
зависимость информационно-коммуникационной инфраструктуры области физической культуры и спорта от иностранного программного обеспечения;
отсутствие спроса на отечественную электронную продукцию в области физической культуры и спорта;
сокращение расходов на приобретение товаров и услуг в области физической культуры и спорта
|
учитывая, что товары и услуги в области физической культуры и спорта зачастую не входят в число товаров первой необходимости, в условиях ухудшения экономической ситуации потребители экономят финансовые средства за счет сокращения расходов на приобретение товаров и услуг области физической культуры и спора;
отсутствие возможности развивать бизнес, снижение рентабельности и конкурентоспособности, объемов разработки российской электронной продукции в области физической культуры и спорта;
сокращение количества компаний, деятельность которых направлена на развитие инновационных технологий в области физической культуры и спорта;
низкие доходы, высокие издержки, банкротство организаций, принимающих участие в развитии области физической культуры и спорта
|
повышение показателей использования иностранной электронной продукции, а также рост объема теневой экономики, дефицит и высокая стоимость новых технологий и инновационного оборудования, увеличение финансовых затрат на их приобретение;
учитывая, что ряд ушедших с российского рынка иностранных компаний являлись монополистами в части предоставления отдельных видов программных продуктов и услуг (например, сервис спортивного хронометража по отдельным видам спорта), возникают сложности в реализации отдельных сервисов при проведении спортивных соревнований (включая сложности с аккредитацией отечественных сервисов хронометража международными спортивными федерациями)
|
8
|
4.
|
Спортсмены, тренеры (тренеры-преподаватели), спортивные судьи
|
граждане
|
граждане, осуществляющие профессиональную деятельность в области физической культуры и спорта, а также их законные представители
|
длительные сроки присвоения спортивных разрядов, спортивных званий, а также большой объем необходимых для предоставления документов в соответствующие органы
|
приводят к высоким временным и организационным затратам на сбор необходимых материалов для представления в соответствующие органы
|
для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - большой объем документов, предоставляемых на бумажном носителе, что приводит к значительным временным затратам на обработку заявлений о присвоении спортивных разрядов, спортивных званий
|
8
|
отсутствие единых цифровых платформ-агрегаторов больших данных в сфере спортивной подготовки, организации спортивного процесса, научно-методического и медико-биологического обеспечения спорта, обеспечивающих сбор данных о процессе спортивной подготовки спортсмена в электронном виде (результаты соревнований, диспансеризация, тестирование, углубленные медицинские обследования, этапные комплексные обследования, текущие обследования, тренировочные планы и выполненные тренировочные нагрузки)
|
оказывает отрицательное влияние на организацию спортивной подготовки спортсменов, включая правильный выбор программ спортивной подготовки спортсменами, сохранение ими своего здоровья и профилактику травматизма
|
для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации отсутствие полных достоверных сведений о процессе спортивной подготовки спортсмена не позволяет проводить соответствующий анализ закономерностей подготовки спортсмена, в результате чего производится неправильный подбор программы спортивной подготовки, что снижает качество его спортивной подготовки, а также затрудняется поиск, идентификация, отбор и развитие талантливых спортсменов, что приводит к неэффективному расходованию средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации на спортивную подготовку
|
8
|
||||
необходимость в ведении протоколов спортивных мероприятий в электронном виде, отсутствие единой базы электронных протоколов спортивных мероприятий и доступа к ней
|
увеличение сроков присвоения спортивных разрядов, спортивных званий
|
для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - увеличение сроков присвоения спортивных разрядов, спортивных званий
|
8
|
||||
отсутствие единой базы (банка данных) показателей подготовленности спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по всем видам спорта по результатам этапных комплексных обследований и медицинских обследований, проводимых Федеральным медико-биологическим агентством
|
отсутствие возможности проведения анализа данных, полученных по результатам этапных комплексных обследований и медицинских обследований, проводимых Федеральным медико-биологическим агентством, и информации о подготовке спортсменов для принятия обоснованных решений по коррекции планов подготовки спортсменов
|
для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - снижение эффективности подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации и сборных команд субъектов Российской Федерации, ухудшение результатов спортивных сборных команд Российской Федерации на международных спортивных мероприятиях
|
7
|
||||
5.
|
Граждане, занимающиеся физической культурой
|
граждане
|
граждане, систематически занимающиеся физической культурой
|
отсутствие возможности электронной записи на участие в мероприятии по оценке выполнения нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО), а также на участие в физкультурных мероприятиях посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал)
|
высокие организационные и временные затраты при организации процесса занятия физической культурой и спортом;
снижение вовлеченности со стороны граждан в занятия физической культурой и спортом
|
для Министерства спорта Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации - риски недостижения целевого показателя, характеризующего достижение национальных целей к 2030 году, по увеличению количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
для организаторов спортивных мероприятий и владельцев спортивных объектов - низкая посещаемость и вовлеченность граждан;
необходимость развития федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа "Физическая культура и спорт" в целях предоставления гражданам цифровых клиентских сервисов в области физической культуры и спорта с учетом их потребностей и обеспечения вовлечения граждан в занятия физической культурой и спортом
|
8
|
низкий уровень доступности информации об объектах спорта, о проводимых физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях
|
не позволяет в полной мере реализовать потребности в организации процесса занятия спортом, участия в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, как следствие, возникает неудовлетворенность граждан условиями для занятий физической культурой и спортом и снижает с их стороны интерес к занятиям физической культурой и спортом
|
для Министерства спорта Российской Федерации - риски недостижения целевого показателя, характеризующего достижение национальных целей к 2030 году, по увеличению количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
для организаторов спортивных мероприятий и владельцев спортивных объектов - низкая посещаемость и вовлеченность граждан
|
9
|
||||
6.
|
Образовательные организации, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта
|
наука
|
организации, осуществляющие образовательную деятельность в области физической культуры и спорта, научные организации, осуществляющие исследования в области физической культуры и спорта
|
отсутствие единого методического информационного ресурса для формирования межотраслевой системы комплексного научно-технологического сопровождения и обеспечения развития экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры, спорта и спортивной медицины
|
отсутствие доступной среды, проверенной информации по различным аспектам методического обеспечения двигательной активности, современных методических материалов и программ обучения и неэффективной координации научных исследований
|
снижение эффективности подготовки спортсменов в рамках организации учебно-тренировочного процесса
|
8
|