Приложение 5. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА И НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2050 ГОДА
Приложение 5. АНАЛИЗ ГРУЗОПОТОКОВ ПО ТИПАМ СУДОВ ЗА 2021 - 2023 ГОДЫ <*>
Приложение N 5
к Стратегии развития судостроительной
промышленности на период до 2036 года
и на дальнейшую перспективу до 2050 года 
(тыс. тонн)
|
Тип судна
|
2021 год
|
2022 год
|
2023 год
|
||||||
|
экспорт
|
импорт
|
каботаж
|
экспорт
|
импорт
|
каботаж
|
экспорт
|
импорт
|
каботаж
|
|
|
Автомобилевоз
|
43,1
|
435,7
|
-
|
2,1
|
88,2
|
40,4
|
-
|
-
|
|
|
Балкер (навалочное)
|
258357,2
|
4991,5
|
4060,5
|
205822,2
|
3945,5
|
5705,5
|
295132,3
|
5326,1
|
7049,1
|
|
Баржа несамоходная
|
824,5
|
1567,3
|
360,8
|
982,9
|
931,7
|
706,6
|
1177,8
|
1300,1
|
443,8
|
|
Баржа самоходная
|
31,2
|
62,7
|
69,6
|
7,2
|
51,7
|
69,7
|
5,7
|
48,1
|
17
|
|
Буксирное судно
|
26,1
|
64,4
|
37,3
|
7,5
|
259,9
|
26
|
18
|
120,2
|
37
|
|
Буровые установки или суда
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Танкер для вредных жидких веществ
|
5526,9
|
4690,6
|
2873,9
|
3846,3
|
1721,3
|
2443
|
2117,8
|
2376,2
|
1955,4
|
|
Высокоскоростное грузовое судно
|
-
|
-
|
-
|
-
|
8,4
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Высокоскоростное пассажирское судно
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Газовоз
|
31463,5
|
646,4
|
664
|
30676,3
|
276,1
|
1537
|
33749,1
|
1664,9
|
1534,7
|
|
Газовоз или танкер для вредных жидких веществ
|
4,1
|
-
|
-
|
10,7
|
-
|
-
|
0,1
|
-
|
-
|
|
Гидрографическое судно
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Дноуглубительное судно
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Другие типы судов специального назначения
|
104
|
194,6
|
297
|
30,2
|
122,9
|
157,6
|
8,6
|
169,4
|
132,5
|
|
Контейнеровоз
|
25298,9
|
22195,2
|
3842,2
|
10250,6
|
12590,1
|
5428,7
|
15000,9
|
21936,3
|
3499,5
|
|
Ледокол
|
-
|
-
|
0,1
|
-
|
0,3
|
1,2
|
-
|
8,9
|
17,5
|
|
Лоцманское судно
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Научно-исследовательское судно
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Нефтерудовоз или комбинированное судно
|
607,1
|
157,1
|
22,1
|
408
|
107,6
|
26
|
414,3
|
55
|
43,3
|
|
Нефтетанкер
|
283766,4
|
22299,5
|
17762,6
|
221893,1
|
13647,5
|
27526,9
|
299586,3
|
24135
|
50597,6
|
|
Нефтетанкер или танкер для вредных жидких веществ
|
147,6
|
-
|
-
|
30,3
|
-
|
55,2
|
85,1
|
-
|
120,3
|
|
Нефтетанкер или газовоз
|
69,2
|
-
|
-
|
798,1
|
-
|
-
|
86,2
|
-
|
-
|
|
Нефтетанкер или химовоз
|
46757,8
|
769,3
|
1351,9
|
30048,6
|
782,7
|
2212,2
|
34372
|
1336,8
|
4026
|
|
Пассажирское судно
|
-
|
15,8
|
15,6
|
0,3
|
18,3
|
28,7
|
-
|
26,3
|
26,9
|
|
Плавбаза или плавзавод по переработке морепродуктов
|
-
|
3,1
|
0,5
|
-
|
1,1
|
4,9
|
-
|
2,5
|
-
|
|
Промерное судно
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Разъездной катер
|
-
|
-
|
1,8
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Рейдовый катер
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Рефрижератор
|
884,4
|
2537,4
|
482,7
|
568,3
|
1661
|
1046,7
|
721,6
|
2900
|
427,3
|
|
Грузовое судно типа "Ро-Ро"
|
959,7
|
3660,3
|
1754
|
780,9
|
3288
|
2078,5
|
504,3
|
3989,8
|
2781,7
|
|
Пассажирское судно типа "Ро-Ро"
|
15
|
520,3
|
415,7
|
450,9
|
845,2
|
732,8
|
231
|
994,5
|
623,8
|
|
Рыбопромысловое судно
|
2,3
|
442,8
|
25,7
|
3,4
|
1043,2
|
109,7
|
8,6
|
1076,8
|
72,3
|
|
Спасательное или дежурное судно
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Судно для обеспечения работы на шельфе
|
0,7
|
14,6
|
16
|
-
|
15,1
|
29,9
|
-
|
11,4
|
64,5
|
|
Судно для перевозки древесины
|
2,2
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
61,6
|
-
|
-
|
|
Судно для перевозки крупногабаритных тяжеловесных конструкций
|
12,7
|
10,2
|
-
|
-
|
1,2
|
-
|
-
|
3,5
|
-
|
|
Судно для перевозки скота
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,9
|
-
|
|
Судно специального назначения
|
1,2
|
34,5
|
180,9
|
2,2
|
56,5
|
60,8
|
0,9
|
101,6
|
89
|
|
Сухогруз
|
54293,3
|
18509,2
|
12708,7
|
42535,2
|
18238,7
|
15911,1
|
45754,2
|
30523,3
|
21336
|
|
Химовоз
|
1566,1
|
339,4
|
57,9
|
1460,9
|
156,1
|
174,7
|
1418,6
|
143,2
|
179,9
|
--------------------------------
<*> По данным Минтранса России. По типам судов, за исключением маломерных (L < 20 м).