VI. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА И НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2050 ГОДА
VI. Цель, задачи, приоритеты и целевые индикаторы реализации Стратегии
Целью Стратегии является обеспечение создания современной продукции судостроения за счет достижения к 2036 году 61 процента и к 2050 году 73 процентов загрузки основных производственных фондов предприятий судостроительной отрасли, увеличения объема производственных мощностей по металлообработке в 1,5 раза к 2036 году и в 1,6 раза к 2050 году, снижение удельной трудоемкости (нормо-часов на 1 тонну металлообработки).
Для достижения указанной цели необходимо:
обеспечить выполнение 100 процентов заданий государственного оборонного заказа по срокам и стоимости создания кораблей, судов, вооружения и военной специальной техники для Военно-Морского Флота, разработать и внедрить наиболее передовые технологии производства;
достичь 61 процента доли гражданского флота собственной постройки к 2036 году;
развить производственные мощности (развитие имеющихся и строительство новых верфей, в первую очередь кратный рост под сегмент морского транспорта с синхронизацией освоения критического судового комплектующего оборудования);
осуществлять поддержку серийного строительства гражданских судов, повышающую конкурентоспособность по цене и срокам строительства (увеличение доли серийных судов в общем выпуске судов до 50 процентов к 2036 году);
внедрить передовые практики производственного планирования, обеспечивающего выполнение контрактных обязательств по срокам и стоимости;
осуществить импортозамещение линейки судового комплектующего оборудования и обеспечение его серийных поставок (увеличение доли российского судового комплектующего оборудования в общей стоимости судового комплектующего оборудования до 50 процентов к 2036 году);
развить центры гражданского судоремонта (увеличение объема выручки в 2 раза (в ценах 2023 года) к 2036 году);
реализовать на постоянной основе мероприятия по созданию и внедрению технологий, обеспечивающих долгосрочную конкурентоспособность судостроения, за счет увеличения доли расходов на исследования и разработки от выручки гражданского судостроения до 2 процентов к 2036 году;
внедрить механизмы подготовки, привлечения и мотивации кадров, обеспечивающие потребность судостроительной отрасли (обеспечить общую численность кадров в судостроении, составляющую 190 тыс. человек к 2036 году);
обеспечить полное и своевременное финансирование мероприятий по развитию новых технологий, критичных для создания перспективной морской техники, обеспечить загрузку не менее 80 процентов стендовой испытательной базы, внедрение не менее 60 процентов разрабатываемых технологий и оптимизацию структуры научно-исследовательских центров;
удвоить количество новых и обновленных судоремонтных мощностей, увеличить объем судоремонта в 3 раза;
повысить эффективность планирования и управления производством на предприятиях судостроительной промышленности и обеспечить их финансовую устойчивость;
увеличить количество высокопроизводительных рабочих мест, увеличить заработную плату работникам предприятий судостроительной промышленности.
Приоритеты развития судостроительной промышленности Российской Федерации включают обеспечение достижения целей и значений ключевых индикаторов, указанных в национальных проектах и актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, выполнение заданий государственного оборонного заказа, достижение технологической независимости в области производства вооружения и военной техники, внедрение передовых цифровых технологий, максимальную локализацию производства, повышение эффективности государственного регулирования, развитие научного, технологического и кадрового потенциала, улучшение инвестиционной привлекательности и устранение административных барьеров.
Целевые индикаторы реализации Стратегии приведены в приложении N 6.
Перечень мероприятий по эффективному достижению цели Стратегии приведен в приложении N 7.
