7. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА И НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2050 ГОДА

7. Перспективные тенденции развития флота обеспечения и технического флота

7. Перспективные тенденции развития флота обеспечения
и технического флота

Среди судов флота обеспечения буксиры являются наиболее распространенным и стандартизированным типом судов. В связи с этим перспективные тенденции развития флота обеспечения рассматриваются на примере данной категории судов.

Выделяются 3 ключевые тенденции развития флота обеспечения.

Во-первых, это переход на альтернативные виды топлива. Крупнейшие компании - эксплуатанты буксиров в странах Европейского союза уже применяют биотопливо (топливо на основе гидрогенизированных растительных масел), а ведущие турецкие судостроительные верфи занимаются разработкой и производством двухтопливных (дизельное топливо и сжиженный природный газ) буксиров. Наиболее перспективными разработками до 2050 года являются решения по использованию водорода в качестве топлива для буксиров.

Во-вторых, на данный момент в мире происходит ввод в эксплуатацию полностью электрических буксиров, 3 из которых в 2023 году были переданы в порты Турции, Новой Зеландии и Китая для осуществления портовых операций.

В-третьих, в мире разрабатываются и тестируются технологии по внедрению дистанционного управления буксирами и их автономному плаванию. Например, в порту Копенгагена в 2017 году были проведены первые маневровые испытания буксира на дистанционном управлении, а в 2023 году в порту Сингапура были проведены морские испытания автономного буксира. Также в 2021 году некоторыми европейскими компаниями были подписаны соглашения о разработке первого серийного коммерческого буксира на дистанционном управлении.

Земснаряды являются одними из наиболее распространенных и стандартизированных типов судов среди технических судов. Среди направлений в строительстве земснарядов до 2035 года выделяются рост эффективности и экологичности, а также цифровизация операций.

Во-первых, в Российской Федерации происходит замещение механических земснарядов производительными землесосами типа TSHD. Использование современных технологичных земснарядов позволяет увеличить скорость и экономическую эффективность дноуглубления.

Во-вторых, уже сейчас происходит рост доли двухтопливных (дизельное топливо и сжиженный природный газ) самоходных саморазгружающихся земснарядов во флоте ведущих европейских дноуглубительных компаний, а лидирующими европейскими производителями земснарядов разрабатываются решения по использованию биотоплива и водорода в качестве топлива.

В-третьих, происходит цифровизация процесса дноуглубления, в том числе с применением технологий, основанных на анализе больших данных. Например, автоматический мониторинг работы земснаряда, выявление отклонений от целевых значений технических параметров и внедрение систем 3D-позиционирования и мониторинга позволяют повысить эффективность проведения дноуглубительных работ. Использование цифровых двойников судов позволяет прогнозировать необходимость технического обслуживания и ремонта.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D