3. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА И НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2050 ГОДА
3. Увеличение средних габаритов грузового флота
В мировом танкерном флоте наблюдается тенденция введения в эксплуатацию крупнотоннажных судов типов VLCC и Suezmax для перевозки сырой нефти, в то время как на утилизацию в основном направляются продуктовые и малотоннажные танкеры для перевозки сырой нефти типов Panamax и Aframax.
Для сегмента контейнеровозов в 2018 - 2021 годах наблюдалась тенденция увеличения среднего размера судна на 3 процента в год. В структуре мирового флота контейнеровозов доля наиболее крупных судов вместимостью 18000 - 24000 TEU увеличилась с 2 процентов в 2018 году до 3 процентов в 2021 году.
Для балкеров также характерно увеличение с 2017 по 2021 год средней тоннажности судов на уровне 3 процентов в год.
С учетом структуры грузоперевозок Российской Федерации по основным потребителям, а также расстояний до них необходимо создать крупнотоннажный флот, соответствующий мировым показателям по средней грузовместимости, что, в свою очередь, позитивно повлияет на спрос в части крупнотоннажных судов как танкерного, так и сухогрузного флота.
