2. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА И НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2050 ГОДА

2. Барьеры отрасли производства судового комплектующего оборудования

2. Барьеры отрасли производства судового
комплектующего оборудования

Для развития производства материалов и судового комплектующего оборудования на территории Российской Федерации необходимо решить следующие задачи:

обеспечение гарантированного и увеличение совокупного спроса на российские материалы и судовое комплектующее оборудование со стороны российского гражданского судостроения;

повышение технических и экономических характеристик российских материалов и судового комплектующего оборудования до показателей, сопоставимых с зарубежными;

развитие производства сырья, материалов и компонентов второго уровня.

Глобальная конкурентоспособность российского судоходства и гражданского судостроения определяется в том числе уровнем кооперации проектно-конструкторских организаций, поставщиков материалов и судового комплектующего оборудования, судостроительных и судоремонтных предприятий.

Основа судостроительных и судоремонтных работ закладывается на этапе проектирования. Наличие ошибок на стадии формирования проектной документации ведет к некорректному выстраиванию производственных процессов на верфи, что в свою очередь ведет к ошибкам в снабжении, простоям на производстве, дополнительным издержкам и в конечном счете к убыткам предприятия.

В российском судостроении существует ряд сложившихся узких мест, оказывающих негативное влияние на уровень кооперации между участниками судостроительной отрасли. Например, российские производители судового комплектующего оборудования редко взаимодействуют с проектно-конструкторскими бюро напрямую, передача документации от проектно-конструкторских бюро судостроителям затруднена низким уровнем компетенций специалистов судостроительных предприятий для работы с 3D-моделями.

Для повышения уровня кооперации проектно-конструкторских организаций, поставщиков материалов и судового комплектующего оборудования, судостроительных и судоремонтных предприятий Российской Федерации необходимо решить следующие задачи:

внедрение и развитие компетенций для работы с 3D-моделями на верфях;

формирование базы аккредитованных российских производителей материалов и судового комплектующего оборудования;

регуляторное и финансовое стимулирование спроса на материалы и судовое комплектующее оборудование российского производства.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D