4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА И НА ДАЛЬНЕЙШУЮ ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2050 ГОДА

4. Кадровый потенциал

4. Кадровый потенциал

Среднегодовая численность работников, занятых в судостроительной отрасли, в 2023 году составила около 165 тыс. человек, дополнительно в смежных отраслях занято около 500 тыс. человек. Совокупный среднегодовой темп роста численности персонала в 2017 - 2023 годах составлял около 4 процентов. При этом наблюдается дефицит высококвалифицированных кадров, особенно в ряде субъектов Российской Федерации, таких как Дальневосточный федеральный округ, в связи с их миграцией в субъекты Российской Федерации с более благополучной социально-экономической ситуацией и высокой заработной платой.

Средний уровень заработной платы сотрудников на судостроительных и судоремонтных предприятиях колеблется в пределах от 46 до 209 тыс. рублей, в проектно-конструкторских бюро - от 74 до 193 тыс. рублей. При этом размер зависит от региона расположения судостроительного и судоремонтного предприятия, специальности и уровня квалификации сотрудников. Динамика изменения средней заработной платы работников указанных отраслей сохраняется положительной, однако ее размер значительно отличается в зависимости от субъекта Российской Федерации, в котором располагаются такие предприятия, и в последние годы тенденция увеличения этого различия усилилась.

Средний возраст работников на предприятиях судостроительной отрасли составляет около 45 лет.

При этом на отдельных предприятиях судостроительной отрасли сохраняется проблема дефицита персонала, в особенности инженерных кадров, рабочих производственных специальностей и специалистов в области цифровых технологий и цифровой трансформации. Ряд судостроительных и судоремонтных верфей испытывает нехватку квалифицированных рабочих со специализацией в судостроении (сварщиков-сборщиков, сборщиков корпуса судна, судовых маляров, электромонтажников, дробеструйщиков, трубопроводчиков), а также руководителей проектов с высокой квалификацией. В проектно-конструкторских бюро наблюдается нехватка высококвалифицированных разработчиков и инженерных кадров в области проектирования гражданских судов.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D