4. Оптимизация порядка разработки и утверждения административных регламентов
В настоящее время немногим более 50 процентов сведений, размещенных в Федеральном реестре услуг и опубликованных на Едином портале, отвечают необходимым требованиям и являются надежным источником информирования граждан.
Для обеспечения актуальности указанных сведений необходимо изменить типовой состав административных регламентов, исключив из них часто изменяющиеся положения, которые не затрагивают права, свободы и обязанности заявителей, не устанавливают их правовой статус и не влекут правовые последствия (например, наименования подразделений органа (организации), предоставляющего услуги, адреса, телефоны и др.). Для таких сведений необходимо определить упрощенный по сравнению с административным регламентом порядок разработки, согласования, утверждения и вступления в силу соответствующих правовых актов. Из состава административных регламентов также необходимо исключить положения, которые целесообразно регулировать централизованно на уровне Правительства Российской Федерации (например, порядок обжалования).