VIII. Критерии и показатели оценки эффективности использования комплекса "Безопасный город" и его сегментов
VIII. Критерии и показатели оценки эффективности
использования комплекса "Безопасный город" и его сегментов
1. Критериями и показателями оценки эффективности использования комплекса "Безопасный город" по основным направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и общественной безопасности являются:
а) повышение готовности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к выполнению возложенных задач, включая:
повышение оперативности служб экстренного реагирования;
повышение уровня готовности объектов мобилизационного значения к выполнению задач;
профилактику и повышение уровня готовности объектов оповещения к выполнению задач;
снижение времени мобилизации человеческих ресурсов и техники;
б) повышение эффективности систем мониторинга и предупреждения чрезвычайных ситуаций, происшествий и правонарушений, включая:
охват всех потенциальных рисков для среды обитания, в том числе мониторинг критически важных или потенциально опасных объектов, муниципальной (коммунальной) инфраструктуры, социальной сферы;
повышение точности прогнозирования и эффективности управления рисками при разноплановых угрозах общественной безопасности, реагирования на криминальные и террористические угрозы, обеспечения предупреждения техногенных аварий, обеспечения устойчивого функционирования органов управления, транспортной и коммуникационной инфраструктуры, важных и особо важных объектов, объектов жизнеобеспечения;
повышение качества системы поддержки принятия решений;
в) снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров, правонарушений, гибели и травматизма людей, включая:
снижение количества правонарушений на 100000 жителей (снижение количества преступлений, связанных с оборотом наркотиков, увеличение доли раскрытых преступлений в общем количестве совершенных незаконных действий, увеличение числа предотвращенных чрезвычайных ситуаций, увеличение числа раскрытых экономических преступлений, снижение количества нарушений в сфере экологии и природопользования);
снижение количества жертв и объема ущерба при чрезвычайных ситуациях (увеличение числа спасенных на одного погибшего при чрезвычайных ситуациях, повышение доли чрезвычайных ситуаций, устраненных без жертв, в общем количестве произошедших чрезвычайных ситуаций);
г) контроль миграционных движений, включая:
снижение доли иностранных граждан, находящихся в городе с нарушением порядка пребывания, установленного законодательством Российской Федерации;
снижение количества преступлений, совершенных иностранными гражданами, на 100000 жителей;
д) максимизация социально-экономических эффектов, включая:
минимизацию ущерба от чрезвычайных ситуаций (оценка в рублях на площадь зоны чрезвычайных ситуаций, кв. метров);
повышение собираемости налоговых и иных платежей за счет повышения качества контроля над внутренними и внешними потоками миграции населения;
прямую экономическую эффективность от реализации настоящей Концепции, достигаемую за счет повышения скорости реагирования участников комплекса "Безопасный город" на происшествия и чрезвычайные ситуации, а также сокращения времени устранения последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий;
прямую экономическую эффективность от сокращения расходов на регулярное обслуживание муниципальной инфраструктуры за счет эффективного планирования расходов, обеспечения единой информационной среды для всех участников комплекса "Безопасный город" и повышения контроля над исполнением поручений;
прямую экономическую эффективность от получения дополнительных доходов, получаемых от предоставления дополнительных услуг коммерческим предприятиям;
косвенную экономическую эффективность от сокращения экономического ущерба в 2015 - 2020 годах, в том числе недополученного дохода консолидированного бюджета Российской Федерации за счет гибели людей, увечий и травм людей при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, за счет материального ущерба, рассчитываемого как сумма прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
2. Целевые значения по каждому из указанных критериев эффективности устанавливаются следующим образом:
а) для органов местного самоуправления муниципальных образований - главами субъектов Российской Федерации с учетом текущего положения и ресурсов конкретного муниципального образования;
б) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - главным координатором с учетом текущего положения и ресурсов конкретного субъекта Российской Федерации.