3. Система управления реализацией Программы

3. Система управления реализацией Программы

Основой системы управления реализацией Программы являются:

обеспечение нормативного, методического и информационного единства Программы (система критериев отбора и оценки тематики научно-исследовательских работ и победителей конкурсов, порядок отчетности и формы отчетности, процедуры мониторинга реализации Программы);

обеспечение участия в управлении реализацией Программы представителей государственных академий наук и федеральных органов исполнительной власти;

связь планирования, программирования, мониторинга и корректировки целевых индикаторов, мероприятий Программы и ресурсов для их реализации.

Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование системы экспертизы на всех этапах реализации Программы.

Государственные академии наук в ходе реализации Программы выполняют следующие функции:

разрабатывают планы фундаментальных научных исследований для включения в Программу;

принимают в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации Программы;

разрабатывают планы мероприятий по реализации Программы;

вносят в координационный совет Программы согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения об уточнении целевых индикаторов реализации мероприятий Программы, а также о совершенствовании механизма ее реализации;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы, в том числе не допускают дублирования тематики научных исследований, выполняемых в рамках Программы и федеральных целевых программ;

организуют ведение отчетности по реализации Программы, а также мониторинг ее мероприятий;

организуют экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий, реализуемых соответствующей государственной академией наук;

направляют ежегодно, до 1 марта, в Минобрнауки России и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти доклад о ходе реализации планов фундаментальных научных исследований в рамках мероприятий Программы;

включают информацию о ходе реализации Программы в ежегодные доклады о состоянии фундаментальных наук, прикладных наук в Российской Федерации и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными, представляемые Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации;

размещают в сети Интернет тексты правовых актов, относящихся к формированию и реализации Программы, а также методические материалы в части управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий, материалы о ходе и результатах реализации Программы.

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в ходе реализации Программы выполняют следующие функции:

принимают участие в проведении экспертизы проектов и результатов выполнения исследований в рамках реализации Программы;

инициируют экспертную проверку эффективности и результативности реализации мероприятий Программы в соответствующей государственной академии наук;

учитывают при формировании планов научных исследований подведомственных организаций мероприятия, включенные в Программу фундаментальных научных исследований государственных академий наук;

ежегодно, до 15 марта, направляют в координационный совет Программы заключение по докладу соответствующей государственной академии наук об эффективности организационных мероприятий и о ходе реализации плана ее фундаментальных научных исследований.

Общее руководство реализацией Программы осуществляет координационный совет, в состав которого входят представители Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и государственных академий наук. Состав координационного совета Программы и положение о нем утверждает Правительство Российской Федерации. Руководит координационным советом Программы президент Российской академии наук.

Координационный совет Программы:

формирует единую систему приоритетов фундаментальных научных исследований государственных академий наук;

координирует разработку и реализацию планов фундаментальных научных исследований государственных академий наук с учетом мероприятий реализуемых федеральных целевых программ;

готовит предложения по ресурсному обеспечению фундаментальных научных исследований государственных академий наук;

рассматривает предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период, механизма ее реализации, целевых индикаторов и объема ассигнований из федерального бюджета на осуществление мероприятий Программы и в случае необходимости представляет соответствующие предложения в Минобрнауки России для внесения их в Правительство Российской Федерации в установленном порядке;

рассматривает материалы о ходе реализации Программы и подготавливает рекомендации по ее эффективному выполнению;

обеспечивает при корректировке Программы координацию включаемых в нее мероприятий с планами фундаментальных научных исследований, выполняемых в университетских центрах и высших учебных заведениях, а также в организациях и учреждениях отраслевой науки;

организует при необходимости проверки выполнения Программы;

подготавливает ежегодно, в I квартале, доклад о ходе реализации Программы и представляет его в Правительство Российской Федерации;

выполняет иные функции в соответствии с положением о координационном совете Программы.

В случае обнаружения нарушения основных принципов реализации Программы координационный совет информирует об этом руководство соответствующей государственной академии наук для принятия необходимых решений.

Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на ее выполнение финансовых средств, а также о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы публикуются в печати и на сайтах государственных академий наук в сети Интернет не реже одного раза в год.

Предложения о внесении изменений в Программу вносятся в Правительство Российской Федерации Минобрнауки России в установленном порядке на основании предложений государственных академий наук, одобренных координационным советом Программы.