2. Риски реализации Стратегии

2. Риски реализации Стратегии

Основными внешними рисками реализации Стратегии являются изменение геополитической ситуации, возможное усиление санкционного давления и социально-политическая изоляция России во взаимоотношениях с зарубежными странами. Такие изменения могут негативно сказаться на имидже России как туристской территории и снизить положительный эффект от продвижения туристского продукта Российской Федерации на международный рынок.

Среди других внешних рисков - опережающее развитие туризма в зарубежных странах, что может негативно отразиться на динамике въездного туристского потока; возможное снижение доходов населения в развитых странах, что приведет к сокращению спроса на поездки в Россию вне зависимости от мер, разработанных в рамках Стратегии.

Наиболее негативные последствия несет риск снижения уровня доходов граждан Российской Федерации, приводящий к исключению расходов на путешествия и отдых из потребительской корзины значительной части населения, поскольку они не носят статуса первоочередных.

Среди внутренних рисков развития туризма существенным может стать риск отсутствия синхронизации мер государственной поддержки. В случае отсутствия баланса мер государственной поддержки в пользу развития туристской инфраструктуры и мер по стимулированию спроса велика вероятность снижения эффективности работы туристской индустрии. Темпы роста туристского потока будут отставать от увеличения мощности коллективных средств размещения, что негативно скажется на финансовой ситуации организаций. Не менее важным является синхронизация мер по развитию туристской и транспортной инфраструктур - риск отсутствия баланса может привести к росту цен.

Значимым риском для инвестиционной привлекательности и устойчивости функционирования отрасли может стать усиление налоговой нагрузки на предприятия туристской индустрии.

Существенные риски для выполнения целей Стратегии связаны с синхронизацией мероприятий в отношении туристского продукта Российской Федерации и отдельных туристских территорий. Реализация мер по продвижению туристского продукта без одновременных изменений и улучшения качества услуг может привести к формированию у туристов негативного опыта, что повлияет на сокращение количества повторных поездок и будет стимулировать увеличение негативных отзывов о туризме в России.

Основным фактором риска отсутствия синхронизации мер государственной поддержки выступает сокращение бюджетов на их реализацию, что может привести к увеличению сроков достижения ключевых целей Стратегии и снижению конкурентоспособности российского туристского продукта.

Значительные риски связаны с возможным увеличением экологической нагрузки на туристские территории, в которых быстрыми темпами будет расти туристский поток. Наиболее уязвимыми окажутся природные территории для развития пляжного, горнолыжного, экологического туризма. Для отдельных туристских территорий возможна реализация мер по ограничению туристского потока из-за повышенных экологических рисков.