IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности основываются на системе целевых индикаторов и показателей.
По прогнозным оценкам, к концу 2020 года реализация мероприятий Программы обеспечит достижение положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность.
В ходе реализации мероприятий Программы планируется обеспечить необходимые условия для достижения следующих значений целевых показателей Стратегии, государственной программы:
количество граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 40 процентов;
количество лиц с ограниченными физическими возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 20 процентов;
количество обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 80 процентов.
Планируется обеспечить:
строительство малобюджетных физкультурно-спортивных объектов и плоскостных сооружений в субъектах Российской Федерации по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, в том числе обеспечивающим доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей и которые обладают совокупной единовременной пропускной способностью не менее 27,74 тыс. человек;
обеспечение сборных команд Российской Федерации по всем видам спорта, входящим в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, необходимыми учебно-тренировочными центрами для подготовки спортсменов высокого класса;
создание новых и развитие существующих федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки в условиях среднегорья и Черноморского побережья спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр;
создание нового центра подготовки российских спортсменов на Дальнем Востоке, а также центра акклиматизации в Прибайкалье;
создание федерального спортивно-тренировочного центра для подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр (спортивная аэробика, акробатический рок-н-ролл, единоборства, бейсбол, софтбол);
строительство региональных спортивно-тренировочных центров, в том числе не менее 3 региональных центров по гребным видам спорта и одного центра по теннису, для подготовки спортсменов субъектов Российской Федерации, в которых эти виды спорта являются базовыми. Региональные центры государственной собственности субъектов Российской Федерации создаются в рамках реализации региональных программ (государственных программ субъектов Российской Федерации) развития физической культуры и спорта;
достижение полной (100 процентов) обеспеченности субъектов Российской Федерации спортивной инфраструктурой, необходимой для подготовки спортивного резерва по базовым видам спорта.
Профессиональные кадры для развития отрасли готовятся в условиях, стимулирующих получение качественного образования и соответствующей подготовки.
Планируется создать условия для стабильной подготовки спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовым видам спорта, не включенным в эти программы, на высоком качественном уровне, что будет способствовать созданию положительного имиджа Российской Федерации в мире и позиционированию государства как социально ориентированного, формирующего здоровое общество.
В целом созданные в рамках Программы инфраструктурные объекты позволят обеспечить условия для формирования стабильного спортивного резерва спортивных сборных команд Российской Федерации как минимум до 2050 года.
Кроме того, для оценки социально-экономической эффективности реализации Программы используется качественный показатель - экономический эффект от привлечения населения к занятиям физической культурой и спортом, выражающийся в предотвращении ущерба для экономики страны вследствие сокращения числа дней временной нетрудоспособности граждан, занятых в экономике (по сравнению с гражданами, не занимающимися физической культурой и спортом). Увеличение значения этого показателя по сравнению с его значением на начало реализации Программы будет свидетельствовать о положительных результатах ее реализации.