XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы

XIV. Предложения по возможным вариантам форм и методов
управления реализацией Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных организаций и бизнес-сообщества, а также разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Управление реализацией Программы будет осуществляться на 3 уровнях - стратегическом, тактическом и оперативном.

Метод жесткой централизации управления и метод полной децентрализации управления реализацией Программы на тактическом и оперативном уровнях управления являются наименее предпочтительными для достижения заявленных целей.

В первом случае неизбежны высокая бюрократизация системы управления реализацией Программы вследствие сосредоточения всех информационных потоков в одном месте, риск искажения реальных результатов деятельности государственных заказчиков, вероятность снижения их инициативы, что в конечном счете приведет к потере управляемости процесса реализации Программы вследствие неспособности государственного заказчика - координатора Программы оперативно принимать эффективные решения ввиду значительной нагрузки на аппарат управления.

При полной децентрализации управления реализацией Программы роль государственного заказчика - координатора Программы сводится к общей координации деятельности государственных заказчиков Программы на основе отчетной информации, что в условиях множественности субъектов взаимодействия и несогласованности их действий также может привести к потере управляемости процесса реализации Программы.

Наиболее предпочтительным методом управления Программой является смешанный метод, позволяющий избежать недостатков, присущих методу жесткой централизации и методу полной децентрализации управления, и учесть их преимущества, включающие:

обеспечение управления реализацией Программы без излишней бюрократизации;

учет интересов государственных заказчиков Программы при принятии важных решений на тактическом уровне при одновременном обеспечении высокой эффективности их деятельности и взаимодействия;

предоставление государственным заказчикам Программы необходимой и достаточной самостоятельности в процессе текущего управления реализацией Программы при одновременном осуществлении государственным заказчиком - координатором Программы оперативного контроля за выполнением комплексных мероприятий.

Использование этого метода предполагает разделение функций по координации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения и деятельности органов управления реализацией Программы.

На стратегическом уровне функции по координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения, а также по совершенствованию механизмов координации их деятельности целесообразно разделить между государственным заказчиком - координатором Программы и Правительственной комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения.

На тактическом уровне функции по организации взаимодействия с государственными заказчиками Программы разделяются между государственным заказчиком - координатором и дирекцией Программы, создаваемой Правительством Российской Федерации для осуществления текущей деятельности по управлению реализацией Программы.

На оперативном уровне управления государственные заказчики Программы самостоятельно осуществляют текущее управление ее реализацией.

Для эффективной реализации Программы в субъектах Российской Федерации может быть использован следующий механизм софинансирования мероприятий:

определение уполномоченным органом перечня приоритетных направлений по снижению дорожно-транспортного травматизма (в том числе в региональном разрезе);

разработка субъектами Российской Федерации обеспеченных бюджетным финансированием целевых программ реализации актуальных для субъекта Российской Федерации мероприятий из утвержденного уполномоченным органом перечня приоритетных направлений по снижению дорожно-транспортного травматизма;

определение уполномоченным органом перечня программ субъектов Российской Федерации, претендующих на софинансирование за счет средств федерального бюджета;

получение субъектами Российской Федерации средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий региональных целевых программ;

реализация субъектами Российской Федерации приоритетных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма в соответствии с утвержденными программами;

оценка эффективности реализованных субъектами Российской Федерации приоритетных мероприятий по снижению дорожно-транспортного травматизма с целью учета достигнутых результатов при принятии решений о дальнейшем софинансировании программ субъекта Российской Федерации.

Разработка и апробация такого механизма должна быть осуществлена на 1-м этапе реализации Программы.

Распределение функций и взаимодействие органов управления реализацией Программы осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также актом Правительства Российской Федерации об утверждении Программы.

Для оценки эффективности Программы планируется использовать систему целевых индикаторов и показателей, отражающих конечный (макроэкономический) и непосредственный эффект от реализации мероприятий Программы.

Достигнутые в ходе выполнения мероприятий Программы результаты необходимо публиковать в средствах массовой информации. Оперативную информацию о ходе реализации мероприятий Программы, нормативных актах по управлению реализацией Программы и об условиях проведения конкурсов предлагается размещать на специальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".