VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого 2-го варианта решения проблемы
VIII. Предварительная оценка
ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого
2-го варианта решения проблемы
Проведенные при разработке настоящей Концепции исследования позволяют оценить ожидаемые результаты реализации Программы к 2015 году, которые включают в себя:
а) создание и обеспечение эффективного функционирования аэронавигационной системы с целью:
повышения эффективности использования воздушного пространства в интересах всех его пользователей;
повышения эффективности проведения единой технической политики и создания условий для внедрения принципиально новой техники и технологий, включая спутниковые системы;
обеспечения решения задач обороноспособности страны, контроля ее воздушного пространства, а также готовности к функционированию системы в военное время;
реализации комплекса мер по пресечению терроризма в области аэронавигации;
б) обеспечение перехода от традиционных к перспективным наземным, бортовым и спутниковым средствам и системам, соответствующим Концепции связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации, а также стратегии развития метеорологического обеспечения аэронавигации, разработанной в рамках Глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения Международной организации гражданской авиации;
в) создание технической базы для интеграции аэронавигационной системы России в единую региональную европейскую аэронавигационную систему;
г) широкое внедрение метода автоматического зависимого наблюдения, линий передачи данных "земля - борт - земля", сокращенных минимумов вертикального эшелонирования, метода 3-мерной зональной навигации прецизионной точности на маршруте и в районе аэродрома, процедур посадки воздушных судов по I и II категориям стандартов Международной организации гражданской авиации на базе спутниковых систем с функциональными дополнениями и методов полета по свободным маршрутам, а также обеспечение возможности корректировки плана полета в процессе его выполнения и делегирование ответственности за эшелонирование в отдельных случаях экипажам воздушных судов;
д) внедрение в оперативную практику метеорологического обеспечения аэронавигации автоматизированных и автоматических систем наблюдения, сбора, обработки, хранения и распространения метеорологической информации (включая бортовую погоду), совместимых по эксплуатационным характеристикам с техническими средствами и системами аэронавигации;
е) развитие метеорологической автоматизированной радиолокационной сети на базе доплеровских метеорологических радиолокаторов и метеорологических автоматизированных радиолокационных комплексов;
ж) внедрение в оперативную практику перспективных технологий метеорологического обеспечения аэронавигации, основанных на концепции и принципах унифицированного мгновенного доступа к глобальной метеорологической информации, включая предоставление данных в реальном времени, с использованием специализированных экспертных систем;
з) увеличение и развертывание оптимального состава дежурных сил, круглосуточно обеспечивающих прикрытие авиационными поисково-спасательными силами до 100 процентов территории страны, в том числе международных трасс;
и) повышение оснащенности единой системы авиационно-космического поиска и спасания России и создание современного авиационного поисково-спасательного комплекса, соответствующего международным стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации;
к) повышение пропускной способности воздушного пространства по сравнению с 2005 годом в 2,2 раза при одновременном снижении риска инцидентов в 1,5 раза;
л) снижение эксплуатационных расходов пользователей воздушного пространства на 80 млрд. рублей.
Оценка ожидаемых показателей эффективности, достигаемых при реализации Программы, приведена в приложении N 9.