IV. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
IV. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода
Финансирование мероприятий модернизации Единой системы по созданию и развитию аэронавигационной системы без использования программно-целевого метода будет осуществляться за счет средств предприятий, подведомственных Федеральной аэронавигационной службе. При этом выделяемые ежегодные отчисления составят не более 3 млрд. рублей, что не позволит решить комплекс намеченных в Программе задач, основными из которых являются:
создание укрупненных районов организации воздушного движения;
повышение пропускной способности системы организации воздушного движения;
переход к современным технологиям организации воздушного движения, основанным на внедрении перспективных средств и систем связи, навигации, наблюдения и организации воздушного движения;
внедрение интегрированных автоматизированных систем управления воздушным движением, обеспечивающих управление воздушными судами гражданской авиации и государственной авиации на трассах и во внетрассовом воздушном пространстве;
проведение технической модернизации и автоматизации процессов метеообеспечения аэронавигации;
развитие системы авиационно-космического поиска и спасания.
Это может привести к тому, что:
внедрение новой техники и технологии будет находиться на начальной стадии, в связи с чем уровень аэронавигационной системы России к 2015 году будет соответствовать уровню систем западных стран 2000 - 2002 годов;
развитие бортового оборудования отечественных воздушных судов, совершающих полеты по зарубежным авиатрассам, будет ориентировано на тенденции внедрения перспективной техники и технологии западных стран. Наряду с хорошо оборудованными воздушными судами иностранных авиакомпаний, совершающими полеты над территорией страны, эти воздушные суда не получат существенных преимуществ от установки на борту нового оборудования, что уже в настоящее время вызывает негативное отношение как отечественных, так и иностранных авиакомпаний к качеству аэронавигационного обслуживания при полетах над территорией России;
аэронавигационная система России из-за задержек в развитии будет неспособна к интеграции в европейскую и общемировую аэронавигационную инфраструктуру, как это определено стратегией Международной организации гражданской авиации;
высокими темпами будет нарастать образовавшийся разрыв между объемами реконструкции аэропортов и модернизацией радиотехнического обеспечения полетов.