ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 сентября 2016 г. N 1969-р
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5176).
2. Минэкономразвития России при необходимости ежегодно, не позднее 1 июня, представлять в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении изменений в стандарт, указанный в пункте 1 настоящего распоряжения.
3. Минэкономразвития России образовать межведомственную рабочую группу по вопросам реализации положений стандарта, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
4. Признать утратившим силу пункт 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2015 г. N 1738-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 37, ст. 5176).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 17 сентября 2016 г. N 1969-р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В СТАНДАРТ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Для достижения целей стандарта и соблюдения принципов его внедрения, формирования перечня рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в субъекте Российской Федерации (далее - перечень), а также для разработки плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции (далее - "дорожная карта") предполагается ознакомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также членов коллегиального координационного или совещательного органа, созданного при высшем должностном лице (далее - коллегиальный орган), с Инструментарием для оценки воздействия на конкуренцию (версия 2.0), разработанным Организацией экономического сотрудничества и развития.".
2. В подпунктах "а" и "б" пункта 31 слова "дорожной картой" заменить словом "перечнем".
3. В пункте 36 слово "которые" исключить.
4. Приложение к указанному стандарту изложить в следующей редакции:
"Приложение
к стандарту развития конкуренции
в субъектах Российской Федерации
(в редакции распоряжения
Правительства Российской Федерации
от 17 сентября 2016 г. N 1969-р)
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНЦИИ
И ПО РАЗВИТИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Цель мероприятия
|
Целевые показатели
|
|
I. Мероприятия по содействию развитию конкуренции на социально значимых рынках субъекта Российской Федерации
|
||
Рынок услуг дошкольного образования
|
||
1.
|
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования
|
|
развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций
|
удельный вес численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций (процентов)
|
|
Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
|
||
2.
|
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг отдыха и оздоровления детей
|
|
развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей
|
численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации, воспользовавшихся региональным сертификатом на отдых детей и их оздоровление (компенсацией части стоимости путевки по каждому типу организаций отдыха детей и их оздоровления), в общей численности детей этой категории, отдохнувших в организациях отдыха детей и их оздоровления соответствующего типа (стационарный загородный лагерь (приоритет), лагерь с дневным пребыванием, палаточный лагерь, стационарно-оздоровительный лагерь труда и отдыха):
в 2015 году - 10 процентов;
в 2016 году - 15 процентов;
в 2017 году - 20 процентов
|
|
Рынок услуг дополнительного образования детей
|
||
3.
|
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей
|
|
развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам
|
увеличение численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории субъекта Российской Федерации и получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, - на 2 процента ежегодно
|
|
Рынок медицинских услуг
|
||
4.
|
Создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг
|
|
включение негосударственных (немуниципальных) медицинских организаций в реализацию территориальных программ обязательного медицинского страхования
|
доля затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную негосударственными (немуниципальными) медицинскими организациями, в общих расходах на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования:
в 2015 году - не менее 6 процентов;
в 2016 году - не менее 7 процентов;
в 2017 году - не менее 8 процентов;
в 2018 году - не менее 10 процентов
|
|
Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
|
||
5.
|
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет)
|
доля негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), в общем количестве организаций, оказывающих услуги психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья с раннего возраста (процентов)
|
Рынок услуг в сфере культуры
|
||
6.
|
Развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры
|
доля расходов бюджета, распределяемых на конкурсной основе, выделяемых на финансирование деятельности организаций всех форм собственности в сфере культуры:
в 2015 году - не менее 15 процентов;
в 2016 году - не менее 20 процентов;
в 2017 году - не менее 25 процентов;
в 2018 году - не менее 30 процентов
|
Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства
|
||
7.
|
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства
|
|
повышение качества оказания услуг на рынке управления жильем за счет допуска к этой деятельности организаций, на профессиональной основе осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории субъекта Российской Федерации
|
доля управляющих организаций, получивших лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в 2015 году, - 100 процентов
|
|
повышение эффективности контроля за соблюдением жилищного законодательства в субъектах Российской Федерации
|
наличие у государственных жилищных инспекций в субъектах Российской Федерации к 1 ноября 2015 г. "горячей телефонной линии", а также электронной формы обратной связи в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с возможностью прикрепления файлов фото- и видеосъемки)
|
|
передача в управление частным операторам на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление
|
доля объектов жилищно-коммунального хозяйства государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление, переданных частным операторам на основе концессионных соглашений, в соответствии с графиками, актуализированными на основании проведенного анализа эффективности управления, в 2018 году - 100 процентов
|
|
обеспечение информационной открытости отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем создания государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Федеральным законом "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"
|
объем информации, раскрываемой в соответствии с требованиями государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, об отрасли жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к 1 июля 2016 г. - 100 процентов
|
|
обеспечение развития сферы жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, предусматривающего реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства
|
доля субъектов Российской Федерации, реализующих утвержденные комплексы мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации, предусматривающих реализацию законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с пунктом 9.11 части 1 статьи 14 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в 2016 году - 100 процентов
|
|
Розничная торговля
|
||
8.
|
Создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли
|
|
обеспечение возможности осуществления розничной торговли на розничных рынках и ярмарках (в том числе посредством создания логистической инфраструктуры для организации торговли)
|
обеспечение в субъектах Российской Федерации, в которых доля оборота розничной торговли, осуществляемой на розничных рынках и ярмарках, в структуре оборота розничной торговли по формам торговли по итогам 2012 года составляла менее 20 процентов, среднего роста указанной доли оборота розничной торговли не менее чем на 5 процентов в год до достижения значения этого показателя в размере не менее 20 процентов к 2018 году
|
|
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что состояние конкурентной среды в розничной торговле улучшилось за истекший год (процентов)
|
||
доля хозяйствующих субъектов в общем числе опрошенных, считающих, что антиконкурентных действий органов государственной власти и местного самоуправления в сфере розничной торговли стало меньше за истекший год (процентов)
|
||
обеспечение возможности населения покупать продукцию в магазинах шаговой доступности (магазинах у дома)
|
доля оборота магазинов шаговой доступности (магазинов у дома) в структуре оборота розничной торговли по формам торговли (в фактически действовавших ценах) в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации к 2016 году - не менее 20 процентов общего оборота розничной торговли субъекта Российской Федерации
|
|
сокращение присутствия государства на рынке розничной торговли фармацевтической продукцией до необходимого для обеспечения законодательства в области контроля за распространением наркотических веществ минимума
|
доля негосударственных аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в общем количестве аптечных организаций, осуществляющих розничную торговлю фармацевтической продукцией, в субъекте Российской Федерации к 2016 году - не менее 90 процентов
|
|
Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом
|
||
9.
|
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом
|
|
развитие сектора негосударственных перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом
|
доля негосударственных (немуниципальных) перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в общем количестве перевозчиков на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в субъекте Российской Федерации к 2016 году - не менее 75 процентов
|
|
доля межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, на которых осуществляются перевозки пассажиров негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в субъекте Российской Федерации к 2016 году - не менее 75 процентов
|
||
доля рейсов по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, осуществляемых негосударственными (немуниципальными) перевозчиками, в общем количестве рейсов
|
||
по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом в субъекте Российской Федерации к 2016 году - не менее 50 процентов
|
||
Рынок услуг связи
|
||
10.
|
Создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"
|
доля домохозяйств, имеющих возможность пользоваться услугами проводного или мобильного широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" на скорости не менее 1 Мбит/сек, предоставляемыми не менее чем 2 операторами связи, к 2016 году - не менее 60 процентов
|
Рынок услуг социального обслуживания населения
|
||
11.
|
Развитие конкуренции в сфере социального обслуживания
|
удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности (процентов)
|
II. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды в субъекте Российской Федерации
|
||
12.
|
Развитие конкуренции при осуществлении процедур государственных и муниципальных закупок, а также закупок хозяйствующих субъектов, доля субъекта Российской Федерации или муниципального образования в которых составляет более 50 процентов, в том числе за счет расширения участия в указанных процедурах субъектов малого и среднего предпринимательства
|
доля закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) в общем годовом стоимостном объеме закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за 2016 год - не менее 18 процентов
|
среднее число участников конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд к 2016 году - не менее 3
|
||
13.
|
Совершенствование процессов управления объектами государственной собственности субъекта Российской Федерации
|
|
ограничение влияния государственных предприятий на конкуренцию
|
соотношение количества приватизированных в 2013 - 2018 годах имущественных комплексов государственных унитарных предприятий и общего количества государственных унитарных предприятий, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах, в субъекте Российской Федерации к 2018 году - не менее 75 процентов
|
|
соотношение числа хозяйственных обществ, акции (доли) которых были полностью приватизированы в 2013 - 2018 годах, и числа хозяйственных обществ с государственным участием в капитале, осуществлявших деятельность в 2013 - 2018 годах, в субъекте Российской Федерации к 2018 году - не менее 75 процентов
|
||
14.
|
Создание условий для развития конкуренции на рынке строительства
|
|
создание условий максимального благоприятствования хозяйствующим субъектам при входе на рынок
|
разработан и утвержден типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрение которых целесообразно осуществить в 2016 году на всей территории субъекта Российской Федерации, в рамках соответствующего соглашения или меморандума между органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления
|
|
15.
|
Обеспечение и сохранение целевого использования государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества в социальной сфере
|
наличие в региональной практике проектов по передаче государственных (муниципальных) объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, негосударственным (немуниципальным) организациям с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер:
дошкольное образование;
детский отдых и оздоровление;
здравоохранение;
социальное обслуживание
|
16.
|
Содействие развитию практики применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе практики заключения концессионных соглашений, в социальной сфере
|
наличие в региональной практике проектов с применением механизмов государственно-частного партнерства, в том числе посредством заключения концессионного соглашения, в одной или нескольких из следующих сфер:
детский отдых и оздоровление;
спорт;
здравоохранение;
социальное обслуживание;
дошкольное образование;
культура
|
17.
|
Содействие развитию негосударственных (немуниципальных) социально ориентированных некоммерческих организаций
|
наличие в региональных программах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и (или) субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе индивидуальных предпринимателей, мероприятий, направленных на поддержку негосударственного (немуниципального) сектора в таких сферах, как дошкольное, общее образование, детский отдых и оздоровление детей, дополнительное образование детей, производство на территории Российской Федерации технических средств реабилитации для лиц с ограниченными возможностями".
|