1. Этапы реализации Стратегии

1. Этапы реализации Стратегии

Стратегия реализуется в 3 этапа.

Первый этап (2021 - 2022 годы) включает:

увеличение доли российского аддитивного оборудования, услуг и материалов отрасли аддитивных технологий на внутреннем рынке в основном за счет традиционных рынков и участия в реализации национальных проектов;

формирование нормативной базы сертификации и стандартизации для внедрения аддитивных технологий в производственные процессы;

формирование нормативной базы для применения, контроля качества и приемки продукции и материалов, изготовленных с применением аддитивных технологий;

подготовку активного продвижения на международные рынки, включая такие аспекты, как технологический базис, правила игры, бизнес-модели, продуктово-сервисные предложения, диверсификация инвестиций.

Второй этап (2023 - 2025 годы) включает продвижение российской продукции и услуг отрасли аддитивных технологий на существующие рынки и выход на новые международные рынки, включая комплексные предложения и партнерства с иностранными партнерами, а также увеличение масштабов инвестиционных проектов.

Третий этап (2026 - 2030 годы) включает:

устойчивый рост отрасли аддитивных технологий и обеспечение ее лидирующих позиций на перспективных рынках;

обеспечение глобального технологического лидерства и акцент на приоритетных аспектах развития.

Реализация Стратегии связана с наличием макроэкономических, социальных и операционных рисков.

Меры по управлению рисками реализации Стратегии представлены в приложении N 2 к Стратегии.