III. Транспортная система Российской Федерации

III. Транспортная система Российской Федерации

Железнодорожный транспорт в Российской Федерации является инфраструктурной основой динамичного развития национальной экономики, повышения качества жизни и экономической активности населения, определяющих требования к современному и качественному обновлению подвижного состава и объектов железнодорожной инфраструктуры.

Железнодорожный транспорт является наиболее экологичным видом транспорта, обеспечивает свыше 27 процентов пассажирских перевозок, более 89 процентов грузоперевозок (без учета трубопроводного транспорта), около 98 процентов воинских и специальных перевозок, максимально приспособлен для массовых перевозок грузов и пассажиров в условиях чрезвычайных ситуаций, а также является для отдельных регионов и большей части населения страны единственным видом пассажирского транспорта в межрегиональном сообщении.

Городской рельсовый транспорт является важной составляющей транспортной инфраструктуры городов, обеспечивающей ежедневную транспортную подвижность населения, социальную и экономическую стабильность, а также производит минимальное количество вредных выбросов в атмосферу.

Продукция отрасли в структуре активной части основных производственных фондов транспортных организаций занимает более 70 процентов.

Развитие российского транспортного машиностроения и совершенствование транспортной техники обеспечивают формирование перспективной транспортной системы страны за счет использования современных экономически эффективных транспортных технологий.

Для загрузки организаций транспортного машиностроения, производящих грузовой железнодорожный подвижной состав, необходимо принять меры по увеличению грузовой базы, в том числе за счет:

строительства новых и развития существующих промышленных организаций в Российской Федерации;

разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, в том числе за счет привлечения частных инвестиций;

продолжения реализации мероприятий реформы железнодорожного транспорта в части либерализации частной локомотивной тяги и создания множественности перевозчиков.

Именно комплекс мер увеличит спрос на подвижной состав и, соответственно, позволит загрузить вагоностроительные и локомотивостроительные заводы.

Мировой опыт показывает, что развитие транспортного машиностроения во многом определяется государственной политикой, направленной на создание благоприятных условий для осуществления инвестиций, защиту внутреннего рынка, повышение конкурентоспособности российской продукции и создание предпосылок для продвижения российской продукции на внешних рынках сбыта.

В развитых странах государственная поддержка отрасли транспортного машиностроения носит постоянный характер в силу особого значения этой отрасли для государства.