Приложение 6. КРУПНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Приложение N 6
к Транспортной стратегии
Российской Федерации
на период до 2030 года

КРУПНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ

Проект
Описание <*>
Общие затраты, млрд. рублей
Финансирование
Сроки реализации
Стадия работ <**>
Географическая привязка
Крупные комплексные инвестиционные проекты
1.
Комплексное развитие Мурманского транспортного узла
строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;
создание логистического центра;
развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкция путевого развития 4 станций, реконструкция железнодорожных подходов (от станции Волховстрой);
развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;
реконструкция автодороги "Кола"
152,1
государственно-частное партнерство
2011 - 2020 годы
1, 2
Выходной - Лавна,
станция Волховстрой,
уличная сеть г. Мурманска
2.
Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)
создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры:
терминал по перевалке мазута;
контейнерный терминал мощностью 350000 TEU;
зерновой терминал на пристани N 3;
2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в Восточном районе порта;
лесной терминал;
терминал по перевалке глинозема;
бункеровочные мощности;
контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU;
зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе.
Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов:
автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая; железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской;
путепровод на ул. Магистральной;
транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе;
строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги;
строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также развитие дальних подходов, влияющих на пропускную способность этих станций
120,2
государственно-частное партнерство
2010 - 2020 годы
1, 2
в Юго-Восточном грузовом районе г. Новороссийска дорога Цемдолина - ул. Портовая;
железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской;
путепровод на ул. Магистральной;
развязка на участке Сухумийского шоссе
3.
Создание сухогрузного района морского порта Тамань
строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов;
строительство гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, причалы для судов обслуживающего флота);
строительство припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей пропускной способностью не менее 79 млн. тонн в год;
строительство автомобильной подъездной дороги и развязок суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год, соединяющих порт с федеральной трассой М-25;
строительство производственного здания морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части; строительство береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота;
строительство объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;
оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны
228
государственно-частное партнерство
2011 - 2020 годы
1, 2
порт Тамань
4.
Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край)
комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.
Отраслевая структура проекта включает:
строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;
развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство 2-го пути и моста через р. Партизанка, удлинение приемоотправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, а также на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство 2-го мостового перехода через р. Амур;
строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации
148,4
государственно-частное партнерство
2010 - 2020 годы
1, 2, 3
порт Восточный; Кипарисовский, Облучинский, Владивостокский и Лагар-Аульский тоннели
5.
Развитие транспортного узла в г. Екатеринбурге
реконструкция и достройка контейнерных терминалов территориального отделения филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" "ТрансКонтейнер";
строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Екатеринбург-Товарный;
строительство складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр";
развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новой железнодорожной станции Екатеринбург-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра
18,8
государственно-частное партнерство
2017 - 2020 годы
1
г. Екатеринбург
6.
Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)
создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков
12,5
государственно-частное партнерство
2010 - 2014 годы
2, 3
г. Свияжск, Республика Татарстан
7.
Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра
создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра.
На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики
45,1
государственно-частное партнерство
2011 - 2020 годы
1, 2
г. Дмитров, Московская область
8.
Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край)
(И) реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы;
строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона;
реконструкция аэропорта Емельяново
57,2
государственно-частное партнерство
2014 - 2019 годы
1
г. Красноярск
9.
Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт"
создание на левом берегу р. Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.
По результатам анализа финансово-экономических параметров проекта (в условиях сложившейся конъюнктуры рынка транспортных услуг) и в целях снижения нагрузки на федеральный бюджет проект планируется реализовать в 2 этапа на условиях государственно-частного партнерства:
1 этап - строительство и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к порту (2011 - 2015 годы);
2 этап - создание внутренней акватории порта, причальных сооружений и береговых зданий федеральной собственности, объектов инженерно-технического обеспечения федеральных объектов.
Проектная пропускная способность порта - до 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU в год
24,3
государственно-частное партнерство
2011 - 2015 годы
2, 3
г. Ростов-на-Дону
Дорожное хозяйство
10.
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области
строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги позволит обеспечить связи между районами Московской области, минуя Московскую кольцевую автомобильную дорогу, создать новые терминально-логистические, производственные и коммерческие зоны рядом с новой магистралью и направить транзитные транспортные потоки в объезд г. Москвы
306,3 (1-я очередь)
государственно-частное партнерство
2012 - 2018 годы
1, 2, 3
Московская область
11.
Строительство мостового перехода через р. Лена в районе г. Якутска
строительство мостового перехода, обеспечивающего связь административного центра Республики Саха (Якутия) и западной части субъекта Российской Федерации с транспортной системой Российской Федерации
73,2
федеральный бюджет, внебюджетные средства
2013 - 2019 годы
2, 3
г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
12.
Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск
в рамках проекта осуществляется строительство недостающих участков дороги, соединяющей с транспортной системой Российской Федерации территорию востока Иркутской области и западной части Республики Саха (Якутия), а также обеспечивающей доступ к месторождениям полезных ископаемых в этом регионе
15,3
федеральный бюджет
2010 - 2020 годы
2, 3
Иркутская область, Республика Саха (Якутия)
13.
Строительство новой автомобильной дороги Ижевск - Пермь, включая подъезд к г. Ижевску
строительство новой автомобильной дороги направлено на реализацию в перспективе проекта по обеспечению транспортной доступности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Томской области
118,6
государственно-частное партнерство
2024 - 2029 годы
1
Республика Удмуртия, Пермский край
14.
Реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Магнитогорск - Кумертау
реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Магнитогорск - Кумертау направлена на создание прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) в Уральском федеральном округе
213,2
государственно-частное партнерство
2025 - 2030 годы
1
Челябинская область
15.
Реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Екатеринбург <***>
реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Екатеринбург направлена на формирование прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) в Уральском федеральном округе
109,8
государственно-частное партнерство
2025 - 2029 годы
1
Челябинская и Свердловская области
16.
Строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) - Ульяновск - Димитровград - Самара - Оренбург
(И) строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) - Ульяновск - Димитровград - Самара - Оренбург позволит улучшить транспортную доступность городов Центрального и Приволжского федеральных округов
683,3
государственно-частное партнерство
2023 - 2030 годы
1
Владимирская, Ярославская, Пензенская, Ульяновская, Саратовская, Самарская и Оренбургская области
17.
Реконструкция автомобильной дороги А-180 "Нарва" на участке подъезда к морскому порту г. Усть-Луга
реконструкция подъезда к морскому порту г. Усть-Луга необходимо для обеспечения связи развивающегося морского порта с дорожной сетью
44,3
федеральный бюджет
2010 - 2020 годы
2, 3
Ленинградская область
18.
Строительство объектов программы развития г. Сочи как горноклиматического курорта
строительство и реконструкция автомобильных дорог и транспортных развязок, необходимых для подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года
124
федеральный бюджет
2009 - 2014 годы
3
г. Сочи, Краснодарский край
19.
Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал"
в рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Запад - Восток", в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков
300,6
федеральный бюджет
2010 - 2020 годы
2,3
Московская, Рязанская, Пензенская, Самарская и Челябинская области, Республики Мордовия, Татарстан и Башкортостан
20.
Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-8 "Холмогоры"
в рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Север - Юг", в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков
133,1
федеральный бюджет
2010 - 2020 годы
2, 3
Московская, Ярославская, Вологодская и Архангельская области
21.
Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-9 "Балтия"
в рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Запад - Восток", в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков
39,2
федеральный бюджет
2010 - 2020 годы
2, 3
Московская область
22.
Строительство скоростной автомобильной дороги М-3 "Украина" по новому направлению
в рамках проекта осуществляется строительство скоростной автомобильной дороги М-3 "Украина" по новому направлению с последующим вводом платного проезда
305,9
государственно-частное партнерство
2010 - 2023 годы
1, 2, 3
Московская, Калужская и Брянская области
23.
Строительство скоростного международного транспортного коридора"Запад - Восток" по новому направлению
(И)создание скоростного международного транспортного коридора "Запад - Восток" по новому направлению предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог:
автомобильная дорога М-1 "Беларусь";
скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань (с обходом гг. Балашиха и Ногинск);
скоростная автомобильная дорога Казань - Екатеринбург;
скоростная автомобильная дорога Екатеринбург - Тюмень - Омск - граница Казахстана
1602
государственно-частное партнерство
2010 - 2030 годы
1, 2, 3
Владимирская, Московская, Нижегородская, Свердловская, Тюменская, Омская и Смоленская области, Республика Татарстан, Чувашская Республика
24.
Строительство скоростного международного транспортного коридора "Север - Юг" по новому направлению
создание скоростного международного транспортного коридора "Север - Юг" по новому направлению предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог:
скоростная автомобильная дорога "Скандинавия";
скоростная автомобильная дорога М-11 "Москва - Санкт-Петербург";
автомобильная дорога М-4 "Дон";
скоростная автомобильная дорога Краснодар - Абинск - Кабардинка;
автомобильные дороги в составе Новороссийского транспортного узла;
скоростная автомобильная дорога Сочи - порт Кавказ
1312
государственно-частное партнерство
2010 - 2028 годы
1, 2, 3
Ленинградская, Тверская, Московская, Воронежская, Тульская и Ростовская области, Краснодарский край
25.
Строительство скоростного транспортного коридора
(И) создание скоростного транспортного коридора граница Эстонии - Санкт-Петербург - Вологда - Галич - Йошкар-Ола - Казань
557,7
государственно-частное партнерство
2021 - 2030 годы
1
Ленинградская, Вологодская, Ярославская и Костромская области, Республика Татарстан
26.
Строительство скоростного транспортного коридора "Северо - Западная хорда"
(И) создание скоростного транспортного коридора "Северо-Западная хорда" предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Екатеринбург - Пермь - Киров - Галич - Кострома - Ярославль - Углич - Торжок - Великие Луки (отход на границу Латвии и границу Беларуси)
856,6
государственно-частное партнерство
2021 - 2028 годы
1
Смоленская область, Пермский край, Свердловская, Костромская, Ярославская, Тверская и Ленинградская области
27.
Строительство скоростного транспортного коридора "Юго- Западная хорда" <***>
(И) создание скоростного транспортного коридора "Юго-Западная хорда" предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Ульяновск - Саратов - Волгоград - Батайск
1373,4
государственно-частное партнерство
2029 - 2030 годы
1
Республика Татарстан, Ульяновская, Саратовская, Волгоградская и Ростовская области
28.
Строительство участка международного автодорожного маршрута "Европа - Западный Китай"
создание участка скоростного международного автодорожного маршрута "Европа - Западный Китай" предусматривается за счет строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Шали - Сорочьи Горы (+ с мостовым переходом через р. Каму) - Алексеевское - Альметьевск - Бавлы - Кумертау - Соль-Илецк - граница Казахстана
368,6
государственно-частное партнерство
2013 - 2030 годы
1, 2
Республики Татарстан и Башкортостан, Оренбургская область
29.
Строительство скоростного транспортного коридора
создание скоростного транспортного коридора граница Белоруссии - Брянск - Орел - Елец - Воронеж - Саратов - Озинки
590,3
государственно-частное партнерство
2021 - 2030 годы
1
Брянская, Орловская, Воронежская и Саратовская области
30.
Строительство скоростного транспортного коридора
(И) создание скоростного транспортного коридора Усть-Луга - Великие Луки - Смоленск - Брянск
369,1
государственно-частное партнерство
2023 - 2030 годы
1
Ленинградская, Смоленская и Брянская области
Железнодорожный транспорт
31.
Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург,
(И) новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (с возможным ответвлением на Пермь и Уфу) протяженностью 1563 км, время в пути между конечными пунктами 8 часов (тип железнодорожной линии - пассажирская)
2091,8 (без учета строительства от ветвлений на Пермь и Уфу)
государственно-частное партнерство
2013 - 2026 годы
1
г. Москва - г. Нижний Новгород - г. Казань - г. Екатеринбург
в том числе:
Москва - Нижний Новгород - Казань
новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород - Казань протяженностью 803 км, время в пути 3 чача 30 минут
924,4
государственно-частное партнерство
2013 - 2018 годы
1
г. Москва - г. Нижний Новгород - г. Казань
Казань - Екатеринбург
(И) новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Казань - Екатеринбург протяженностью 760 км, время в пути 3 часа 50 минут
1167,4
государственно-частное партнерство
2021 - 2026 годы
1
г. Казань - г. Екатеринбург
32.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСЖМ-1) Москва - Санкт-Петербург <***>
(И) новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург протяженностью 659 км позволит сократить время в пути между городами до 2,5 часа (тип железнодорожной линии - пассажирская)
913,6
государственно-частное партнерство
2021 - 2026 годы
1
г. Москва - г. Санкт-Петербург
33.
Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Казань - Самара <***>
(И) новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяженностью 560 км с организацией движения по ней поездов с временем 2 часа 20 минут (тип железнодорожной линии - пассажирская)
1385,8
государственно-частное партнерство
2023 - 2028 годы
1
г. Казань - г. Самара
34.
Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва - Ростов - Адлер
(И) новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Ростов - Адлер протяженностью 1470,6 км, время в пути около 7,5 часа
2322
государственно-частное партнерство
2021 - 2028 годы
1
г. Москва - г. Ростов - г. Адлер
35.
Обеспечение подходов к портам Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Мурманск и усиление пропускной способности направ лений Коноша - Лабытнанги, Дмитров - Сонково - Мга
снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Северо-Западного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Северо-Западного региона
700
государственно-частное партнерство
2013 - 2030 годы
3
Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород, Веймарн - Котлы - Усть-Луга; Волховстрой - Беломорск - Мурманск; Дмитров - Сонково - Мга
36.
Обеспечение подходов к портам Новороссийск, Темрюк, Тамань, Оля, включая обходы Краснодарского и Саратовского железнодорожных узлов,
снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Южного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Южного региона
325,6
государственно-частное партнерство
2013 - 2030 годы
1, 2, 3
Имени М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Кореновск - Кирпильский - Крымская; Энем - Кривенковская; Трубная - В. Баскунчак - Аксарайская; Ртищево - Кочетовка; Липовский - Курдюм; Крымская - Разъезд 9 км - Юровский - Вышестеблиевская - Кавказ, Юровский - Анапа Имени М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская, г. Краснодар
в том числе
комплексная реконструкция участка имени М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла
устранение "узких мест" на участке, строительство вторых путей, строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла, электрификация направления
111,1
государственно-частное партнерство
2010 - 2019 годы
1, 2, 3
37.
Обеспечение подходов к портам Находка, Владивосток, Советская Гавань, Ванино и развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей,
снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Дальневосточного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Дальневосточного региона и увеличить скорость доставки транзитных контейнеров по Транссибу
1778,4
государственно-частное партнерство
2013 - 2030 годы
3
Междуреченск - Тайшет; Карымская - Забайкальск; Тайшет - Комсомольск-на-Амуре, Тайшет - Волочаевка; Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань; Барановский - Хасан; Биробиджан - Ленинск
в том числе:
развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей
строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей
562
государственно-частное партнерство
2011 - 2017 годы
1, 2, 3
Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкальский край, Республика Саха (Якутия), Амурская область, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Приморский край
комплексная реконструкция участка Междуреченск - Тайшет
реконструкция участка Междуреченск - Тайшет, включая развитие железнодорожных станций строительство соединительного пути Авда - Громадская, разъездов, вторых путей
42,9
государственно-частное партнерство
2010 - 2019 годы
1, 2, 3
Кемеровская область, Республика Хакасия, Красноярский край, Иркутская область
38.
Создание Северного широтного хода
развитие железнодорожной линии Лабытнанги - Котлас - Коноша, строительство мостового перехода через р. Обь, строительство новой железнодорожной линии Салехард - Надым
203,8
государственно-частное партнерство
2012 - 2019 годы
1, 2, 3
Лабытнанги - Котлас - Коноша, Салехард - Надым
39.
Развитие сети железных дорог Урала и Западной Сибири
(И) снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Урала и Западной Сибири позволит обеспечить вывоз возрастающих объемов нефтегрузов
1598,4
государственно-частное партнерство
2013 - 2030 годы
3
Тобольск - Сургут - Коротчаево
40.
Развитие сети железных дорог Центрального региона
снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Центрального региона позволит обеспечить растущие объемы перевозок грузов в связях Кузбасс - Центр и Кузбасс - Юг в связи с прогнозируемым увеличением перевозок внешнеторговых и внутрироссийских грузов
520,5
государственно-частное партнерство
2013 - 2030 годы
3
Чишмы - Бугульма - Акбаш - Уруссу - Ульяновск - Инза
41.
Скоростное движение на направлении Москва - Курск <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 537 км с временем в пути от Москвы до Курска 4 часа. Реализация проекта зависит от принятия окончательного решения о варианте прохождения трассы высокоскоростной магистрали Москва - Адлер
88,9
федеральный бюджет
2013 - 2018 годы
2
Москва - Тула - Орел - Курск
42.
Скоростное движение на направлении Москва - Ярославль <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 282 км с временем в пути поездов около 2,5 часа
148,8
федеральный бюджет
2013 - 2019 годы
1
Москва - Ярославль
43.
Скоростное движение на направлении Москва - Красное (далее с продлением до Минска и Берлина) <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 487 км с временем в пути поездов около 4 часов
99,1
федеральный бюджет
2013 - 2019 годы
2
Москва - Смоленск-Красное
44.
Скоростное движение на направлении Москва - Суземка <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 488 км с временем в пути поездов 4 часа 10 минут
113,8
федеральный бюджет
2013 - 2019 годы
2
Москва - Брянск - Суземка
45.
Скоростное движение на направлении Омск - Новосибирск <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 627 км с временем в пути поездов около 5,5 часа
117,7
федеральный бюджет
2018 - 2024 годы
1
Омск - Новосибирск
46.
Скоростное движение на направлении Самара - Саранск <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 449 км с временем в пути поездов 4 часа 55 минут
171,3
федеральный бюджет
2025 - 2029 годы
1
Самара - Саранск
47.
Скоростное движение на направлении Самара - Саратов <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 439 км с временем в пути поездов 4 часа 25 минут
178,1
федеральный бюджет
2025 - 2029 годы
1
Самара - Саратов
48.
Скоростное движение на направлении Самара - Пенза <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 388 км с временем в пути поездов 3 часа 55 минут
148,2
федеральный бюджет
2025 - 2029 годы
1
Самара - Пенза
49.
Скоростное движение на направлении Саратов - Волгоград <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 431 км с временем в пути поездов 4 часа 20 минут
163,6
федеральный бюджет
2025 - 2029 годы
1
Саратов - Волгоград
50.
Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Челябинск - Екатеринбург
(И) новая высокоскоростная железнодорожная магистраль Челябинск - Екатеринбург протяженностью 220 км с временем в пути между конечными пунктами 1 час 10 минут
365,9
государственно-частное партнерство
2019 - 2024 годы
1
г. Челябинск - г. Екатеринбург
51.
Скоростное движение на направлении Новосибирск - Барнаул <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 230 км с временем в пути поездов около 2,5 часа
61,9
федеральный бюджет
2026 - 2029 годы
1
Новосибирск - Барнаул
52.
Скоростное движение на направлении Новосибирск - Новокузнецк <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 528 км с временем в пути поездов 4 часа 50 минут
410,9
федеральный бюджет
2025 - 2029 годы
1
Новосибирск - Новокузнецк
53.
Скоростное движение на направлении Новосибирск - Кемерово <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 301 км с временем в пути поездов порядка 3,5 часа
163,0
федеральный бюджет
2025 - 2029 годы
1
Новосибирск - Кемерово
54.
Скоростное движение на направлении Хабаровск - Владивосток <***>
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 774 км с временем в пути поездов 6 часов 40 минут
516,4
федеральный бюджет
2018 - 2024 годы
2
Хабаровск - Владивосток
Морской транспорт
55.
Порт Усть-Луга
формирование акватории южной и северной частей морского порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, строительство специализированных причалов;
проведение в морском порту Усть-Луга дноуглубительных работ по формированию акватории терминалов для перевалки контейнеров и других экспортно-импортных грузов, строительство за счет средств внебюджетных источников специализированных причалов по перевалке контейнеров, генеральных грузов и усовершенствование технологии перевалки угля путем оснащения комплексов современным оборудованием, строительство производственного здания морских служб, строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга, в том числе 5 причалов общей длиной 532 м, и создание акватории, территории и других объектов портовой инфраструктуры, строительство оградительных сооружений для предотвращения возникновения во внутренней акватории волнения, вызывающего перебой в производстве грузовых операций, а также обеспечения спокойной стоянки судов у причалов, удобного и безопасного подхода судов к причалам
61,5
государственно-частное партнерство
2010 - 2020 годы
1, 2, 3
Усть-Луга
56.
Порт Сабетта
строительство морского порта по перевалке сжиженного природного газа, газового конденсата и других грузов в пос. Сабетта на полуострове Ямал мощностью 30,7 млн. тонн
73,2
государственно-частное партнерство
2012 - 2017 годы
2, 3
полуостров Ямал, пос. Сабетта
Внутренний водный транспорт
57.
Строительство 2-й нитки Нижне-Свирского шлюза
проект включает строительство 2-й камеры шлюза (300 м x 21,5 м x 5,5 м), подходных каналов, направляющих пал и причальных сооружений, оснащение объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы.
Реализация проекта строительства 2-й нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла является одним из основных мероприятий по устранению инфраструктурных ограничений на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации
13
федеральный бюджет
2012 - 2017 годы
2, 3
пос. Свирьстрой, Ленинградская область
58.
Строительство Багаевского гидроузла, совмещенного с мостовым переходом в составе этого объекта, в створе хутора Арпачин
(И) проект включает строительство на р. Дон гидроузла в составе однокамерного двухниточного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, малой гидроэлектростанции, инженерных защитных сооружений от затопления и подтопления территорий, гидроузла-регулятора на р. Аксай с оснащением объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы.
Реализация проекта направлена на устранение инфраструктурных ограничений на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации
34
федеральный бюджет
2013 - 2018 годы
2
хутор Арпачин, Багаевский район Ростовской области
59.
Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла <***>
проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волга в нижнем бьефе Городецкого гидроузла. Решение проблемы обеспечения сквозного судоходства на участке р. Волги Городец - Нижний Новгород может быть решено по одному из 2 направлений:
наполнение Чебоксарского водохранилища до отметки 68 м;
строительство Нижегородского низконапорного гидроузла в населенном пункте Большое Козино. Сокращение лимитирующих участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации
41,4
федеральный бюджет
2016 - 2020 годы
1
населенный пункт Большое Козино, Нижегородская область
60.
Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы
проект включает реконструкцию 19 гидроузлов на канале имени Москвы и Москворецко-Окской системе.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений
15,9
федеральный бюджет
2010 - 2020 годы
2, 3
участки внутренних водных путей
61.
Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути
проект включает реконструкцию 12 гидроузлов на Волго-Балтийском водном пути.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений
18
федеральный бюджет
2010 - 2020 годы
2, 3
участки внутренних водных путей
62.
Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала
проект включает реконструкцию 20 объектов на Волго-Донском судоходном канале.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений
11,8
федеральный бюджет
2010 - 2020 годы
2, 3
участки внутренних водных путей
63.
Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала
проект включает реконструкцию 20 гидроузлов на Волго-Балтийском канале.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений
6,8
федеральный бюджет
2010 - 2020 годы
2, 3
участки внутренних водных путей
64.
Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна
проект включает реконструкцию 8 гидроузлов.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений
6,6
федеральный бюджет
2010 - 2020 годы
2, 3
участки внутренних водных путей
65.
Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна
проект включает реконструкцию 4 гидроузлов на реках Кама и Белая.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений
6, 3
федеральный бюджет
2010 - 2020 годы
2, 3
участки внутренних водных путей
Воздушный транспорт
66.
Аэропорт Шереметьево (SVO, Москва)
планируется строительство ВПП-3 других аэродромных объектов, модернизация терминалов для пассажиров внутренних авиалиний, грузовых терминалов и др.
(мероприятия 1-й и 2-й очередей реконструкции)
104,6
государственно-частное партнерство
2006 - 2019 годы
3
г. Москва
67.
Аэропорт Домодедово (DME, Москва)
планируется строительство 2 новых модулей пассажирского терминала и аэродромных объектов (строительство новой взлетно-посадочной полосы, мероприятия 1-й и 2-й очередей, реконструкция второй летной зоны)
72
государственно-частное партнерство
2004 - 2016 годы
3
г. Москва
68.
Аэропорт "Южный" (г. Ростов-на-Дону)
строительство аэропорта класса "А" с полным комплектом зданий и сооружений
37,2
государственно-частное партнерство
2013 - 2019 годы
3
г. Ростов-на-Дону
69.
Аэропорт "Кольцово" (г. Екатеринбург, Свердловская область)
реконструкция ИВПП-2, пассажирского терминала и других объектов аэропорта, замена светосигнального оборудования
24
государственно-частное партнерство
2010 - 2016 годы
3
г. Екатеринбург
70.
Аэропорт Якутск (Республика Саха (Якутия)
реконструкция ИВПП-2, перрона, аэровокзального комплекса и других объектов аэропорта
25,8
государственно-частное партнерство
2010 - 2018 годы
3
г. Якутск
71.
Аэропорт "Алыкель" (г. Норильск, Красноярский край)
реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры
12,7
государственно-частное партнерство
2014 - 2018 годы
1,2
г. Норильск
72.
Аэропорт Уфа (Республика Башкортостан)
реконструкция аэропорта, в том числе аэродрома
9,4
государственно-частное партнерство
2013 - 2017 годы
2
г. Уфа
73.
Реконструкция аэропортов (аэродромов) регионального и местного значения, находящихся на территории Дальнего Востока и Байкальского региона
осуществление мероприятий по реконструкции аэропортов (аэродромов) регионального и местного значения, находящихся на территории Дальнего Востока и Байкальского региона
104,2
федеральный бюджет
2013 - 2020 годы
2
территория Дальнего Востока и Байкальского региона

--------------------------------

<*> Знаком (И) отмечены проекты, реализация которых предусматривается в рамках инновационного варианта.

<**> Стадии работ: 1 - стадия перспективного планирования, 2 - стадия проектирования, 3 - стадия строительства (реконструкции).

<***> Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.