Приложение 6. КРУПНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
Проект
|
Описание <*>
|
Общие затраты, млрд. рублей
|
Финансирование
|
Сроки реализации
|
Стадия работ <**>
|
Географическая привязка
|
|
Крупные комплексные инвестиционные проекты
|
|||||||
1.
|
Комплексное развитие Мурманского транспортного узла
|
строительство и реконструкция объектов портовой инфраструктуры на берегу Кольского залива, в том числе строительство на западном берегу терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов; строительство на восточном берегу контейнерного терминала, реконструкция угольного терминала, строительство складской и дистрибуционной зоны, связанной с контейнерным терминалом;
создание логистического центра;
развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство железнодорожной ветки Выходной - Лавна, строительство 10 железнодорожных станций и парков, реконструкция путевого развития 4 станций, реконструкция железнодорожных подходов (от станции Волховстрой);
развитие автодорожной инфраструктуры, в том числе развитие улично-дорожной сети г. Мурманска;
реконструкция автодороги "Кола"
|
152,1
|
государственно-частное партнерство
|
2011 - 2020 годы
|
1, 2
|
Выходной - Лавна,
станция Волховстрой,
уличная сеть г. Мурманска
|
2.
|
Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край)
|
создание 15 объектов транспортной инфраструктуры, группируемых по отраслевому признаку. Структура проекта предусматривает строительство, реконструкцию и развитие следующих объектов портовой инфраструктуры:
терминал по перевалке мазута;
контейнерный терминал мощностью 350000 TEU;
зерновой терминал на пристани N 3;
2-я очередь комплекса по перевалке сухих минеральных удобрений в Восточном районе порта;
лесной терминал;
терминал по перевалке глинозема;
бункеровочные мощности;
контейнерный терминал в Юго-Восточном грузовом районе мощностью 350000 TEU;
зерновой терминал в Юго-Восточном грузовом районе.
Для обеспечения грузоперевозок необходимо развитие следующих объектов:
автомобильная дорога Цемдолина - ул. Портовая; железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской;
путепровод на ул. Магистральной;
транспортная развязка на участке Сухумийского шоссе;
строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги;
строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги, а также развитие дальних подходов, влияющих на пропускную способность этих станций
|
120,2
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2020 годы
|
1, 2
|
в Юго-Восточном грузовом районе г. Новороссийска дорога Цемдолина - ул. Портовая;
железнодорожный переезд на ул. Мефодиевской;
путепровод на ул. Магистральной;
развязка на участке Сухумийского шоссе
|
3.
|
Создание сухогрузного района морского порта Тамань
|
строительство новых портовых перегрузочно-технологических комплексов (терминалов) специализированного назначения для перегрузки угля, железорудного концентрата, зерна, минеральных удобрений, серы, стали, контейнеров и других грузов;
строительство гидротехнических сооружений (включая подходной канал, операционные акватории порта и рейды для стоянок судов, оградительные сооружения, причалы для судов обслуживающего флота);
строительство припортовой железнодорожной станции и железнодорожных подъездных путей пропускной способностью не менее 79 млн. тонн в год;
строительство автомобильной подъездной дороги и развязок суммарной пропускной способностью не менее 8 млн. тонн в год, соединяющих порт с федеральной трассой М-25;
строительство производственного здания морских служб, системы управления движения судов, объектов навигации и связи, пожарной части; строительство береговых зданий и сооружений базы обслуживающего флота;
строительство объектов инженерной инфраструктуры, обеспечивающих потребности порта в электрической энергии, природном газе, воде и связи;
оборудование объектов комплексом инженерно-технических средств охраны
|
228
|
государственно-частное партнерство
|
2011 - 2020 годы
|
1, 2
|
порт Тамань
|
4.
|
Развитие транспортного узла "Восточный - Находка" (Приморский край)
|
комплексная модернизация и строительство новых портовых терминалов, железных и автомобильных дорог и подходов, мостовых переходов и тоннелей, информационно-коммуникационной инфраструктуры транспортного узла на базе порта Восточный.
Отраслевая структура проекта включает:
строительство объектов портовой инфраструктуры - новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью (поэтапно) до 10 млн. TEU в год, припортового логистического контейнерного терминала, нового угольного терминала мощностью около 20 млн. тонн в год, 3-й очереди существующего угольного терминала мощностью около 6 млн. тонн угля в год, зернового перегрузочного комплекса мощностью около 3,5 млн. тонн зерна в год;
развитие железнодорожной инфраструктуры - развитие ближних железнодорожных подходов, в том числе строительство 2-го пути и моста через р. Партизанка, удлинение приемоотправочных путей и строительство дополнительного сортировочного парка, реконструкция Кипарисовского, Облучинского, Владивостокского и Лагар-Аульского тоннелей, развитие и модернизация дальних подходов, в том числе реконструкция железнодорожных мостов через реки Зея и Бурея, а также на 125-м км участка Угловая - Находка, строительство 2-го мостового перехода через р. Амур;
строительство объектов автодорожной инфраструктуры - подходов к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации
|
148,4
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2020 годы
|
1, 2, 3
|
порт Восточный; Кипарисовский, Облучинский, Владивостокский и Лагар-Аульский тоннели
|
5.
|
Развитие транспортного узла в г. Екатеринбурге
|
реконструкция и достройка контейнерных терминалов территориального отделения филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" "ТрансКонтейнер";
строительство нового грузового двора на железнодорожной станции Екатеринбург-Товарный;
строительство складского комплекса открытого акционерного общества "Евро-Азиатский международный транспортно-логистический центр";
развитие транспортной инфраструктуры, в том числе строительство новой железнодорожной станции Екатеринбург-Товарный, автомобильной развязки на 11-м км Серовского тракта и автомобильного подъезда к объектам транспортно-логистического центра
|
18,8
|
государственно-частное партнерство
|
2017 - 2020 годы
|
1
|
г. Екатеринбург
|
6.
|
Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)
|
создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра, предназначенного для организации приемки, временного хранения, переработки, распределения, оформления документов и отправки грузов по назначению разными видами транспорта на основе логистической технологии, обслуживания международных грузопотоков по коридорам "Запад - Восток" и "Север - Юг", межрегиональных грузопотоков
|
12,5
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2014 годы
|
2, 3
|
г. Свияжск, Республика Татарстан
|
7.
|
Создание транспортной инфраструктуры для формирования комплексной транспортно-логистической системы г. Москвы и Московской области, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра
|
создание комплексной транспортно-логистической сети Московского региона, в том числе создание Дмитровского межрегионального мультимодального логистического центра.
На территории Московской области планируется сооружение 58 объектов транспортной логистики
|
45,1
|
государственно-частное партнерство
|
2011 - 2020 годы
|
1, 2
|
г. Дмитров, Московская область
|
8.
|
Развитие Красноярского международного авиатранспортного узла (Красноярский край)
|
(И) реконструкция аэродрома Черемшанка с удлинением взлетно-посадочной полосы;
строительство пассажирского терминала, соединительных рулежных дорожек, сопредельной части перрона;
реконструкция аэропорта Емельяново
|
57,2
|
государственно-частное партнерство
|
2014 - 2019 годы
|
1
|
г. Красноярск
|
9.
|
Развитие мультимодального транспортно-логистического узла "Ростовский универсальный порт"
|
создание на левом берегу р. Дон в районе промышленной зоны "Заречная" в г. Ростове-на-Дону (на земельных участках общей площадью 405 га) комплекса портовых и логистических сооружений и инфраструктуры железных и автомобильных дорог и подходов.
По результатам анализа финансово-экономических параметров проекта (в условиях сложившейся конъюнктуры рынка транспортных услуг) и в целях снижения нагрузки на федеральный бюджет проект планируется реализовать в 2 этапа на условиях государственно-частного партнерства:
1 этап - строительство и развитие железнодорожной и автодорожной инфраструктуры на подходах к порту (2011 - 2015 годы);
2 этап - создание внутренней акватории порта, причальных сооружений и береговых зданий федеральной собственности, объектов инженерно-технического обеспечения федеральных объектов.
Проектная пропускная способность порта - до 16 млн. тонн грузов в год, в том числе объем переработки контейнеров - не менее 550 тыс. TEU в год
|
24,3
|
государственно-частное партнерство
|
2011 - 2015 годы
|
2, 3
|
г. Ростов-на-Дону
|
Дорожное хозяйство
|
|||||||
10.
|
Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области
|
строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги позволит обеспечить связи между районами Московской области, минуя Московскую кольцевую автомобильную дорогу, создать новые терминально-логистические, производственные и коммерческие зоны рядом с новой магистралью и направить транзитные транспортные потоки в объезд г. Москвы
|
306,3 (1-я очередь)
|
государственно-частное партнерство
|
2012 - 2018 годы
|
1, 2, 3
|
Московская область
|
11.
|
Строительство мостового перехода через р. Лена в районе г. Якутска
|
строительство мостового перехода, обеспечивающего связь административного центра Республики Саха (Якутия) и западной части субъекта Российской Федерации с транспортной системой Российской Федерации
|
73,2
|
федеральный бюджет, внебюджетные средства
|
2013 - 2019 годы
|
2, 3
|
г. Якутск, Республика Саха (Якутия)
|
12.
|
Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения А-331 "Вилюй" Тулун - Братск - Усть-Кут - Мирный - Якутск
|
в рамках проекта осуществляется строительство недостающих участков дороги, соединяющей с транспортной системой Российской Федерации территорию востока Иркутской области и западной части Республики Саха (Якутия), а также обеспечивающей доступ к месторождениям полезных ископаемых в этом регионе
|
15,3
|
федеральный бюджет
|
2010 - 2020 годы
|
2, 3
|
Иркутская область, Республика Саха (Якутия)
|
13.
|
Строительство новой автомобильной дороги Ижевск - Пермь, включая подъезд к г. Ижевску
|
строительство новой автомобильной дороги направлено на реализацию в перспективе проекта по обеспечению транспортной доступности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Томской области
|
118,6
|
государственно-частное партнерство
|
2024 - 2029 годы
|
1
|
Республика Удмуртия, Пермский край
|
14.
|
Реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Магнитогорск - Кумертау
|
реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Магнитогорск - Кумертау направлена на создание прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) в Уральском федеральном округе
|
213,2
|
государственно-частное партнерство
|
2025 - 2030 годы
|
1
|
Челябинская область
|
15.
|
Реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Екатеринбург <***>
|
реконструкция автомобильной дороги Челябинск - Екатеринбург направлена на формирование прямых транспортных связей между этими городами и обеспечение условий для формирования зон опережающего развития (опорных точек роста экономики) в Уральском федеральном округе
|
109,8
|
государственно-частное партнерство
|
2025 - 2029 годы
|
1
|
Челябинская и Свердловская области
|
16.
|
Строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) - Ульяновск - Димитровград - Самара - Оренбург
|
(И) строительство новой автомобильной дороги по направлению Углич - Переславль-Залесский - Владимир - Саранск (с отходом на Саратов) - Ульяновск - Димитровград - Самара - Оренбург позволит улучшить транспортную доступность городов Центрального и Приволжского федеральных округов
|
683,3
|
государственно-частное партнерство
|
2023 - 2030 годы
|
1
|
Владимирская, Ярославская, Пензенская, Ульяновская, Саратовская, Самарская и Оренбургская области
|
17.
|
Реконструкция автомобильной дороги А-180 "Нарва" на участке подъезда к морскому порту г. Усть-Луга
|
реконструкция подъезда к морскому порту г. Усть-Луга необходимо для обеспечения связи развивающегося морского порта с дорожной сетью
|
44,3
|
федеральный бюджет
|
2010 - 2020 годы
|
2, 3
|
Ленинградская область
|
18.
|
Строительство объектов программы развития г. Сочи как горноклиматического курорта
|
строительство и реконструкция автомобильных дорог и транспортных развязок, необходимых для подготовки и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года
|
124
|
федеральный бюджет
|
2009 - 2014 годы
|
3
|
г. Сочи, Краснодарский край
|
19.
|
Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-5 "Урал"
|
в рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Запад - Восток", в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков
|
300,6
|
федеральный бюджет
|
2010 - 2020 годы
|
2,3
|
Московская, Рязанская, Пензенская, Самарская и Челябинская области, Республики Мордовия, Татарстан и Башкортостан
|
20.
|
Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-8 "Холмогоры"
|
в рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Север - Юг", в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков
|
133,1
|
федеральный бюджет
|
2010 - 2020 годы
|
2, 3
|
Московская, Ярославская, Вологодская и Архангельская области
|
21.
|
Реконструкция участков автомобильной дороги федерального значения М-9 "Балтия"
|
в рамках проекта осуществляется реконструкция наиболее загруженных движением участков дороги, входящей в состав международного транспортного коридора "Запад - Восток", в первую очередь в пределах Московского транспортного узла, в целях обеспечения пропускной способности дороги, достаточной для пропуска возрастающих транспортных потоков
|
39,2
|
федеральный бюджет
|
2010 - 2020 годы
|
2, 3
|
Московская область
|
22.
|
Строительство скоростной автомобильной дороги М-3 "Украина" по новому направлению
|
в рамках проекта осуществляется строительство скоростной автомобильной дороги М-3 "Украина" по новому направлению с последующим вводом платного проезда
|
305,9
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2023 годы
|
1, 2, 3
|
Московская, Калужская и Брянская области
|
23.
|
Строительство скоростного международного транспортного коридора"Запад - Восток" по новому направлению
|
(И)создание скоростного международного транспортного коридора "Запад - Восток" по новому направлению предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог:
автомобильная дорога М-1 "Беларусь";
скоростная автомобильная дорога Москва - Нижний Новгород - Казань (с обходом гг. Балашиха и Ногинск);
скоростная автомобильная дорога Казань - Екатеринбург;
скоростная автомобильная дорога Екатеринбург - Тюмень - Омск - граница Казахстана
|
1602
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2030 годы
|
1, 2, 3
|
Владимирская, Московская, Нижегородская, Свердловская, Тюменская, Омская и Смоленская области, Республика Татарстан, Чувашская Республика
|
24.
|
Строительство скоростного международного транспортного коридора "Север - Юг" по новому направлению
|
создание скоростного международного транспортного коридора "Север - Юг" по новому направлению предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции следующих автодорог:
скоростная автомобильная дорога "Скандинавия";
скоростная автомобильная дорога М-11 "Москва - Санкт-Петербург";
автомобильная дорога М-4 "Дон";
скоростная автомобильная дорога Краснодар - Абинск - Кабардинка;
автомобильные дороги в составе Новороссийского транспортного узла;
скоростная автомобильная дорога Сочи - порт Кавказ
|
1312
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2028 годы
|
1, 2, 3
|
Ленинградская, Тверская, Московская, Воронежская, Тульская и Ростовская области, Краснодарский край
|
25.
|
Строительство скоростного транспортного коридора
|
(И) создание скоростного транспортного коридора граница Эстонии - Санкт-Петербург - Вологда - Галич - Йошкар-Ола - Казань
|
557,7
|
государственно-частное партнерство
|
2021 - 2030 годы
|
1
|
Ленинградская, Вологодская, Ярославская и Костромская области, Республика Татарстан
|
26.
|
Строительство скоростного транспортного коридора "Северо - Западная хорда"
|
(И) создание скоростного транспортного коридора "Северо-Западная хорда" предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Екатеринбург - Пермь - Киров - Галич - Кострома - Ярославль - Углич - Торжок - Великие Луки (отход на границу Латвии и границу Беларуси)
|
856,6
|
государственно-частное партнерство
|
2021 - 2028 годы
|
1
|
Смоленская область, Пермский край, Свердловская, Костромская, Ярославская, Тверская и Ленинградская области
|
27.
|
Строительство скоростного транспортного коридора "Юго- Западная хорда" <***>
|
(И) создание скоростного транспортного коридора "Юго-Западная хорда" предусматривается за счет проведения строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Ульяновск - Саратов - Волгоград - Батайск
|
1373,4
|
государственно-частное партнерство
|
2029 - 2030 годы
|
1
|
Республика Татарстан, Ульяновская, Саратовская, Волгоградская и Ростовская области
|
28.
|
Строительство участка международного автодорожного маршрута "Европа - Западный Китай"
|
создание участка скоростного международного автодорожного маршрута "Европа - Западный Китай" предусматривается за счет строительства и реконструкции скоростной автомобильной дороги по направлению Казань - Шали - Сорочьи Горы (+ с мостовым переходом через р. Каму) - Алексеевское - Альметьевск - Бавлы - Кумертау - Соль-Илецк - граница Казахстана
|
368,6
|
государственно-частное партнерство
|
2013 - 2030 годы
|
1, 2
|
Республики Татарстан и Башкортостан, Оренбургская область
|
29.
|
Строительство скоростного транспортного коридора
|
создание скоростного транспортного коридора граница Белоруссии - Брянск - Орел - Елец - Воронеж - Саратов - Озинки
|
590,3
|
государственно-частное партнерство
|
2021 - 2030 годы
|
1
|
Брянская, Орловская, Воронежская и Саратовская области
|
30.
|
Строительство скоростного транспортного коридора
|
(И) создание скоростного транспортного коридора Усть-Луга - Великие Луки - Смоленск - Брянск
|
369,1
|
государственно-частное партнерство
|
2023 - 2030 годы
|
1
|
Ленинградская, Смоленская и Брянская области
|
Железнодорожный транспорт
|
|||||||
31.
|
Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург,
|
(И) новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург (с возможным ответвлением на Пермь и Уфу) протяженностью 1563 км, время в пути между конечными пунктами 8 часов (тип железнодорожной линии - пассажирская)
|
2091,8 (без учета строительства от ветвлений на Пермь и Уфу)
|
государственно-частное партнерство
|
2013 - 2026 годы
|
1
|
г. Москва - г. Нижний Новгород - г. Казань - г. Екатеринбург
|
в том числе:
|
|||||||
Москва - Нижний Новгород - Казань
|
новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Нижний Новгород - Казань протяженностью 803 км, время в пути 3 чача 30 минут
|
924,4
|
государственно-частное партнерство
|
2013 - 2018 годы
|
1
|
г. Москва - г. Нижний Новгород - г. Казань
|
|
Казань - Екатеринбург
|
(И) новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Казань - Екатеринбург протяженностью 760 км, время в пути 3 часа 50 минут
|
1167,4
|
государственно-частное партнерство
|
2021 - 2026 годы
|
1
|
г. Казань - г. Екатеринбург
|
|
32.
|
Высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСЖМ-1) Москва - Санкт-Петербург <***>
|
(И) новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Санкт-Петербург протяженностью 659 км позволит сократить время в пути между городами до 2,5 часа (тип железнодорожной линии - пассажирская)
|
913,6
|
государственно-частное партнерство
|
2021 - 2026 годы
|
1
|
г. Москва - г. Санкт-Петербург
|
33.
|
Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Казань - Самара <***>
|
(И) новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль протяженностью 560 км с организацией движения по ней поездов с временем 2 часа 20 минут (тип железнодорожной линии - пассажирская)
|
1385,8
|
государственно-частное партнерство
|
2023 - 2028 годы
|
1
|
г. Казань - г. Самара
|
34.
|
Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва - Ростов - Адлер
|
(И) новая специализированная высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва - Ростов - Адлер протяженностью 1470,6 км, время в пути около 7,5 часа
|
2322
|
государственно-частное партнерство
|
2021 - 2028 годы
|
1
|
г. Москва - г. Ростов - г. Адлер
|
35.
|
Обеспечение подходов к портам Приморск, Выборг, Высоцк, Усть-Луга, Мурманск и усиление пропускной способности направ лений Коноша - Лабытнанги, Дмитров - Сонково - Мга
|
снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Северо-Западного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Северо-Западного региона
|
700
|
государственно-частное партнерство
|
2013 - 2030 годы
|
3
|
Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород, Веймарн - Котлы - Усть-Луга; Волховстрой - Беломорск - Мурманск; Дмитров - Сонково - Мга
|
36.
|
Обеспечение подходов к портам Новороссийск, Темрюк, Тамань, Оля, включая обходы Краснодарского и Саратовского железнодорожных узлов,
|
снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Южного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Южного региона
|
325,6
|
государственно-частное партнерство
|
2013 - 2030 годы
|
1, 2, 3
|
Имени М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Кореновск - Кирпильский - Крымская; Энем - Кривенковская; Трубная - В. Баскунчак - Аксарайская; Ртищево - Кочетовка; Липовский - Курдюм; Крымская - Разъезд 9 км - Юровский - Вышестеблиевская - Кавказ, Юровский - Анапа Имени М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская, г. Краснодар
|
в том числе
|
|||||||
комплексная реконструкция участка имени М. Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла
|
устранение "узких мест" на участке, строительство вторых путей, строительство обхода Краснодарского железнодорожного узла, электрификация направления
|
111,1
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2019 годы
|
1, 2, 3
|
||
37.
|
Обеспечение подходов к портам Находка, Владивосток, Советская Гавань, Ванино и развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей,
|
снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Дальневосточного региона позволит обеспечить освоение перспективных объемов перевозок на подходах к портам Дальневосточного региона и увеличить скорость доставки транзитных контейнеров по Транссибу
|
1778,4
|
государственно-частное партнерство
|
2013 - 2030 годы
|
3
|
Междуреченск - Тайшет; Карымская - Забайкальск; Тайшет - Комсомольск-на-Амуре, Тайшет - Волочаевка; Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань; Барановский - Хасан; Биробиджан - Ленинск
|
в том числе:
|
|||||||
развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей
|
строительство дополнительных главных путей и разъездов, развитие станций Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей
|
562
|
государственно-частное партнерство
|
2011 - 2017 годы
|
1, 2, 3
|
Иркутская область, Республика Бурятия, Забайкальский край, Республика Саха (Якутия), Амурская область, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Приморский край
|
|
комплексная реконструкция участка Междуреченск - Тайшет
|
реконструкция участка Междуреченск - Тайшет, включая развитие железнодорожных станций строительство соединительного пути Авда - Громадская, разъездов, вторых путей
|
42,9
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2019 годы
|
1, 2, 3
|
Кемеровская область, Республика Хакасия, Красноярский край, Иркутская область
|
|
38.
|
Создание Северного широтного хода
|
развитие железнодорожной линии Лабытнанги - Котлас - Коноша, строительство мостового перехода через р. Обь, строительство новой железнодорожной линии Салехард - Надым
|
203,8
|
государственно-частное партнерство
|
2012 - 2019 годы
|
1, 2, 3
|
Лабытнанги - Котлас - Коноша, Салехард - Надым
|
39.
|
Развитие сети железных дорог Урала и Западной Сибири
|
(И) снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Урала и Западной Сибири позволит обеспечить вывоз возрастающих объемов нефтегрузов
|
1598,4
|
государственно-частное партнерство
|
2013 - 2030 годы
|
3
|
Тобольск - Сургут - Коротчаево
|
40.
|
Развитие сети железных дорог Центрального региона
|
снятие инфраструктурных ограничений на сети железных дорог Центрального региона позволит обеспечить растущие объемы перевозок грузов в связях Кузбасс - Центр и Кузбасс - Юг в связи с прогнозируемым увеличением перевозок внешнеторговых и внутрироссийских грузов
|
520,5
|
государственно-частное партнерство
|
2013 - 2030 годы
|
3
|
Чишмы - Бугульма - Акбаш - Уруссу - Ульяновск - Инза
|
41.
|
Скоростное движение на направлении Москва - Курск <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 537 км с временем в пути от Москвы до Курска 4 часа. Реализация проекта зависит от принятия окончательного решения о варианте прохождения трассы высокоскоростной магистрали Москва - Адлер
|
88,9
|
федеральный бюджет
|
2013 - 2018 годы
|
2
|
Москва - Тула - Орел - Курск
|
42.
|
Скоростное движение на направлении Москва - Ярославль <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 282 км с временем в пути поездов около 2,5 часа
|
148,8
|
федеральный бюджет
|
2013 - 2019 годы
|
1
|
Москва - Ярославль
|
43.
|
Скоростное движение на направлении Москва - Красное (далее с продлением до Минска и Берлина) <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 487 км с временем в пути поездов около 4 часов
|
99,1
|
федеральный бюджет
|
2013 - 2019 годы
|
2
|
Москва - Смоленск-Красное
|
44.
|
Скоростное движение на направлении Москва - Суземка <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 488 км с временем в пути поездов 4 часа 10 минут
|
113,8
|
федеральный бюджет
|
2013 - 2019 годы
|
2
|
Москва - Брянск - Суземка
|
45.
|
Скоростное движение на направлении Омск - Новосибирск <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 627 км с временем в пути поездов около 5,5 часа
|
117,7
|
федеральный бюджет
|
2018 - 2024 годы
|
1
|
Омск - Новосибирск
|
46.
|
Скоростное движение на направлении Самара - Саранск <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 449 км с временем в пути поездов 4 часа 55 минут
|
171,3
|
федеральный бюджет
|
2025 - 2029 годы
|
1
|
Самара - Саранск
|
47.
|
Скоростное движение на направлении Самара - Саратов <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 439 км с временем в пути поездов 4 часа 25 минут
|
178,1
|
федеральный бюджет
|
2025 - 2029 годы
|
1
|
Самара - Саратов
|
48.
|
Скоростное движение на направлении Самара - Пенза <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 388 км с временем в пути поездов 3 часа 55 минут
|
148,2
|
федеральный бюджет
|
2025 - 2029 годы
|
1
|
Самара - Пенза
|
49.
|
Скоростное движение на направлении Саратов - Волгоград <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 431 км с временем в пути поездов 4 часа 20 минут
|
163,6
|
федеральный бюджет
|
2025 - 2029 годы
|
1
|
Саратов - Волгоград
|
50.
|
Высокоскоростная магистраль (ВСМ) Челябинск - Екатеринбург
|
(И) новая высокоскоростная железнодорожная магистраль Челябинск - Екатеринбург протяженностью 220 км с временем в пути между конечными пунктами 1 час 10 минут
|
365,9
|
государственно-частное партнерство
|
2019 - 2024 годы
|
1
|
г. Челябинск - г. Екатеринбург
|
51.
|
Скоростное движение на направлении Новосибирск - Барнаул <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 230 км с временем в пути поездов около 2,5 часа
|
61,9
|
федеральный бюджет
|
2026 - 2029 годы
|
1
|
Новосибирск - Барнаул
|
52.
|
Скоростное движение на направлении Новосибирск - Новокузнецк <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 528 км с временем в пути поездов 4 часа 50 минут
|
410,9
|
федеральный бюджет
|
2025 - 2029 годы
|
1
|
Новосибирск - Новокузнецк
|
53.
|
Скоростное движение на направлении Новосибирск - Кемерово <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 301 км с временем в пути поездов порядка 3,5 часа
|
163,0
|
федеральный бюджет
|
2025 - 2029 годы
|
1
|
Новосибирск - Кемерово
|
54.
|
Скоростное движение на направлении Хабаровск - Владивосток <***>
|
(И) организация скоростного движения на существующей железнодорожной линии протяженностью 774 км с временем в пути поездов 6 часов 40 минут
|
516,4
|
федеральный бюджет
|
2018 - 2024 годы
|
2
|
Хабаровск - Владивосток
|
Морской транспорт
|
|||||||
55.
|
Порт Усть-Луга
|
формирование акватории южной и северной частей морского порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, строительство специализированных причалов;
проведение в морском порту Усть-Луга дноуглубительных работ по формированию акватории терминалов для перевалки контейнеров и других экспортно-импортных грузов, строительство за счет средств внебюджетных источников специализированных причалов по перевалке контейнеров, генеральных грузов и усовершенствование технологии перевалки угля путем оснащения комплексов современным оборудованием, строительство производственного здания морских служб, строительство базы обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга, в том числе 5 причалов общей длиной 532 м, и создание акватории, территории и других объектов портовой инфраструктуры, строительство оградительных сооружений для предотвращения возникновения во внутренней акватории волнения, вызывающего перебой в производстве грузовых операций, а также обеспечения спокойной стоянки судов у причалов, удобного и безопасного подхода судов к причалам
|
61,5
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2020 годы
|
1, 2, 3
|
Усть-Луга
|
56.
|
Порт Сабетта
|
строительство морского порта по перевалке сжиженного природного газа, газового конденсата и других грузов в пос. Сабетта на полуострове Ямал мощностью 30,7 млн. тонн
|
73,2
|
государственно-частное партнерство
|
2012 - 2017 годы
|
2, 3
|
полуостров Ямал, пос. Сабетта
|
Внутренний водный транспорт
|
|||||||
57.
|
Строительство 2-й нитки Нижне-Свирского шлюза
|
проект включает строительство 2-й камеры шлюза (300 м x 21,5 м x 5,5 м), подходных каналов, направляющих пал и причальных сооружений, оснащение объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы.
Реализация проекта строительства 2-й нитки шлюза Нижне-Свирского гидроузла является одним из основных мероприятий по устранению инфраструктурных ограничений на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации
|
13
|
федеральный бюджет
|
2012 - 2017 годы
|
2, 3
|
пос. Свирьстрой, Ленинградская область
|
58.
|
Строительство Багаевского гидроузла, совмещенного с мостовым переходом в составе этого объекта, в створе хутора Арпачин
|
(И) проект включает строительство на р. Дон гидроузла в составе однокамерного двухниточного шлюза, рыбопропускных сооружений, плотины, малой гидроэлектростанции, инженерных защитных сооружений от затопления и подтопления территорий, гидроузла-регулятора на р. Аксай с оснащением объектов инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности и социальной сферы.
Реализация проекта направлена на устранение инфраструктурных ограничений на Единой глубоководной системе европейской части Российской Федерации
|
34
|
федеральный бюджет
|
2013 - 2018 годы
|
2
|
хутор Арпачин, Багаевский район Ростовской области
|
59.
|
Строительство Нижегородского низконапорного гидроузла <***>
|
проект предусматривает проектирование и строительство комплексного низконапорного гидроузла на р. Волга в нижнем бьефе Городецкого гидроузла. Решение проблемы обеспечения сквозного судоходства на участке р. Волги Городец - Нижний Новгород может быть решено по одному из 2 направлений:
наполнение Чебоксарского водохранилища до отметки 68 м;
строительство Нижегородского низконапорного гидроузла в населенном пункте Большое Козино. Сокращение лимитирующих участков Единой глубоководной системы европейской части Российской Федерации
|
41,4
|
федеральный бюджет
|
2016 - 2020 годы
|
1
|
населенный пункт Большое Козино, Нижегородская область
|
60.
|
Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала имени Москвы
|
проект включает реконструкцию 19 гидроузлов на канале имени Москвы и Москворецко-Окской системе.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений
|
15,9
|
федеральный бюджет
|
2010 - 2020 годы
|
2, 3
|
участки внутренних водных путей
|
61.
|
Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Балтийского водного пути
|
проект включает реконструкцию 12 гидроузлов на Волго-Балтийском водном пути.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений
|
18
|
федеральный бюджет
|
2010 - 2020 годы
|
2, 3
|
участки внутренних водных путей
|
62.
|
Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции Волго-Донского судоходного канала
|
проект включает реконструкцию 20 объектов на Волго-Донском судоходном канале.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений
|
11,8
|
федеральный бюджет
|
2010 - 2020 годы
|
2, 3
|
участки внутренних водных путей
|
63.
|
Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала
|
проект включает реконструкцию 20 гидроузлов на Волго-Балтийском канале.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений
|
6,8
|
федеральный бюджет
|
2010 - 2020 годы
|
2, 3
|
участки внутренних водных путей
|
64.
|
Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна
|
проект включает реконструкцию 8 гидроузлов.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений
|
6,6
|
федеральный бюджет
|
2010 - 2020 годы
|
2, 3
|
участки внутренних водных путей
|
65.
|
Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна
|
проект включает реконструкцию 4 гидроузлов на реках Кама и Белая.
Реализация проекта снизит удельный вес гидроузлов с неудовлетворительным уровнем безопасности и сведет к нулю удельный вес гидроузлов с опасным уровнем безопасности, обеспечит надежную и безаварийную работу судопропускных гидротехнических сооружений
|
6, 3
|
федеральный бюджет
|
2010 - 2020 годы
|
2, 3
|
участки внутренних водных путей
|
Воздушный транспорт
|
|||||||
66.
|
Аэропорт Шереметьево (SVO, Москва)
|
планируется строительство ВПП-3 других аэродромных объектов, модернизация терминалов для пассажиров внутренних авиалиний, грузовых терминалов и др.
(мероприятия 1-й и 2-й очередей реконструкции)
|
104,6
|
государственно-частное партнерство
|
2006 - 2019 годы
|
3
|
г. Москва
|
67.
|
Аэропорт Домодедово (DME, Москва)
|
планируется строительство 2 новых модулей пассажирского терминала и аэродромных объектов (строительство новой взлетно-посадочной полосы, мероприятия 1-й и 2-й очередей, реконструкция второй летной зоны)
|
72
|
государственно-частное партнерство
|
2004 - 2016 годы
|
3
|
г. Москва
|
68.
|
Аэропорт "Южный" (г. Ростов-на-Дону)
|
строительство аэропорта класса "А" с полным комплектом зданий и сооружений
|
37,2
|
государственно-частное партнерство
|
2013 - 2019 годы
|
3
|
г. Ростов-на-Дону
|
69.
|
Аэропорт "Кольцово" (г. Екатеринбург, Свердловская область)
|
реконструкция ИВПП-2, пассажирского терминала и других объектов аэропорта, замена светосигнального оборудования
|
24
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2016 годы
|
3
|
г. Екатеринбург
|
70.
|
Аэропорт Якутск (Республика Саха (Якутия)
|
реконструкция ИВПП-2, перрона, аэровокзального комплекса и других объектов аэропорта
|
25,8
|
государственно-частное партнерство
|
2010 - 2018 годы
|
3
|
г. Якутск
|
71.
|
Аэропорт "Алыкель" (г. Норильск, Красноярский край)
|
реконструкция аэропортового комплекса и объектов аэродромной инфраструктуры
|
12,7
|
государственно-частное партнерство
|
2014 - 2018 годы
|
1,2
|
г. Норильск
|
72.
|
Аэропорт Уфа (Республика Башкортостан)
|
реконструкция аэропорта, в том числе аэродрома
|
9,4
|
государственно-частное партнерство
|
2013 - 2017 годы
|
2
|
г. Уфа
|
73.
|
Реконструкция аэропортов (аэродромов) регионального и местного значения, находящихся на территории Дальнего Востока и Байкальского региона
|
осуществление мероприятий по реконструкции аэропортов (аэродромов) регионального и местного значения, находящихся на территории Дальнего Востока и Байкальского региона
|
104,2
|
федеральный бюджет
|
2013 - 2020 годы
|
2
|
территория Дальнего Востока и Байкальского региона
|
--------------------------------
<*> Знаком (И) отмечены проекты, реализация которых предусматривается в рамках инновационного варианта.
<**> Стадии работ: 1 - стадия перспективного планирования, 2 - стадия проектирования, 3 - стадия строительства (реконструкции).
<***> Проекты, требующие дополнительного рассмотрения для принятия решения об их реализации.