Приложение 3. ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Приложение N 3
к Транспортной стратегии
Российской Федерации
на период до 2030 года

ЗНАЧЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ
СТРАТЕГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

Индикаторы
Единица изменения
2010 год
2011 год
2015 год
2018 год
2020 год
2024 год
2030 год
Инновационный вариант
Цель "Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры"
Индикаторы первого уровня
1.
Снижение протяженности участков транспортной сети, обслуживающих движение в режиме перегрузки или ограничивающих пропускную способность:
доля протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, в общей протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования
процентов
6,4
7,2
5
4
3
2
-
в том числе на основных направлениях железнодорожной сети
процентов
12,7
16,4
9,4
7,9
7
4,2
-
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения
-"-
29,7
30,6
33
30
27
20,6
13,3
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения
-"-
3,8
2,9
2,8
2,8
2,9
2,5
доля протяженности внутренних водных путей с ограничениями пропускной способности в общей протяженности внутренних водных путей
-"-
45,8
45,6
43,1
18,9
0,7
-
-
в том числе на Единой глубоководной системе европейской части России
-"-
75
75
75
62
10,8
-
-
доля протяженности дорожной сети в городских агломерациях, обслуживающей движение в режиме перегрузки, в общей протяженности дорожной сети в городских агломерациях
процентов
35
35
40
45
50
45
40
2.
Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года)
км
-
-
453,2
931,2
2574
2574
4376
3.
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года):
федерального значения:
тыс. км
0,4
0,3
3,6
6,7
9,6
26,2
62
ввод новых участков
-"-
0,1
0,1
1,8
2,7
3,4
7,6
23,6
ввод реконструируемых участков
-"-
0,3
0,2
1,8
4
6,2
18,6
38,4
регионального (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с софинансированием из федерального бюджета):
-"-
0,9
1
6,5
11,6
24,4
97,8
163,8
ввод новых участков
-"-
0,2
0,2
1,3
2,3
8,3
28,3
58,3
ввод реконструируемых участков
-"-
0,7
0,8
5,2
9,3
16,1
69,5
105,5
4.
Ввод в эксплуатацию скоростных транспортных коммуникаций (нарастающим итогом с 2011 года):
скоростных железнодорожных линий (с 2010 года)
км
1250
1250
1250
1787
3044
4716
6942
высокоскоростных железнодорожных линий
-"-
-
-
-
1462
1462
2933
4253
автомагистралей первой категории
км
-
129
2263
3678
5064
11672
32246
линий транспорта общего пользования (метро, скоростной трамвай, скоростной автобус в городских агломерациях)
-"-
81,9
117,6
115
205
285
390
540
5.
Мощность морских портов
млн. тонн в год
743,3
773,7
1029
1295
1371
1428
1684
6.
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (нарастающим итогом с 2011 года)
единиц
-
3
27
91
151
161
173
7.
Создание мультимодальных логистических центров в транспортных узлах (нарастающим итогом с 2011 года)
-"-
-
-
15
19
23
36
51
Индикаторы второго уровня
8.
Густота транспортной сети (общего пользования):
железные дороги
км/тыс. км2
5
5
5,1
5,2
5,4
5,5
6
автомобильные дороги
49,1
52,9
53,1
53,3
68,3
71
80,1
9.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего
тыс. км
837,7
903,1
1279
1286,6
1299,9
1330,1
1385,8
в том числе:
автомобильные дороги федерального значения
-"-
50,6
50,8
53,2
54,8
57,1
62,3
82,8
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения
-"-
493,9
494,7
495,8
496,8
502,8
522,8
553
автомобильные дороги местного значения <*>
-"-
293,2
357,6
730
735
740
745
750
10.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования первой категории в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения
процентов
6,8
6,9
7,7
9
10,1
16,9
25,8
11.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования:
федерального значения
процентов
38,9
39,3
62
85
98,9
98,6
96,6
регионального или межмуниципального значения
-"-
37
36
36
36
38
70
100
12.
Перевалка грузов портами России:
морскими портами
млн. тонн в год
526
535,4
665
782
863
876
1286
речными портами
-"-
143
184
204
226
252
319
439
13.
Протяженность внутренних водных путей, всего
тыс. км
101,3
101,3
101,6
101,6
101,6
101,6
101,6
в том числе:
с гарантированными габаритами судовых ходов
-"-
48,1
48,3
48,4
54,6
67
67
67
с освещаемой и отражательной обстановкой
-"-
35,8
35,7
48,4
54,6
67
67
67
14.
Создание интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях и на федеральных трассах:
протяженность участков транспортной сети, оборудованных интеллектуальными транспортными системами, обеспечивающими управление транспортными потоками
км
167
661
1206
6828
9329
12175
доля крупнейших городов Российской Федерации (с численностью населения свыше 1 млн. человек), оснащенных интеллектуальными транспортными системами, в общей численности крупных и крупнейших городов Российской Федерации
процентов
31
38
46
69
100
100
Цель "Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны"
Индикаторы первого уровня
1.
Средняя коммерческая скорость товародвижения на следующих видах транспорта:
железнодорожный
км в сутки
240
247
271
285
290
302
320
автомобильный (по скоростным автомагистралям)
км в сутки
550
550
600
700
800
900
1100
2.
Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, в общем объеме отправок на следующих видах транспорта:
железнодорожный
процентов
80
81,6
85
87
90
92
95
автомобильный (коммерческий)
-"-
30
30
35
38
40
45
55
3.
Объем перевозок грузов по Северному морскому пути
млн. тонн
2,05
3,25
5
40
65
72
83
4.
Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов на следующих видах транспорта:
железнодорожный
процентов
1,9
2
3,1
4,2
5,6
6,9
8,8
автомобильный
-"-
0,8
0,8
1,2
2
2,4
2,5
3
5.
Производительность труда на транспорте
тыс. приведенных т-км на 1 человека в год
1109
1644
2069
2278
2469
2657
2854
тыс. рублей на 1 человека в год
1653
1837
2422
3207
3781
4989
6817
Индикаторы второго уровня
6.
Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом, всего
км в сутки
274
247
300
303
319
351
400
в том числе:
контейнеров
-"-
295
304
400
550
600
700
800
контейнеров в транзитном сообщении
-"-
714,3
718,5
800
900
1000
1300
1700
маршрутных отправок
-"-
410
415
418
419
420
435
450
7.
Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, всего
млн. тонн
91,6
96
111,8
126,3
135,7
156,6
188,2
в том числе:
внутренним водным транспортом
-"-
18
19
22
25
26
31
37
морским транспортом
-"-
4,1
3,9
5
6
7
8
8
железнодорожным транспортом
-"-
69,5
73,1
84,8
95,3
102,7
117,6
143,2
8.
Средний возраст грузовых транспортных средств:
вагонов
лет
27,2
27,1
23,8
21,3
19,6
17,9
15,4
локомотивов
-"-
27,6
28,1
28,3
26,3
24,9
22,6
19,4
автотранспортных средств общего пользования
-"-
11
11
10,5
10,2
9,5
8,9
8,5
морских судов под российским флагом
лет
23
22,9
21,9
19,6
17,5
14,5
12
речных судов
-"-
32
33
37
32,8
31,6
29,2
25,4
9.
Доля парка грузовых автомобилей, оснащенных навигационными системами ГЛОНАСС, в общем парке грузовых автомобилей, всего
процентов
15
19
35
60
100
100
100
в том числе используемых на междугородных и международных перевозках, а также автомобилей полной массой более 12 тонн
-"-
60
60
75
90
100
100
100
Цель "Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами"
Индикаторы первого уровня
1.
Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, всего
пасс.-км на 1 человека в год
6564
6916
8527
9596
10446
12252
15561
на автомобильном транспорте
-"-
4163
4372
5370
6080
6647
7873
10158
в том числе общего пользования
-"-
984
957
1010
1075
1131
1237
1416
на железнодорожном транспорте
-"-
972
978
1073
1145
1200
1302
1453
на воздушном транспорте
пассажиров км на 1 человека в год
1035
1166
1649
1900
2102
2534
3325
на метро
-"-
297
302
335
369
390
431
501
на городском наземном пассажирском электрическом транспорте
-"-
97
93
95
98
101
107
118
на внутреннем водном транспорте
-"-
5
5
5
5
5
5
6
на морском транспорте
-"-
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
2.
Индекс гуманитарности транспортной системы (отношение пассажирооборота к грузообороту без учета трубопроводного транспорта)
-
0,38
0,38
0,40
0,41
0,41
0,45
0,52
3.
Авиационная подвижность населения
-"-
0,41
0,46
0,62
0,71
0,79
0,94
1,23
4.
Доля пассажирооборота транспорта общего пользования в общем пассажирообороте транспорта
процентов
51,6
50,6
48,9
47,8
47,2
45,8
43,8
5.
Прирост пригородных железнодорожных пассажирских перевозок по отношению к уровню 2011 года
-"-
-
-
22,6
38,5
44,9
59,3
81,5
6.
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, в общей численности подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования
процентов
8
8,5
12
16
20
28
55
Индикаторы второго уровня
7.
Прирост количества перспективных сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом с 2011 года)
единиц
-
210
1271
2156
2746
9546
20000
8.
Сокращение среднего времени транспортной доступности в крупных городских агломерациях (время поездок маятниковой миграции населения) на транспорте общего пользования по отношению к уровню 2011 года
процентов
-
-
1
2
3
4
6
9.
Доля отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации, не входящих в Московский авиаузел, в другие аэропорты, не входящие в Московский авиаузел, в общем объеме отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации
процентов
27,9
29,7
30
31
32
35
37
10.
Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
пассажирских вагонов
лет
18
18
18
17
17
16
15
моторвагонного подвижного состава
-"-
15
15
15
14
14
13
12
локомотивов
-"-
22,5
23,8
20,9
20,2
19,7
18,8
17,4
автобусов
-"-
9,2
9,2
9
8,5
8,5
8
7
самолетов
-"-
20,4
18,5
16,5
13
12
11
11
морских судов
-"-
30
27,5
26,7
25,2
25
24
20
речных судов
-"-
32
33
35
34
33,3
31,9
30
11.
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оснащенного современными информационно-коммуникационными системами и глобальной навигационной системой ГЛОНАСС
процентов
12
20
90
100
100
100
100
Цель "Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны"
Индикаторы первого уровня
1.
Экспорт транспортных услуг
млрд. долларов США
13,2
15,2
22,3
27,1
31
39,9
58,8
2.
Перевозки транзитных грузов через территорию Российской Федерации
млн. тонн
28,7
31,3
52
58,2
62,5
72
84,5
железнодорожный транспорт
-"-
27,7
30,3
50
56
60
69
81
из них контейнеров
тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте
161
174
660
910
1130
1380
1960
автомобильный транспорт
млн. тонн
1
1
2
2,2
2,5
3
3,5
3.
Перевалка транзитных грузов в российских морских портах
млн. тонн
46
49,4
61,2
71,9
79,4
80,6
118,3
Индикаторы второго уровня
4.
Доля перевозок российских экспортных и импортных грузов морским транспортным флотом под российским флагом в общем объеме перевозок российских экспортных и импортных грузов морским транспортом
процентов
4
4
6,8
9,8
11,9
13,6
16,2
5.
Объем транзитных перевозок по Транссибирской магистрали
млн. тонн
0,6
0,8
8,9
11,4
13,5
16,9
20,5
6.
Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов
процентов
39,3
39,4
47
49
50
50
50
7.
Суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией
млн. тонн
18,5
19,2
22,8
23,3
24,8
28,2
33,9
в том числе суммарный дедвейт морского транспортного флота под российским флагом
-"-
5,5
5,3
8
10
12
12,6
13,6
Цель "Повышение уровня безопасности транспортной системы"
Индикаторы первого уровня
1.
Уровень безопасности на транспорте:
социальный риск гибели в дорожно-транспортных происшествиях
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения
18,6
19,6
13,8
10,6
9,9
8,6
7
снижение транспортных рисков на автомобильных дорогах (уменьшение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) по отношению к уровню 2011 года
процентов
-
100
86
79
70,3
55,6
37
снижение количества происшествий на единицу транспортных средств по транспортному комплексу по отношению к уровню 2011 года
-"-
-
100
82,3
74,6
71,7
68,8
65,4
доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по обеспечению транспортной безопасности:
по воздушному транспорту
процентов
20
30
75
100
100
100
100
по морскому транспорту
-"-
3,9
3,9
30
50
50
100
100
по внутреннему водному транспорту
-"-
14,9
21,2
49
86
86
100
100
по железнодорожному транспорту
-"-
-
0,9
3,4
5,2
6,5
8,9
12,6
по дорожному хозяйству
-"-
-
-
31,8
81,3
97
100
100
по метрополитену
-"-
26,4
41,4
80
84
87
92
99
Индикаторы второго уровня
2.
Доля автотранспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих разрешительные документы на перевозочную деятельность (лицензии, допуски, спецразрешения на перевозку опасных грузов, уведомления о начале предпринимательской деятельности)
процентов
40
40
60
80
100
100
100
3.
Прирост количества пешеходных переходов в разных уровнях на автомобильных дорогах федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом)
единиц
-
17
131
221
241
281
341
4.
Прирост протяженности линий электрического освещения автомобильных дорог федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом)
км
-
350
1622
2838
3652
4052
4652
5.
Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих опасный или неудовлетворительный уровень безопасности
процентов
23,7
23,7
16,7
12,2
8,9
5
1,5
6.
Снижение количества происшествий на воздушном транспорте (количество происшествий на один полет) по отношению к уровню 2010 года
-"-
100
99
92
84
81
69
50
7.
Повышение уровня аэронавигационного обслуживания (рост средней величины налета воздушных судов на 1 инцидент по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием) с 2009 года
тыс. часов
84
87
98
100,8
102,4
105,7
110,6
8.
Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов
процентов
70
73
80
92
100
100
100
9.
Уровень удовлетворенности населения мерами, принимаемыми органами исполнительной власти в целях обеспечения транспортной безопасности
-"-
10
40
90
100
100
100
100
Цель "Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду"
Индикаторы первого уровня
1.
Объем выбросов CO2 на один приведенный т-км по видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года):
автомобильный
процентов
-
100
92
88
86
82
75
железнодорожный
-"-
-
100
81
71
64
57
47
воздушный
-"-
-
100
93
89
87
77
66
морской
-"-
-
100
91
88
86
81
76
водный
-"-
-
100
91
88
86
81
76
2.
Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ на один приведенный т-км по видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года):
автомобильный транспорт
процентов
-
100
91
82
73
64
55
железнодорожный транспорт
-"-
-
100
89
78
67
56
45
воздушный транспорт
-"-
-
100
92
84
76
68
60
морской транспорт
-"-
-
100
94
88
82
76
70
водный транспорт
-"-
-
100
94
88
82
76
70
Индикаторы второго уровня
3.
Доля альтернативных видов топлива в общем топливопотреблении автотранспортных средств
процентов
3
4
9
14
20
26
30
в том числе доля газомоторного топлива
-"-
3
4
9
13
17
22
24
4.
Доля парка транспортных средств с гибридными, электрическими двигателями и двигателями на альтернативных видах топлива в общей численности парка транспортных средств
процентов
< 1
< 1
16
24
29
39
54
5.
Средний удельный расход топлива/электроэнергии на один приведенный т-км по видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года):
автомобильный
процентов
-
100
93
91
90
88
85
железнодорожный
-"-
-
100
94
92,2
90,4
88
85,6
воздушный
-"-
-
100
93
89
87
77
66
морской
-"-
-
100
89
84
82
79
68
водный
-"-
-
100
89
84
82
79
68
6.
Доля утилизируемых отходов (включая вторичную переработку) на транспорте в общем объеме отходов на транспорте
процентов
< 50
50
65
70
75
81
90
7.
Доля организаций транспорта, внедривших в свою деятельность системы экологического менеджмента управления качеством окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на транспорте в общем количестве организаций транспорта
автомобильный транспорт
процентов
< 1
< 1
17
35
39
49
79
железнодорожный транспорт
-"-
10
10
34
44
64
79
100
воздушный транспорт
-"-
< 1
< 1
29
54
64
79
100
морской транспорт
-"-
< 1
< 1
34
54
64
84
100
водный транспорт
-"-
< 1
< 1
29
54
64
74
94

--------------------------------

<*> Значения индикатора в 2015 - 2030 годах указаны с учетом протяженности улично-дорожной сети населенных пунктов.

Базовый (консервативный) вариант
Цель "Формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры"
Индикаторы первого уровня
1.
Снижение протяженности участков транспортной сети, обслуживающих движение в режиме перегрузки или ограничивающих пропускную способность:
доля протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования, имеющих ограничения пропускной способности, в общей протяженности линий железнодорожного транспорта общего пользования
процентов
6,4
7,2
11,1
11,6
12
8,1
4
в том числе на основных направлениях железнодорожной сети
-"-
12,7
16,4
21,4
25,8
27,6
22,5
22,7
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения
процентов
29,7
30,6
34,5
30,2
27,4
26,1
23,9
доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, обслуживающих движение в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения
-"-
3,8
3,8
3,6
3,5
3,5
4
доля протяженности внутренних водных путей с ограничениями пропускной способности в общей протяженности внутренних водных путей
-"-
45,8
45,6
50
58
53
30
18
в том числе на Единой глубоководной системе европейской части России
процентов
75
75
75
62
20
11
11
для протяженности дорожной сети в городских агломерациях, обслуживающей движение в режиме перезагрузки, в общей протяженности дорожной сети в городских агломерациях
-"-
35
35
41
52
62
57
52
2.
Ввод в эксплуатацию новых железнодорожных линий общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года)
км
-
-
515,8
1211,8
2173,2
2574
4376
3.
Ввод в эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования (нарастающим итогом с 2011 года):
федерального значения:
тыс. км
0,4
0,3
2,6
5,5
8,3
15,9
29,7
ввод новых участков
-"-
0,1
0,1
0,8
2,1
3
5,6
9,1
ввод реконструируемых участков
-"-
0,3
0,2
1,8
3,4
5,3
10,3
20,6
регионального значения (с учетом строительства и реконструкции региональных дорог с софинансированием из федерального бюджета):
-"-
0,9
1
5,5
10,6
16,6
26,4
40,2
ввод новых участков
тыс. км
0,2
0,2
1,1
2
2,7
4,7
7,4
ввод реконструируемых участков
-"-
0,7
0,8
4,4
8,6
13,9
21,7
32,8
4.
Ввод в эксплуатацию скоростных транспортных коммуникаций (нарастающим итогом с 2011 года):
скоростных железнодорожных линий (с 2010 года)
км
1250
1250
1250
1826
2499
5738
7616
высокоскоростных железнодорожных линий
-"-
-
-
-
-
-
-
-
автомагистралей первой категории
-"-
81,9
117,6
548,7
1615,5
1968,3
8211
15880
линий транспорта общего пользования (метро, скоростной трамвай, скоростной автобус в городских агломерациях)
-"-
-
10
130
270
400
600
920
5.
Мощность морских портов
млн. тонн в год
743,3
773,5
926
1108
1168
1200
1320
6.
Количество введенных в эксплуатацию после реконструкции взлетно-посадочных полос (нарастающим итогом с 2011 года)
единиц
-
3
21
85
143
149
155
7.
Создание мультимодальных логистических центров в транспортных узлах (нарастающим итогом с 2011 года)
единиц
-
-
8
12
15
31
45
Индикаторы второго уровня
8.
Густота транспортной сети (общего пользования):
железные дороги
км/тыс. км2
5
5
5,1
5,1
5,2
5,4
5,6
автомобильные дороги
-"-
49,1
52,9
53,1
53,2
53,4
53,8
54,5
9.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования, всего
тыс. км
837,7
903,1
1278,7
1285,4
1292
1303,1
1317,8
в том числе:
автомобильные дороги федерального значения
-
50,6
50,8
53,1
53,9
54,8
58,9
65,9
автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения
-
493,9
494,7
495,6
496,5
497,2
499,2
501,9
автомобильные дороги местного значения <*>
тыс. км
293,2
357,6
730
735
740
745
750
10.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования I категории в общей протяженности автомобильных дорог федерального значения
процентов
6,8
6,9
5,4
6,4
7,7
12,2
16,5
11.
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования:
федерального значения
-"-
38,9
39,3
62
83,2
85,1
85,1
85,1
регионального или межмуниципального значения
-"-
37
36
36
36
36
36
36
12.
Перевалка грузов портами Российской Федерации:
морскими портами
млн. тонн в год
526
535,4
635
767
879
900
931
речными портами
-"-
143
184
164,4
154,9
164,4
199,8
267,7
13.
Протяженность внутренних водных путей, всего
тыс. км
101,3
101,3
101,7
101,7
101,7
101,7
101,7
в том числе:
с гарантированными габаритами судовых ходов
тыс. км
48,1
48,3
46,4
43,7
46,4
55,3
62,3
с освещаемой и отражательной обстановкой
-"-
35,8
35,7
35,7
35,7
35,7
35,7
35,7
14.
Создание интеллектуальных транспортных систем в городских агломерациях и на федеральных трассах:
протяженность участков транспортной сети, оборудованных интеллектуальными транспортными системами, обеспечивающими управление транспортными потоками
км
-
167
661
1005
1717
2332
3093
доля крупнейших городов Российской Федерации (с численностью населения свыше 1 млн. человек), оснащенных интеллектуальными транспортными системами, в общей численности крупных и крупнейших городов Российской Федерации
процентов
-
31
38
38
46
46
46
Цель "Обеспечение доступности и качества транспортно-логистических услуг в области грузовых перевозок на уровне потребностей развития экономики страны"
Индикаторы первого уровня
1.
Средняя коммерческая скорость товародвижения на следующих видах транспорта:
железнодорожный
км в сутки
240
247
250
255
260
272
295
автомобильный (по скоростным автомагистралям)
-"-
550
550
550
620
682
730
780
2.
Доля отправок, доставленных в нормативный (договорной) срок, на следующих видах транспорта:
железнодорожный
процентов
80
81,6
82
83
85
86
88
автомобильный (коммерческий)
-"-
30
30
31
32
33
35
38
3.
Объем перевозок грузов по Северному морскому пути
млн. тонн
2,05
3,25
4,7
33,8
63,7
70
80
4.
Доля контейнерных и контрейлерных перевозок в общем объеме перевозок грузов на следующих видах транспорта:
железнодорожный
процентов
1,9
2
2,9
3,9
5
5,7
6,8
автомобильный
-"-
0,8
0,8
1
1,7
2
2,2
2,3
5.
Производительность труда на транспорте
тыс. приведенных т-км на 1 человека в год
1109
1644
1911
2062
2205
2350
2485
тыс. рублей на 1 человека в год
1653
1837
2333
2758
3025
3492
4090
Индикаторы второго уровня
6.
Скорость доставки грузовых отправок железнодорожным транспортом
км в сутки
274
247
290
302
310
315
333
в том числе:
контейнеров
-"-
295
304
333
380
475
570
665
контейнеров в транзитном сообщении
-"-
714,3
718,5
710
770
900
1140
1520
маршрутных отправок
-"-
410
415
415
417
419
420
422
7.
Объем перевозок грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, всего
млн. тонн
91,6
96
105,4
113,8
120,6
132,2
149,9
в том числе:
внутренним водным транспортом
-"-
18
19
18
18
20
24
27
морским транспортом
-"-
4,1
3,9
5
6
7
8
8
железнодорожным транспортом
-"-
69,5
73,1
80,4
85,8
89,3
97,2
108,9
8.
Средний возраст грузовых транспортных средств:
вагонов
лет
27,2
27,1
26,8
25,6
23,5
21,2
18,5
локомотивов
-"-
27,6
28,1
28
27,7
27,4
25,6
23,3
автотранспортных средств общего пользования
-"-
11
11
11
11
10,2
10
9,2
морских судов под российским флагом
-"-
23
22,9
22,6
20,2
18
14,9
12,4
речных судов
-"-
32
33
40
35,4
34,1
31,5
27,4
9.
Доля парка грузовых автомобилей, оснащенных навигационными системами ГЛОНАСС, в общем парке грузовых автомобилей, всего
процентов
15
19
25
35
50
65
70
в том числе используемых на междугородных и международных перевозках, а также автомобилей полной массой более 12 тонн
-"-
60
60
65
70
80
90
98
Цель "Обеспечение доступности и качества транспортных услуг для населения в соответствии с социальными стандартами"
Индикаторы первого уровня
1.
Транспортная мобильность (подвижность) населения на 1 человека в год по видам транспорта, всего
пасс.-км на 1 человека в год
6564
6916
7981
8931
9746
11039
13308
на автомобильном транспорте
-"-
4163
4372
5166
5783
6306
7200
8793
в том числе общего пользования
-"-
984
957
1004
1043
1083
1152
1266
на железнодорожном транспорте
-"-
972
978
992
1022
1200
1117
1206
на воздушном транспорте
-"-
1035
1166
1265
1401
1454
2350
2914
на метро
-"-
297
302
334
358
379
408
455
на городском наземном пассажирском электрическом транспорте
-"-
97
93
93
96
99
105
116
на внутреннем водном транспорте
-"-
5
5
5
5
5
5
6
на морском транспорте
-"-
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
0,7
2.
Индекс гуманитарности транспортной системы (отношение пассажирооборота к грузообороту без учета трубопроводного транспорта)
процентов
0,38
0,38
0,39
0,41
0,42
0,45
0,49
3.
Авиационная подвижность населения
пассажиров на 1 человека в год
0,41
0,46
0,6
0,67
0,73
0,86
1,08
4.
Доля пассажирооборота транспорта общего пользования в общем пассажирообороте транспорта
процентов
51,6
50,6
48
47
46
45
43
5.
Прирост пригородных железнодорожных пассажирских перевозок (по отношению к уровню 2011 года)
-"-
-
-
11,3
16,2
19,7
25,3
33,8
6.
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, в общей численности подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования
-"-
8
8,5
9
11
12
14
20
Индикаторы второго уровня
7.
Прирост количества перспективных сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием (нарастающим итогом с 2011 года)
единиц
-
210
1171
2056
2646
3862
6110
8.
Сокращение среднего времени транспортной доступности в крупных городских агломерациях (время поездок маятниковой миграции населения) на транспорте общего пользования (по отношению к уровню 2011 года)
процентов
-
-
1,9
3,8
5,7
7,6
10,5
9.
Доля отправления пассажиров из аэропортов Российской Федерации, не входящих в Московский авиаузел, в другие аэропорты, не входящие в Московский авиаузел, в общем объеме отправления пассажиров Российской Федерации
-"-
27,9
29,7
30
31
32
35
37
10.
Средний возраст пассажирских транспортных средств общего пользования:
пассажирских вагонов
лет
18
18
18
18
17
17
16
моторвагонного подвижного состава
-"-
15
15
15
15
14
14
13
локомотивов
-"-
22,5
23,8
21,9
21,2
20,7
19,7
18,3
автобусов
-"-
9,2
9,2
9,5
9
9
8,5
8,5
самолетов
-"-
20,4
18,5
16,5
13
12
11
11
морских судов
-"-
30
27,5
27,5
26
25,8
24,7
20,6
речных судов
-"-
32
33
37,8
36,7
36
34,5
32,4
11.
Доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оснащенного современными информационно-коммуникационными системами и глобальной навигационной системой ГЛОНАСС
процентов
12
20
70
80
100
100
100
Цель "Интеграция в мировое транспортное пространство и реализация транзитного потенциала страны"
Индикаторы первого уровня
1.
Экспорт транспортных услуг
млрд. долларов США
13,2
15,2
19
25
31
35,6
51,7
2.
Перевозки транзитных грузов через территорию России
млн. тонн
28,7
30,2
37
42
42,7
48
68,5
железнодорожный транспорт
-"-
27,5
28,9
35,4
40,1
40,5
45
65
из них контейнеров
тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте
161
174
450
640
820
1070
1440
автомобильный транспорт
млн. тонн
1
1
1,2
1,5
1,7
2
2,5
3.
Перевалка транзитных грузов в российских морских портах
-"-
46
49,4
64,7
75,6
78,5
80,1
87,9
Индикаторы второго уровня
4.
Доля перевозок российских экспортных и импортных грузов морским транспортным флотом под российским флагом в общем объеме перевозок российских экспортных и импортных грузов морским транспортом
процентов
4
4
6,6
9,5
11,5
13,2
15,7
5.
Объем транзитных перевозок по Транссибирской магистрали
млн. тонн
0,6
0,8
2,7
3,8
4,7
5,8
8,5
6.
Доля российских перевозчиков в объеме международных автомобильных перевозок грузов
процентов
39,3
39,4
45
46
47
49
50
7.
Суммарный дедвейт морского транспортного флота, контролируемого Российской Федерацией
млн. тонн
18,5
19,2
21,4
22,6
23,8
27,8
33,5
в том числе суммарный дедвейт морского транспортного флота под российским флагом
-"-
5,5
5,3
7,4
9,9
11,2
11,9
13,2
Цель "Повышение уровня безопасности транспортной системы"
Индикаторы первого уровня
1.
Уровень безопасности на транспорте:
социальный риск гибели в дорожно-транспортных происшествиях
число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения
18,6
19,6
17,9
15,5
13,9
13,3
10,7
снижение транспортных рисков на автомобильных дорогах (уменьшение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям) (по отношению к уровню 2011 года)
процентов
-
100
97
92
87
77
62
снижение количества происшествий на единицу транспортных средств по транспортному комплексу (по отношению к уровню 2011 года)
процентов
-
100
97
88,5
83,7
82
80
доля объектов транспортной инфраструктуры, меры по организации защиты которых от актов незаконного вмешательства соответствуют требованиям по обеспечению транспортной безопасности:
по воздушному транспорту
-"-
20
30
60
70
75
85
95
по морскому транспорту
-"-
3,9
3,9
25
42
42
83
94
по внутреннему водному транспорту
-"-
14,9
21,2
41
73
73
83
94
по железнодорожному транспорту
-"-
-
0,9
3,2
4,8
6
7
11,5
по дорожному хозяйству
-"-
-
-
31,8
75,3
93,5
100
100
по метрополитену
-"-
26,4
41,4
72
74
75
84
91
Индикаторы второго уровня
2.
Доля автотранспортных средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих разрешительные документы на перевозочную деятельность (лицензии, допуски, спецразрешения на перевозку опасных грузов, уведомления о начале предпринимательской деятельности)
процентов
40
40
40
42
45
50
55
3.
Прирост количества пешеходных переходов в разных уровнях на автомобильных дорогах федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом)
единиц
-
17
84
119
148
207
266
4.
Прирост протяженности линий электрического освещения автомобильных дорог федерального значения (с 2011 года нарастающим итогом)
км
-
350
1504
2719
3602
4000
4500
5.
Доля судоходных гидротехнических сооружений, подлежащих декларированию безопасности, имеющих опасный или неудовлетворительный уровень безопасности
процентов
23,7
23,7
18
15
12,9
9
8,9
6.
Снижение количества происшествий на воздушном транспорте (количество происшествий на один полет по отношению к уровню 2010 года)
-"-
100
99
97
93
92
85
76
7.
Повышение уровня аэронавигационного обслуживания (рост средней величины налета воздушных судов на 1 инцидент по причинам, связанным с аэронавигационным обслуживанием) с 2009 года
тыс. часов
84
87
94
97
98
100
105
8.
Уровень охвата территории Российской Федерации поисково-спасательным обеспечением полетов
процентов
70
73
80
92
100
100
100
9.
Уровень удовлетворенности населения мерами, принимаемыми органами исполнительной власти в целях обеспечения транспортной безопасности
процентов
10
40
85
90
100
100
100
Цель "Снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду"
Индикаторы первого уровня
1.
Объем выбросов CO2 на один приведенный т-км по видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года):
автомобильный
процентов
-
100
95
92
90
86
80
железнодорожный
-"-
-
100
85
74
67
60
50
воздушный
-"-
-
100
95
91
90
86
80
морской
-"-
-
100
95
92
90
85
80
водный
-"-
-
100
95
92
90
85
80
2.
Объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ на один приведенный т-км по видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года):
автомобильный транспорт
процентов
-
100
92
84
76
68
60
железнодорожный транспорт
-"-
-
100
90
80
70
60
50
воздушный транспорт
процентов
-
100
94
88
82
76
70
морской транспорт
-"-
-
100
95
90
85
80
75
водный транспорт
-"-
-
100
95
90
85
80
75
Индикаторы второго уровня
3.
Доля альтернативных видов топлива в общем топливопотреблении автотранспортных средств
процентов
3
4
6
12
17
23
27
в том числе доля газомоторного топлива
-"-
3
4
6
11
14
19
21
4.
Доля парка транспортных средств с гибридными, электрическими двигателями и двигателями на альтернативных видах топлива в общей численности парка транспортных средств
-"-
< 1
< 1
13
21
26
35
49
5.
Средний удельный расход топлива/электроэнергии на один приведенный т-км по видам транспорта (по отношению к уровню 2011 года):
автомобильный
-"-
-
100
97
95
94
92
89
железнодорожный
-"-
-
100
97
95
94
92
89
воздушный
процентов
-
100
95
91
90
86
80
морской
-"-
-
100
93
88
86
83
71
водный
-"-
-
100
93
88
86
83
71
6.
Доля утилизируемых отходов (включая вторичную переработку) на транспорте в общем объеме отходов на транспорте
-"-
< 50
50
62
67
72
77
86
7.
Доля организаций транспорта, внедривших в свою деятельность системы экологического менеджмента управления качеством окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на транспорте в общем количестве организаций транспорта
автомобильный
-"-
< 1
< 1
16
32
32
47
77
железнодорожный
-"-
10
10
32
42
62
77
95
воздушный
-"-
< 1
< 1
22
52
62
77
95
морской
-"-
< 1
< 1
32
52
62
82
95
водный
-"-
< 1
< 1
27
52
62
72
92