Приложение 1. ПРОГНОЗНАЯ ДИНАМИКА И ПОТРЕБНОСТЬ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКИХ АВИАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ В РАЗБИВКЕ ПО ГРУППАМ И ТИПАМ

Приложение N 1
к комплексной программе
развития авиатранспортной отрасли
Российской Федерации до 2030 года

ПРОГНОЗНАЯ ДИНАМИКА И ПОТРЕБНОСТЬ
ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКИХ АВИАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ
В РАЗБИВКЕ ПО ГРУППАМ И ТИПАМ

Группы воздушных судов
Апрель 2022 г.
2022 год
2023 год
2024 год
2025 год
2026 год
2027 год
2028 год
2029 год
2030 год
Целевой (базовый) сценарий
Отечественные воздушные суда
Дальнемагистральные
0
0
0
0
2
4
6
8
10
12
Среднемагистральные
0
0
3
16
38
70
116
176
258
340
Ближнемагистральные
170
170
172
192
212
232
252
272
292
312
Региональные
105
105
105
107
115
127
139
151
163
175
Самолеты местных воздушных линий
88 <*>
102
122
156
206
276
346
416
486
556
Итого <**>
363 <*>
377
402
471
573
709
859
1023
1209
1395
Иностранные воздушные суда
Дальнемагистральные
120
112
111
109
106
101
93
83
72
52
Среднемагистральные
472
439
438
427
415
399
368
325
283
205
Ближнемагистральные
23
21
21
21
20
19
18
16
14
10
Региональные
84
78
78
76
74
71
65
58
50
36
Самолеты местных воздушных линий
39
36
36
35
34
33
30
27
23
16
Итого
738
686
684
668
649
623
574
509
442
319
Всего воздушных судов <**>
1101
1063
1086
1139
1222
1332
1433
1532
1651
1714

--------------------------------

<*> Без учета 4 воздушных судов Л-410, поступивших в I квартале 2022 г. (до апреля 2022 г.).

<**> Без учета самолетов бизнес-авиации (42 единицы), грузовых самолетов (84 единицы) и самолетов, которые фактически выведены из коммерческой эксплуатации для перевозки пассажиров, но числящиеся в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (60 единиц), в том числе воздушных судов, находящихся в парке федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная авиакомпания "223 летный отряд" Министерства обороны Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Авиационно-спасательная компания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и акционерного общества "Производственное объединение "Космос". Таким образом, на апрель 2022 г. в гражданской авиации Российской Федерации эксплуатируется 1287 воздушных судов, из них - 1101 воздушное судно осуществляет коммерческие воздушные перевозки пассажиров. Типы воздушных судов, необходимых для использования российскими авиационными компаниями:

дальнемагистральные - Ил-96-300, A330-200, A330-300, A350-900, B747-400, B767-300, B-777, B-777-200, B-777-300;

среднемагистральные - Ту-204, Ту-214, МС-21, A319, A320, A320neo, A321, A321neo, B-737-800, B-737-900;

ближнемагистральные - Як-42, "Сухой Суперджет 100", SSJ-NEW, EMB170, EMB190;

региональные - Ил-114-300, Ан-26, Ан-24, Ан-38, Як-40, EMB135, CRJ-100, CRJ-200, ДЭШ8-300, ДЭШ8-400, ATR72, ATR42;

самолеты местных воздушных линий - Ан-28, Л-410, Ан-3, Ан-2, ТВС-2МС, ТВРС-44 "Ладога", "Байкал" (ЛМС-901), C-208B, PC-6, PC-12, Ce-172, Ce-172S, Ce-182, DA-40.