Приложение 1. ПРОГНОЗНАЯ ДИНАМИКА И ПОТРЕБНОСТЬ ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКИХ АВИАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ В РАЗБИВКЕ ПО ГРУППАМ И ТИПАМ
Приложение N 1
к комплексной программе
развития авиационной отрасли
Российской Федерации до 2030 года
ПРОГНОЗНАЯ ДИНАМИКА И ПОТРЕБНОСТЬ
ПАРКА ВОЗДУШНЫХ СУДОВ РОССИЙСКИХ АВИАЦИОННЫХ КОМПАНИЙ
В РАЗБИВКЕ ПО ГРУППАМ И ТИПАМ
Группы воздушных судов
|
Апрель 2022 г.
|
2022 год
|
2023 год
|
2024 год
|
2025 год
|
2026 год
|
2027 год
|
2028 год
|
2029 год
|
2030 год
|
Целевой (базовый) сценарий
|
||||||||||
Отечественные воздушные суда
|
||||||||||
Дальнемагистральные
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
|
3
|
5
|
7
|
10
|
12
|
Среднемагистральные
|
-
|
-
|
3
|
16
|
38
|
75
|
131
|
201
|
293
|
385
|
Ближнемагистральные
|
170
|
170
|
172
|
192
|
212
|
232
|
252
|
272
|
292
|
312
|
Региональные
|
105
|
105
|
105
|
107
|
115
|
127
|
139
|
151
|
163
|
175
|
Самолеты местных воздушных линий
|
84
|
84
|
84
|
89
|
119
|
169
|
259
|
355
|
451
|
556
|
Итого <*>
|
359
|
359
|
364
|
404
|
486
|
606
|
786
|
986
|
1209
|
1440
|
Иностранные воздушные суда
|
||||||||||
Дальнемагистральные
|
120
|
112
|
111
|
109
|
106
|
101
|
93
|
83
|
72
|
52
|
Среднемагистральные
|
472
|
439
|
438
|
427
|
415
|
399
|
368
|
325
|
283
|
205
|
Ближнемагистральные
|
23
|
21
|
21
|
21
|
20
|
19
|
18
|
16
|
14
|
10
|
Региональные
|
84
|
78
|
78
|
76
|
74
|
71
|
65
|
58
|
50
|
36
|
Самолеты местных воздушных линий
|
39
|
36
|
36
|
35
|
34
|
33
|
30
|
27
|
23
|
16
|
Итого
|
738
|
686
|
684
|
668
|
649
|
623
|
574
|
509
|
442
|
319
|
Всего воздушных судов <*>
|
1097
|
1045
|
1048
|
1072
|
1135
|
1229
|
1360
|
1495
|
1651
|
1759
|
--------------------------------
<*> Без учета самолетов бизнес-авиации (42 единицы), грузовых самолетов (84 единицы) и самолетов, которые фактически выведены из коммерческой эксплуатации для перевозки пассажиров, но числятся в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации (60 единиц), в том числе воздушных судов, находящихся в парке федерального государственного бюджетного учреждения "Специальный летный отряд "Россия" Управления делами Президента Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Государственная авиакомпания "223 летный отряд" Министерства обороны Российской Федерации, федерального государственного бюджетного учреждения "Авиационно-спасательная компания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и акционерного общества "Производственное объединение "Космос". Таким образом, на апрель 2022 г. в гражданской авиации Российской Федерации эксплуатируется 1287 воздушных судов, из них 1101 воздушное судно осуществляет коммерческие воздушные перевозки пассажиров. Типы воздушных судов, необходимых для использования российскими авиационными компаниями:
дальнемагистральные - Ил-96-300, A330-200, A330-300, A350-900, B747-400, B767-300, B-777, B-777-200, B-777-300;
среднемагистральные - Ту-204, Ту-214, МС-21, A319, A320, A320neo, A321, A321neo, B-737-800, B-737-900;
ближнемагистральные - ЯК-42, "Сухой Суперджет 100", SSJ-NEW, EMB170, EMB190;
региональные - Ил-114-300, Ан-26, Ан-24, Ан-38, Як-40, EMB135, CRJ-100, CRJ-200, ДЭШ8-300, ДЭШ8-400, ATR72, ATR42;
самолеты местных воздушных линий - Ан-28, Л-410, Ан-3, Ан-2, ТВС-2МС, ТВРС-44 "Ладога", "Байкал" (ЛМС-901), C-208B, PC-6, PC-12, Ce-172, Ce-172S, Ce-182, DA-40.