X. Риски реализации Программы и механизмы мониторинга
Риски реализации Программы в первую очередь связаны с проблемами эксплуатации имеющегося парка воздушных судов в переходный период и темпов поставки новых судов отечественного производства (баланс производства и выбытия воздушных судов).
Среди системных рисков, влияющих на ключевые показатели Программы, следует отметить:
выбытие имеющегося парка воздушных судов из-за сложностей с техническим обслуживанием и организацией поставок запасных частей;
неисполнение графика поставок отечественной авиационной техники;
дефицит кадров для производства, эксплуатации и обслуживания новых или вновь производимых типов воздушных судов;
внешние риски (ухудшение экономической конъюнктуры, геополитической обстановки и другие внешние факторы).
Мониторинг реализации Программы будет осуществляться в рамках обязательных ежегодных докладов в Правительство Российской Федерации. Указанные доклады должны направляться ежегодно, до 1 июля, вплоть до 2030 года. Решение о необходимости корректировки Программы принимается по итогам рассмотрения докладов (в случае наличия указанных рисков и существенных отклонений от целевых показателей Программы).