III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах Российской Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере
III. Характеристика и прогноз развития
сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода, включающие
сведения о действующих расходных обязательствах Российской
Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований
в указанной сфере
По оценке Министерства обороны Российской Федерации, на 1 января 2019 г. на территории Российской Федерации насчитывается 31078 воинских захоронений. Степень сохранности 31 процента указанных воинских захоронений оценивается как "неудовлетворительная", что требует проведения работ по их восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству).
Органами местного самоуправления в отдельных субъектах Российской Федерации проводится работа по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений в рамках полномочий в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Однако в большей части муниципальных образований на проведение указанных мероприятий финансовые средства не выделяются по причине их недостаточности в местных бюджетах.
В последние 3 года размер средств, использованных субъектами Российской Федерации на указанные цели из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, не превысил 100 млн. рублей.
При этом сведения о паспортизации ранее не учтенных воинских захоронений продолжают поступать.
В настоящее время состояние многих воинских захоронений на территории Российской Федерации не соответствует установленным требованиям по следующим причинам:
подавляющая часть воинских захоронений воздвигалась в послевоенные годы и изготавливалась из недолговечных материалов (гипс, бетон, гранитная крошка);
практика ухода за воинскими захоронениями со стороны предприятий, школ и коллективных хозяйств частично прекращена в связи с их ликвидацией либо недостаточным финансированием;
дефицит финансовых средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не позволяет осуществлять достаточное финансирование работ по обеспечению сохранности воинских захоронений.
Указанные обстоятельства могут повлечь необратимый процесс разрушения свидетельств героического подвига советского народа и, как следствие, необходимость вложения в последующем значительно больших денежных средств на их восстановление.
В соответствии с Законом ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов восстановления и сохранности воинских захоронений могут стать:
увеличение количества воинских захоронений, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
негативное влияние на патриотическое воспитание граждан и пропаганду героических подвигов народа;
разобщенность усилий Министерства обороны Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по содержанию воинских захоронений;
отсутствие системности в решении стоящих перед государством задач в этой области.