Приложение 2. к Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года | МЕРЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2035 ГОДА

Приложение N 2
к Стратегии развития беспилотной
авиации Российской Федерации
на период до 2030 года
и на перспективу до 2035 года

МЕРЫ
ПО УПРАВЛЕНИЮ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
БЕСПИЛОТНОЙ АВИАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД
ДО 2030 ГОДА И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2035 ГОДА

Риск
Возможные последствия
Меры по снижению вероятности и влияния риска
I. Макроэкономические риски
Недостаточность объемов финансирования, отсутствие у потребителей, изготовителей и производителей инвестиций на переход к современным технологиям
срыв сроков реализации Стратегии развития беспилотной авиации Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2035 года (далее - Стратегия)
диверсификация источников финансирования, государственно-частное партнерство, механизмы льготного кредитования и лизинга, в том числе беспилотных авиационных систем и объектов наземной инфраструктуры
Неэффективное использование финансовых ресурсов
неполное достижение целей Стратегии
приоритизация поддержки перспективных комплексных проектов;
первоочередное финансирование освоения технологий, проведения опытно-конструкторских работ, проектов создания и (или) модернизации производств и инфраструктуры, имеющих критическое значение
Сохранение санкционных и иных ограничений, введенных в отношении Российской Федерации, в долгосрочной перспективе
срыв сроков реализации Стратегии
создание системы финансовых и нефинансовых мер поддержки государства, институтов развития и заинтересованных организаций, направленной на содействие производству беспилотных авиационных систем и использованию материалов, компонентов, комплектующих изделий, программных решений, технологий, услуг российского производства
Неготовность общества к быстрой роботизации
неполное достижение целей Стратегии
развитие информационной среды и популяризация отрасли беспилотных авиационных систем, в том числе посредством средств массовой информации
II. Социальные риски
Острый дефицит квалифицированных кадров
срыв сроков реализации Стратегии
цифровизация деятельности по управлению человеческими ресурсами в сфере беспилотных авиационных систем (на базе динамически обновляемого реестра кадров специалистов в сфере беспилотных авиационных систем);
создание инструментов поддержки, в том числе субсидирование подготовки кадров и предоставление льгот;
масштабные национальные соревнования и поддержка профессиональных сообществ, прозрачная квалификационная оценка результатов деятельности, поддержка образовательных возможностей в части разработки, пилотирования и программирования в сфере беспилотных авиационных систем;
поддержка и популяризация карьерного роста в сфере беспилотных авиационных систем
III. Операционные риски
Недоступность передовых технологий
срыв сроков реализации Стратегии
развитие международных связей с дружественными государствами, содействие освоению технологий в рамках системы финансовых и нефинансовых мер поддержки государства, институтов развития и заинтересованных организаций
Низкая скорость принятия решений, административные барьеры
увеличение сроков достижения целей Стратегии
реализация Стратегии в статусе приоритета национального развития, государственный контроль за ходом ее реализации
Недостаточность информации для принятия решений
неполное достижение целей Стратегии
развитие информационной среды отрасли промышленности беспилотных авиационных систем, гармонизация требований к представлению информации