IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности предлагаемого варианта решения проблемы

Реализация Программы обеспечит всем гражданам России независимо от их места жительства, социального и имущественного статуса, а также состояния здоровья доступность качественного образования, соответствующего современным образовательным стандартам и требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.

В результате выполнения Программы ожидается увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте, а также снижение уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование, на 16 процентов.

Одной из основных причин безработицы является несоответствие структуры рабочей силы структуре рабочих мест. Выпускники учреждений профессионального образования всех уровней имеют невысокий процент трудоустройства по специальности, в том числе потому, что работодатели не заинтересованы в получении рабочей силы, не обладающей необходимой квалификацией, знаниями и навыками.

Предлагаемые в рамках Программы мероприятия позволят реализовать комплексные механизмы, формирующие в субъектах Российской Федерации качественные системы профессионального образования, эффективно взаимодействующие с рынком труда.

Это даст возможность привести квалификацию рабочей силы в соответствие с потребностями рынка труда, а также обеспечит сокращение времени поиска и устройства на работу выпускников образовательных учреждений профессионального образования не менее чем на 20 процентов.

Реализация Программы позволит снизить затраты на реализацию механизмов социальной адаптации для социально уязвимых групп населения на 8 - 12 процентов за счет внедрения новых механизмов социализации этих групп во время получения общего образования.

Система образования призвана быть катализатором экономического роста страны и благосостояния населения, позитивно влиять на социальную стабильность общества. Одним из важных показателей социально-экономической эффективности реализации Программы будет являться повышение жизненного уровня российских граждан путем предоставления им на всем протяжении жизни доступных и качественных образовательных услуг.

В результате выполнения Программы в системе образования будут обеспечены:

создание и внедрение новых познавательных программ на всех уровнях системы образования;

развитие существующих аппаратно-программных средств;

внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;

внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений и процессов;

создание ресурсов и программ для одаренных детей.

В ходе реализации Программы сформируется вектор на инновационное развитие образования.

Будут обеспечены:

поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;

подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации);

оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;

формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики;

повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики;

кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий.

При выполнении Программы особое внимание будет уделено вопросам повышения эффективности экономики образования.

Будут обеспечены:

внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование образования;

внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.

В результате реализации Программы:

более 70 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов получат доступ к качественному общему образованию, включая возможность использования дистанционных технологий;

около 90 процентов школьников получат возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях по программам, соответствующим всем современным требованиям;

более 95 процентов детей школьного возраста будут иметь возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования (не менее 3 вариантов на выбор из различных областей знаний и сфер деятельности);

более 85 процентов детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, будут охвачены современными программами организации отдыха, оздоровления и временной занятости;

95 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, будут иметь условия для успешной социализации;

более 50 процентов российских педагогов будут задействованы в деятельности саморегулируемых организаций и сетевых сообществ, где им будут обеспечены квалифицированные консультации и помощь в профессиональной деятельности;

около 50 процентов занятых в экономике специалистов пройдут обучение по программам непрерывного образования;

100 процентов выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, будут обеспечены возможностью выбора профиля обучения;

80 процентов студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования будут обучаться по программам, в реализации которых будут задействованы работодатели;

60 процентов студентов будут иметь возможность обучаться по программам выбранной подготовки не только на базе своего вуза;

свыше 50 процентов преподавателей вузов будут иметь возможность участия в программах межвузовской кооперации, в том числе проводить исследования и научные изыскания на базе других образовательных учреждений;

будут созданы и поддержаны сетевые сообщества специалистов сферы профессионального образования с охватом не менее 30 процентов работников этой сферы;

30 процентов общего числа обучающихся на всех ступенях и уровнях образования будут проходить оценку своих достижений через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей успешной социализации личности;

будет обеспечена дифференциация (не менее 20 процентов) начальной заработной платы специалиста, прошедшего процедуры сертификации по сравнению со специалистом, не прошедшим эти процедуры;

будет обеспечено увеличение спроса на услуги непрерывного профессионального образования не менее чем на 30 процентов;

100 процентов родителей (учащихся), имеющих доступ в сеть Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию об академических достижениях своих детей (о собственных достижениях);

100 процентов граждан, имеющих доступ в сеть Интернет, будут иметь возможность получать электронную информацию о деятельности образовательных учреждений и о качестве предоставляемых ими образовательных услуг;

за счет применения информационно-коммуникационных технологий будет обеспечено сокращение не менее чем на 20 процентов временных и административных затрат образовательных учреждений и органов управления образованием различного уровня при подготовке соответствующей отчетной информации о своей деятельности.

Результатом реализации Программы будут также являться:

создание общероссийского кадрового ресурса (900 человек) ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;

создание 48 стажировочных площадок для обучения и повышения квалификации 27500 педагогов и управленческих работников сферы образования в области модернизации муниципальных систем дошкольного образования, а также для распространения моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования;

создание 82 площадок для обучения и повышения квалификации 63500 работников системы образования в целях распространения моделей государственно-общественного управления образованием, а также современных моделей успешной социализации детей;

создание 6 центров поддержки одаренных детей при крупных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах;

модернизация не менее 250 учреждений профессионального образования;

создание условий для дальнейшей занятости 30 тыс. работников сферы профессионального образования, высвобождающихся в связи с демографической ситуацией в Российской Федерации;

подготовка 5 тыс. специалистов в области информационно-коммуникационных технологий и повышение квалификации в области использования информационно-коммуникационных технологий 10 тыс. преподавателей образовательных учреждений профессионального образования;

подготовка 10 тыс. специалистов по суперкомпьютерным технологиям;

создание 56 центров, обеспечивающих обучение и консультирование работников сферы образования по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности;

создание 15 экспертно-методических центров сертификации профессиональных квалификаций.