Приложение 7. МЕСТА ОТГРУЗКИ И РЕГИОНЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО УГЛЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ЭКСПОРТНЫХ ПОСТАВОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" И БЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК (ПРОГНОЗ) <1>

Приложение N 7
к Программе развития угольной
промышленности России
на период до 2035 года

МЕСТА
ОТГРУЗКИ И РЕГИОНЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО УГЛЯ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ЭКСПОРТНЫХ ПОСТАВОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" И БЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПЕРЕВОЗОК (ПРОГНОЗ) <1>

(млн. тонн)

Регион отгрузки
Факт. <2>
Прогноз
Регион потребления
Факт. <2>
Прогноз
2018 год
2020 год
2025 год
2030 год
2035 год
2018 год
2020 год
2025 год
2030 год
2035 год
I. Оптимистический вариант
1. Восточное направление поставки
Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Кемеровская область - Кузбасс
51,1
57
77
80
80
Восточная Азия (Китай, Республика Корея, Япония и др.)
84
97
133
147
150
Новосибирская область
7,1
7,5
10
12
12
Республика Хакасия <3>
6,3
10
25
26
27
Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область <4>
4
3,5
6
14
16
Западная Азия (Индия, Пакистан и др.)
5,3
8
35
52
54
Республика Бурятия и Забайкальский край
10
12
13
23
23
Республика Саха (Якутия) и Амурская область
6,7
10,5
45
45
45
Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Малайзия, Таиланд и др.)
10
12
39
54
57
Хабаровский край и Приморский край
4
5
9
15
15
Всего железнодорожные перевозки на восток
89,2
105,5
185 9
215
218
Поставки без использования инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Красноярский край (полуостров Таймыр)
-
-
9
25
30
всего - восточное направление
99
117
207
253
261
Сахалинская область
10,1
11
12
12
12
Чукотский автономный округ
0,4
1
1
1
1
Всего - восточное направление
99,7
117,5
207
253
261
2. Западное направление поставки <5>
Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Кемеровская область - Кузбасс
95,1
90,5
90
94
98
Европейский союз, Украина
87,3
75
62
56
55
Новосибирская область
7,1
9
11
14
14
Ближний Восток (Израиль, Иран, Объединенные Арабские Эмираты и др.), Турция
15,6
19
24
33
34
Республика Хакасия <3>
6,8
5
4
10
13
Африка (Египет, Марокко и др.)
3,3
5
9
13
15
Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область <4>
1
0,5
0,5
1
1
прочие <6>
4,8
10
17
24
27
Прочие территории
7,2
4
6,5
7
5
всего - западное направление <7>
111
109
112
126
131
Всего - западное направление <5>
117,2
109
112
126
131
Всего с территорий, использующих инфраструктуру открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
206,4
214,5
297
341
349
всего - Российская Федерация
210
226
319
379
392
Всего с изолированных территорий
10,5
12
22
38
43
Всего - Российская Федерация
216,9
226,5
319
379
392
II. Консервативный вариант
1. Восточное направление поставки
Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Кемеровская область - Кузбасс
51,1
57
58
62
76
Восточная Азия (Китай, Республика Корея, Япония и др.)
84
93
107
110
123
Новосибирская область
7,1
7,5
3 8
8
8
Республика Хакасия <3>
6,3
10
21
22
23
Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область <4>
4
3
4
3
3
Западная Азия (Индия, Пакистан и др.)
5,3
9
25
30
37
Республика Бурятия и Забайкальский край
10
10
13
11
11
Республика Саха (Якутия) и Амурская область
6,7
10
31
36
38
Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Малайзия, Таиланд и др.)
10
12
19
26
30
Хабаровский край и Приморский край
4
5
9
10
13
Всего железнодорожные перевозки на восток
89,2
102,5
139 10
152
172
Поставки без использования инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Красноярский край (полуостров Таймыр)
-
-
-
1
5
всего - восточное направление
99
114
151
166
190
Сахалинская область
10,1
11
11
12
12
Чукотский автономный округ
0,4
0,5
1
1
1
Всего - восточное направление
99,7
114
151
166
190
2. Западное направление поставки <5>
Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
Кемеровская область - Кузбасс
95,1
75
55
53
46
Европейский союз, Украина
87,3
64
43
33
25
Новосибирская область
7,1
9
16
16
16
Ближний Восток (Израиль, Иран, Объединенные Арабские Эмираты и др.), Турция
15,6
19
19
20
20
Республика Хакасия <3>
6,8
4
3
2
2
Африка (Египет, Марокко и др.)
3,3
4
6
8
9
Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область <4>
1
-
-
-
-
прочие <6>
4,8
5
11
15
15
Прочие территории
7,2
4
5
5
5
всего - западное направление <7>
111
92
79
76
69
Всего - западное направление <5>
117,2
92
79
76
69
Всего с территорий, использующих инфраструктуру открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
206,4
194,5
218
228
241
всего - Российская Федерация
210
206
230
242
259
Всего с изолированных территорий
10,5
11,5
12
14
18
-
-
-
-
-
Всего - Российская Федерация
216,9
206
230
242
259
-
-
-
-
-

--------------------------------

<1> Указанные объемы носят оценочный характер и зависят от выполнения мероприятий комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, и долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 466-р.

<2> Фактические объемы отгрузки угля за 2018 год приведены по данным статистических отчетов открытого акционерного общества "Российские железные дороги", а потребление угля - по данным Федеральной таможенной службы.

<3> В 2018 - 2020 годах с учетом погрузки угля Межегейского каменноугольного месторождения (Республика Тыва) со станций, расположенных в Республике Хакасия.

<4> Объемы отгрузки угля из Республики Тыва объединены с объемами отгрузки из Красноярского края и Иркутской области с учетом станции примыкания Курагино Красноярского края.

<5> Перевозки по инфраструктуре открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в западном направлении могут быть больше прогнозных (до 15 процентов по оптимистическому сценарию в 2025 году, до 35 процентов по консервативному сценарию в 2025 - 2035 годах) при благоприятных условиях ценовой конъюнктуры, рынков сбыта, транспортной составляющей всех участников. Кроме того, будет обеспечено увеличение транзитных перевозок из Республики Казахстан.

<6> Включая Восточную Европу (за исключением стран Европейского союза) и страны Америки.

<7> Экспорт угля в западном направлении предусматривает также поставки в страны Западной и Юго-Восточной Азии через порт Тамань.

<8> В 2025 году исходя из суммарной заявки грузоотправителей Новосибирской области и с учетом поэтапного ввода мощностей железнодорожной инфраструктуры на восточном направлении.

<9> Объемы поставок угля соответствуют поручениям, данным на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности 27 августа 2018 г., при условии поэтапного ввода мощностей железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования, наличия источников финансирования, обеспечения недискриминационного доступа, а также в зависимости от корреспонденции поставок угля за счет опережающего роста Дальневосточного кластера и утвержденной долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года.

<10> Объемы перевозок указаны при переносе сроков выполнения долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года.