Приложение 7. МЕСТА ОТГРУЗКИ И РЕГИОНЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО УГЛЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ЭКСПОРТНЫХ ПОСТАВОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" И БЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕВОЗОК (ПРОГНОЗ) <1>
МЕСТА
ОТГРУЗКИ И РЕГИОНЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО УГЛЯ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ЭКСПОРТНЫХ ПОСТАВОК С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФРАСТРУКТУРЫ ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" И БЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
ПЕРЕВОЗОК (ПРОГНОЗ) <1>
(млн. тонн)
Регион отгрузки
|
Факт. <2>
|
Прогноз
|
Регион потребления
|
Факт. <2>
|
Прогноз
|
||||||
2018 год
|
2020 год
|
2025 год
|
2030 год
|
2035 год
|
2018 год
|
2020 год
|
2025 год
|
2030 год
|
2035 год
|
||
I. Оптимистический вариант
|
|||||||||||
1. Восточное направление поставки
|
|||||||||||
Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
|||||||||||
Кемеровская область - Кузбасс
|
51,1
|
57
|
77
|
80
|
80
|
Восточная Азия (Китай, Республика Корея, Япония и др.)
|
84
|
97
|
133
|
147
|
150
|
Новосибирская область
|
7,1
|
7,5
|
10
|
12
|
12
|
||||||
Республика Хакасия <3>
|
6,3
|
10
|
25
|
26
|
27
|
||||||
Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область <4>
|
4
|
3,5
|
6
|
14
|
16
|
Западная Азия (Индия, Пакистан и др.)
|
5,3
|
8
|
35
|
52
|
54
|
Республика Бурятия и Забайкальский край
|
10
|
12
|
13
|
23
|
23
|
||||||
Республика Саха (Якутия) и Амурская область
|
6,7
|
10,5
|
45
|
45
|
45
|
Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Малайзия, Таиланд и др.)
|
10
|
12
|
39
|
54
|
57
|
Хабаровский край и Приморский край
|
4
|
5
|
9
|
15
|
15
|
||||||
Всего железнодорожные перевозки на восток
|
89,2
|
105,5
|
185 9
|
215
|
218
|
||||||
Поставки без использования инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
|||||||||||
Красноярский край (полуостров Таймыр)
|
-
|
-
|
9
|
25
|
30
|
всего - восточное направление
|
99
|
117
|
207
|
253
|
261
|
Сахалинская область
|
10,1
|
11
|
12
|
12
|
12
|
||||||
Чукотский автономный округ
|
0,4
|
1
|
1
|
1
|
1
|
||||||
Всего - восточное направление
|
99,7
|
117,5
|
207
|
253
|
261
|
||||||
2. Западное направление поставки <5>
|
|||||||||||
Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
|||||||||||
Кемеровская область - Кузбасс
|
95,1
|
90,5
|
90
|
94
|
98
|
Европейский союз, Украина
|
87,3
|
75
|
62
|
56
|
55
|
Новосибирская область
|
7,1
|
9
|
11
|
14
|
14
|
Ближний Восток (Израиль, Иран, Объединенные Арабские Эмираты и др.), Турция
|
15,6
|
19
|
24
|
33
|
34
|
Республика Хакасия <3>
|
6,8
|
5
|
4
|
10
|
13
|
Африка (Египет, Марокко и др.)
|
3,3
|
5
|
9
|
13
|
15
|
Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область <4>
|
1
|
0,5
|
0,5
|
1
|
1
|
прочие <6>
|
4,8
|
10
|
17
|
24
|
27
|
Прочие территории
|
7,2
|
4
|
6,5
|
7
|
5
|
всего - западное направление <7>
|
111
|
109
|
112
|
126
|
131
|
Всего - западное направление <5>
|
117,2
|
109
|
112
|
126
|
131
|
||||||
Всего с территорий, использующих инфраструктуру открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
206,4
|
214,5
|
297
|
341
|
349
|
всего - Российская Федерация
|
210
|
226
|
319
|
379
|
392
|
Всего с изолированных территорий
|
10,5
|
12
|
22
|
38
|
43
|
||||||
Всего - Российская Федерация
|
216,9
|
226,5
|
319
|
379
|
392
|
||||||
II. Консервативный вариант
|
|||||||||||
1. Восточное направление поставки
|
|||||||||||
Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
|||||||||||
Кемеровская область - Кузбасс
|
51,1
|
57
|
58
|
62
|
76
|
Восточная Азия (Китай, Республика Корея, Япония и др.)
|
84
|
93
|
107
|
110
|
123
|
Новосибирская область
|
7,1
|
7,5
|
3 8
|
8
|
8
|
||||||
Республика Хакасия <3>
|
6,3
|
10
|
21
|
22
|
23
|
||||||
Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область <4>
|
4
|
3
|
4
|
3
|
3
|
Западная Азия (Индия, Пакистан и др.)
|
5,3
|
9
|
25
|
30
|
37
|
Республика Бурятия и Забайкальский край
|
10
|
10
|
13
|
11
|
11
|
||||||
Республика Саха (Якутия) и Амурская область
|
6,7
|
10
|
31
|
36
|
38
|
Юго-Восточная Азия (Вьетнам, Малайзия, Таиланд и др.)
|
10
|
12
|
19
|
26
|
30
|
Хабаровский край и Приморский край
|
4
|
5
|
9
|
10
|
13
|
||||||
Всего железнодорожные перевозки на восток
|
89,2
|
102,5
|
139 10
|
152
|
172
|
||||||
Поставки без использования инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
|||||||||||
Красноярский край (полуостров Таймыр)
|
-
|
-
|
-
|
1
|
5
|
всего - восточное направление
|
99
|
114
|
151
|
166
|
190
|
Сахалинская область
|
10,1
|
11
|
11
|
12
|
12
|
||||||
Чукотский автономный округ
|
0,4
|
0,5
|
1
|
1
|
1
|
||||||
Всего - восточное направление
|
99,7
|
114
|
151
|
166
|
190
|
||||||
2. Западное направление поставки <5>
|
|||||||||||
Поставки с использованием инфраструктуры открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
|||||||||||
Кемеровская область - Кузбасс
|
95,1
|
75
|
55
|
53
|
46
|
Европейский союз, Украина
|
87,3
|
64
|
43
|
33
|
25
|
Новосибирская область
|
7,1
|
9
|
16
|
16
|
16
|
Ближний Восток (Израиль, Иран, Объединенные Арабские Эмираты и др.), Турция
|
15,6
|
19
|
19
|
20
|
20
|
Республика Хакасия <3>
|
6,8
|
4
|
3
|
2
|
2
|
Африка (Египет, Марокко и др.)
|
3,3
|
4
|
6
|
8
|
9
|
Красноярский край, Республика Тыва и Иркутская область <4>
|
1
|
-
|
-
|
-
|
-
|
прочие <6>
|
4,8
|
5
|
11
|
15
|
15
|
Прочие территории
|
7,2
|
4
|
5
|
5
|
5
|
всего - западное направление <7>
|
111
|
92
|
79
|
76
|
69
|
Всего - западное направление <5>
|
117,2
|
92
|
79
|
76
|
69
|
||||||
Всего с территорий, использующих инфраструктуру открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
|
206,4
|
194,5
|
218
|
228
|
241
|
всего - Российская Федерация
|
210
|
206
|
230
|
242
|
259
|
Всего с изолированных территорий
|
10,5
|
11,5
|
12
|
14
|
18
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Всего - Российская Федерация
|
216,9
|
206
|
230
|
242
|
259
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
--------------------------------
<1> Указанные объемы носят оценочный характер и зависят от выполнения мероприятий комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, и долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2019 г. N 466-р.
<2> Фактические объемы отгрузки угля за 2018 год приведены по данным статистических отчетов открытого акционерного общества "Российские железные дороги", а потребление угля - по данным Федеральной таможенной службы.
<3> В 2018 - 2020 годах с учетом погрузки угля Межегейского каменноугольного месторождения (Республика Тыва) со станций, расположенных в Республике Хакасия.
<4> Объемы отгрузки угля из Республики Тыва объединены с объемами отгрузки из Красноярского края и Иркутской области с учетом станции примыкания Курагино Красноярского края.
<5> Перевозки по инфраструктуре открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в западном направлении могут быть больше прогнозных (до 15 процентов по оптимистическому сценарию в 2025 году, до 35 процентов по консервативному сценарию в 2025 - 2035 годах) при благоприятных условиях ценовой конъюнктуры, рынков сбыта, транспортной составляющей всех участников. Кроме того, будет обеспечено увеличение транзитных перевозок из Республики Казахстан.
<6> Включая Восточную Европу (за исключением стран Европейского союза) и страны Америки.
<7> Экспорт угля в западном направлении предусматривает также поставки в страны Западной и Юго-Восточной Азии через порт Тамань.
<8> В 2025 году исходя из суммарной заявки грузоотправителей Новосибирской области и с учетом поэтапного ввода мощностей железнодорожной инфраструктуры на восточном направлении.
<9> Объемы поставок угля соответствуют поручениям, данным на заседании Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности 27 августа 2018 г., при условии поэтапного ввода мощностей железнодорожной инфраструктуры общего и необщего пользования, наличия источников финансирования, обеспечения недискриминационного доступа, а также в зависимости от корреспонденции поставок угля за счет опережающего роста Дальневосточного кластера и утвержденной долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года.
<10> Объемы перевозок указаны при переносе сроков выполнения долгосрочной программы развития открытого акционерного общества "Российские железные дороги" до 2025 года.