XIII. Предложения, касающиеся возможных вариантов форм и методов управления реализацией Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы. Решение задачи по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления на основе разграничения уровней управления и распределения функций между органами управления реализацией Программы.
Управление реализацией Программы будет осуществляться на основе смешанного метода управления на 3 уровнях:
стратегический уровень, включающий Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации;
тактический уровень, включающий государственного заказчика-координатора, государственных заказчиков;
оперативный уровень, включающий органы управления реализацией Программы, осуществляющие текущее управление.
Использование такого метода предполагает разделение на тактическом уровне функции по координации деятельности государственных заказчиков между государственным заказчиком-координатором и специально создаваемым коллегиальным совещательным органом управления, основной задачей которого является координация решений государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков по наиболее значимым вопросам (ежегодное планирование и корректировка планов, оценка хода реализации Программы и достигнутых результатов и другое), а также по любым острым проблемам, возникающим при реализации мероприятий Программы.
Соответственно на тактическом уровне управления обеспечивается учет мнений всех государственных заказчиков и не допускается потеря управляемости процесса реализации Программы со стороны государственного заказчика-координатора.
На оперативном уровне управления государственные заказчики самостоятельно осуществляют текущее управление реализацией Программы. При этом выполнение комплексных мероприятий, в реализации которых принимают участие 2 и более государственных заказчика, осуществляется государственным заказчиком-координатором.
Использование этого метода представляется оптимальным, поскольку имеется ряд преимуществ, основными из которых являются:
обеспечение управления реализацией Программы без излишней бюрократизации;
учет интересов государственных заказчиков при принятии важных решений на тактическом уровне при одновременном обеспечении высокой эффективности процесса управления реализацией Программы;
предоставление государственным заказчикам необходимой и достаточной самостоятельности в процессе текущего управления реализацией Программы при одновременном осуществлении государственным заказчиком-координатором оперативного контроля за реализацией комплексных мероприятий.