XII. КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"

XII. Предложения, касающиеся механизма формирования мероприятий Программы

XII. Предложения, касающиеся механизма формирования
мероприятий Программы

Разработка Программы предполагает использование следующих принципов, обеспечивающих обоснованный выбор мероприятий Программы:

системный подход, комплексность, концентрация на самых важных направлениях и наличие вариантов;

оценка потребностей в финансовых средствах мероприятий Программы с учетом порядка разграничения расходных обязательств между органами управления всех уровней;

оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы, которая осуществляется на основе расчета целевых показателей.

Системный подход к разработке Программы предусматривает:

охват всех видов опасностей, возникающих при пожарах;

использование всех способов снижения рисков пожаров, в том числе организационных, методических, технических и других, и повышение уровня защиты объектов.

Комплексность мероприятий Программы предусматривает:

выбор и реализацию мероприятий по повышению пожарной безопасности объектов на основе прогнозирования рисков пожаров;

социальное, техническое, экологическое и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Программы.

Концентрация финансовых средств и организационных усилий Программы на значимых направлениях предусматривает:

включение в состав мероприятий, в первую очередь межведомственного и межотраслевого характера, реализация которых относится к компетенции и расходным обязательствам федеральных органов исполнительной власти;

повышение защиты населения от пожаров и решение проблемы снижения рисков пожаров применительно к критически важным объектам Российской Федерации, находящимся полностью под управлением федеральных органов исполнительной власти, а также управляемым совместно с другими органами власти и управления;

развитие систем, технических средств и технологий, признанных наиболее значимыми и перспективными для решения проблемы снижения рисков пожаров;

повышение готовности органов управления, сил и технических средств по выполнению основных функциональных задач, направленных на реализацию мероприятий Программы.

Предполагается, что каждое мероприятие Программы и ожидаемые результаты будут отобраны из имеющихся альтернативных вариантов достижения цели при различных объемах финансирования.

Альтернативные варианты мероприятий могут отличаться техническими решениями (использование альтернативных видов технических средств, применение альтернативных технологий и другие), потребностями различных объемов финансовых ресурсов и продолжительностью по времени их реализации.

В процессе утверждения мероприятий главными факторами, определяющими их выбор, будут являться:

эффективность применяемых технических средств и технологий, их надежность;

наличие и (или) возможность создания системы технического обслуживания и ремонта;

гарантированность бесперебойных и своевременных поставок техники и запасных частей к ней;

отсутствие негативных сопутствующих воздействий на пострадавшее население, пожарных и окружающую среду.

По каждому мероприятию Программы должны быть даны конкретные количественные и качественные оценки социальных и экономических результатов реализации этих мероприятий. При этом под результатами понимаются снижение рисков пожаров и повышение пожарной безопасности критически важных объектов.

Предложения, поступившие от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в основном направлены на модернизацию и переоснащение сил и средств пожаротушения, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, модернизацию инфраструктуры их информационного обеспечения, разработку нормативных правовых актов, регламентирующих их деятельность.

Важнейшими задачами Программы с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации являются:

разработка единых общероссийских программ обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях, школьников и студентов мерам пожарной безопасности;

совершенствование противопожарной пропаганды и информационного обеспечения по вопросам пожарной безопасности, которое включает:

создание и размещение в средствах массовой информации пропагандистских материалов по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в жилье и на объектах с массовым пребыванием людей, а также информации о негативном влиянии проблемы злоупотребления спиртными напитками на общую тенденцию количества пожаров и тяжести их последствий;

подготовку и размещение в средствах массовой информации тематических передач по вопросам обеспечения пожарной безопасности, популяризацию профессии пожарного и спасателя, а также подготовку и размещение детских передач, направленных на привитие навыков поведения, исключающих риск возникновения пожара;

разработку и размещение информации по вопросам пожарной безопасности на баннерах и стендах большой площади, установленных на улицах и площадях населенных пунктов Российской Федерации.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D