X. СВОДНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА И НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

X. Приоритетные направления развития отрасли композиционных материалов Российской Федерации

X. Приоритетные направления развития отрасли композиционных
материалов Российской Федерации

По состоянию на конец 2022 года отрасль представлена 214 крупными и средними предприятиями. Основная часть предприятий размещена в Республике Башкортостан и Республике Татарстан, г. Москве, Волгоградской, Калининградской, Московской, Нижегородской, Ростовской, Самарской, Свердловской, Тульской, Ульяновской, Челябинской и Ярославской областях, а также в Алтайском крае.

По итогам 2022 года внутренний объем производства композиционных материалов и изделий на их основе составил 95,2 млрд. рублей (109,6 тыс. тонн) и увеличился на 3,3 процента по сравнению с 2021 годом (в 2021 году - 92,1 млрд. рублей, 107 тыс. тонн).

Отрасль ориентирована на внутренний рынок. Доля экспорта в общем объеме выпуска составляет 9,9 процента, в 2022 году было экспортировано продукции на сумму 135077 тыс. долларов США, что на 3,4 процента меньше, чем в 2021 году.

Ключевой целью развития отрасли композиционных материалов является формирование устойчивого и конкурентоспособного сектора российской промышленности, обеспечивающего стратегические смежные отрасли в Российской Федерации и за рубежом высокотехнологичной продукцией с высокой добавленной стоимостью и занимающего не менее 4 процентов общемирового объема рынка композиционных материалов к 2035 году.

Приоритетными направлениями развития отрасли композиционных материалов являются:

увеличение объема производства и потребления композиционных материалов за счет открытия и расширения новых областей применения в приоритетных отраслях - потребителях;

поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание новых композиционных материалов и компонентов для их производства и разработку новых технологических процессов по формообразованию изделий на основе композиционных материалов, требующих минимальной обработки до готового изделия и (или) позволяющих формировать продукцию с заданными свойствами и характеристиками;

формирование условий для технического перевооружения и модернизации действующих и создания новых экономически эффективных, ресурсо- и энергосберегающих и экологически безопасных производств композиционных материалов и изделий на их основе;

расширение экспортного потенциала российских предприятий, представляющих отрасль композиционных материалов;

импортозамещение компонентов иностранного происхождения, используемых при производстве композиционных материалов.

Приоритетными группами продукции отрасли композиционных материалов к 2035 году являются:

продукция строительной промышленности;

продукция авиакосмической промышленности;

продукция транспортного машиностроения;

трубы и емкости;

продукция судостроительной промышленности;

продукция электронной и энергетической промышленности (в том числе ветроэнергетика);

товары народного потребления.

Объем производства российскими предприятиями композиционных материалов и изделий на их основе (с годовым уровнем производства) составит:

в 2024 году - не менее 104,2 млрд. рублей;

в 2030 году - не менее 174,6 млрд. рублей;

в 2035 году - не менее 250 млрд. рублей.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D