VI. СВОДНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2024 ГОДА И НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

VI. Приоритетные направления развития автомобильной промышленности Российской Федерации

VI. Приоритетные направления развития автомобильной
промышленности Российской Федерации

Ключевыми целями развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2035 года являются создание значительного по своим объемам рынка автокомпонентов, обеспечение обновления российского парка автотранспортных средств всех типов и появление новой линейки продуктов с высокими темпами роста продаж (темпы роста электромобилей и беспилотных транспортных средств должны составить 40 - 50 процентов в год).

Приоритетными направлениями развития автомобильной промышленности являются:

наращивание технологических компетенций национальных производителей автомобильной техники и комплектующих за счет повышения уровня локализации производимых автомобилей до 70 - 85 процентов, в частности использование при производстве колесных транспортных средств двигателей, коробок передач, систем управления и помощи водителю, а также тяговых батарей с высокой долей добавленной стоимости, формируемой на территории Российской Федерации;

удовлетворение российскими производителями от 80 до 90 процентов внутреннего спроса на современную автомобильную технику, в том числе в интересах обеспечения обновления автопарка общественного транспорта в целях формирования эффективных систем городского общественного транспорта;

обеспечение роста экспорта автомобильной техники и компонентов;

выведение на рынок продуктов с принципиально новыми свойствами в области электродвижения, автономного вождения, подключенного автотранспорта, газомоторной техники, в том числе разработка двигателей нового поколения, использующих низкоуглеродные виды топлива, а также работающих на водородных топливных элементах;

развитие производства автомобильного транспорта, соответствующего экологическим стандартам (включая лучшие международные практики) и способствующего снижению негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека;

стимулирование спроса на новые продукты и организация послепродажного обслуживания, создание необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры;

разработка технических решений по оснащению автомобильного транспорта бортовыми устройствами, обеспечивающими передачу информации в целях осуществления контроля (надзора) за безопасностью перевозок пассажиров и грузов;

рост пассажирооборота и увеличение транспортной мобильности населения до уровня 30 поездок на человека в год;

развитие производства транспортных средств, а также оборудования для транспортной инфраструктуры (включая технику обслуживания конструкций и объектов, обеспечивающих полную доступность для маломобильных групп населения);

улучшение энергоэффективности и повышение экологических показателей транспортных средств, гармонизация требований технических регламентов, стандартов и правил с международной практикой;

развитие технологий электрификации транспортных средств (электромобили, гибриды), в том числе в целях создания предпосылок для перехода к 2050 году к углеродной нейтральности транспортного комплекса;

развитие технологий автономизации и роботизации транспортных средств, внедрение интеллектуальных систем безопасности и управления, а также телематических транспортных систем, что позволит увеличить пропускную способность автомобильного пассажирского транспорта более чем на 35 процентов, а эффективность общественного транспорта - более чем на 60 процентов;

развитие технологий информатизации и компьютеризации;

введение маркировки и идентификации всех видов транспортных средств и компонентов к ним, отражающих их технический уровень, экономичность, экологичность, безопасность и надежность;

развитие и интенсификация использования автомобильной техники для Арктики и районов Крайнего Севера;

развитие технологий экологической (включая альтернативные виды топлива и оптимизацию традиционных решений), пассивной, активной безопасности и технологий обеспечения утилизации транспортных средств;

обеспечение доступности и качества транспортных и транспортно-логистических услуг в области грузовых автомобильных перевозок, повышение эффективности и конкурентоспособности грузового автомобильного транспорта при росте производительности труда.

Приоритетной продукцией автомобильной промышленности и целевыми значениями по объему выпуска к 2035 году являются:

легковые автомобили - 2,38 млн. единиц;

легкие коммерческие автомобили - 0,23 млн. единиц;

грузовые автомобили - 117,08 тыс. единиц;

автобусы - 43 тыс. единиц.

К 2035 году доля пассажирооборота автомобильного пассажирского транспорта в общем пассажирообороте по всем видам транспорта составит более 25 процентов. Транспортная мобильность к 2025 году будет оцениваться в 30 поездок на человека в год при аналогичном показателе в 2020 году в 30 поездок на человека в год.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D