II. СВОДНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2024 ГОДА И НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА

II. Приоритетные направления развития судостроительной промышленности Российской Федерации

II. Приоритетные направления развития судостроительной
промышленности Российской Федерации

Ключевой целью развития судостроительной промышленности является обеспечение создания современной продукции судостроения за счет достижения к 2035 году 80 процентов загрузки основных производственных фондов организаций отрасли, увеличения в 2,2 раза объема производства при одновременном росте в 2 раза производительности труда и повышения доли стоимости отечественной продукции в стоимости конечной гражданской продукции до 75 процентов.

Приоритетными направлениями развития судостроительной промышленности являются:

обеспечение России боевыми надводными кораблями, подводными лодками, вооружением, военной и специальной техникой на уровне лучших мировых образцов;

развитие и рост производства отечественных учебных судов морского и речного транспорта в целях подготовки высококвалифицированных российских специалистов в области управления водным транспортом;

строительство ледокольного флота нового поколения, в том числе работающего на сжиженном природном газе, гидрографических, лоцмейстерских и аварийно-спасательных судов ледового класса;

обеспечение продления срока эксплуатации ядерных установок атомно-технологического обеспечения для развития Северного морского пути и дальнейшего освоения Арктики;

наращивание объемов производства и экспорта военной и гражданской продукции судостроения;

выстраивание эффективного продвижения в системе маркетинга не только продукции судостроения, но и услуг по ремонту и сервисному обслуживанию такой продукции;

повышение эффективности государственного регулирования отрасли.

Приоритетными группами продукции судостроительной промышленности в части военного судостроения являются:

многоцелевые и стратегические атомные подводные лодки;

корабли ближней морской зоны;

корабли дальней морской и океанской зон, включая суда обеспечения усиленного ледового класса.

Приоритетными группами продукции судостроительной промышленности и целевыми значениями по объему выпуска к 2035 году в части гражданского судостроения являются:

морские транспортные суда - не менее 44 единиц;

транспортные суда класса "река - море" - не менее 80 единиц;

суда рыбопромыслового флота - не менее 134 единиц;

морская техника вспомогательного и технического флотов - не менее 85 единиц;

научно-исследовательские суда - не менее 10 единиц;

ледоколы, суда и морская техника для освоения шельфовых месторождений - не менее 84 единиц.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D