II. СВОДНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОБРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2024 ГОДА И НА ПЕРИОД ДО 2035 ГОДА
II. Приоритетные направления развития судостроительной промышленности Российской Федерации
Ключевой целью развития судостроительной промышленности является обеспечение создания современной продукции судостроения за счет достижения к 2035 году 80 процентов загрузки основных производственных фондов организаций отрасли, увеличения в 2,2 раза объема производства при одновременном росте в 2 раза производительности труда и повышения доли стоимости отечественной продукции в стоимости конечной гражданской продукции до 75 процентов.
Приоритетными направлениями развития судостроительной промышленности являются:
обеспечение России боевыми надводными кораблями, подводными лодками, вооружением, военной и специальной техникой на уровне лучших мировых образцов;
развитие и рост производства отечественных учебных судов морского и речного транспорта в целях подготовки высококвалифицированных российских специалистов в области управления водным транспортом;
строительство ледокольного флота нового поколения, в том числе работающего на сжиженном природном газе, гидрографических, лоцмейстерских и аварийно-спасательных судов ледового класса;
обеспечение продления срока эксплуатации ядерных установок атомно-технологического обеспечения для развития Северного морского пути и дальнейшего освоения Арктики;
наращивание объемов производства и экспорта военной и гражданской продукции судостроения;
выстраивание эффективного продвижения в системе маркетинга не только продукции судостроения, но и услуг по ремонту и сервисному обслуживанию такой продукции;
повышение эффективности государственного регулирования отрасли.
Приоритетными группами продукции судостроительной промышленности в части военного судостроения являются:
многоцелевые и стратегические атомные подводные лодки;
корабли ближней морской зоны;
корабли дальней морской и океанской зон, включая суда обеспечения усиленного ледового класса.
Приоритетными группами продукции судостроительной промышленности и целевыми значениями по объему выпуска к 2035 году в части гражданского судостроения являются:
морские транспортные суда - не менее 44 единиц;
транспортные суда класса "река - море" - не менее 80 единиц;
суда рыбопромыслового флота - не менее 134 единиц;
морская техника вспомогательного и технического флотов - не менее 85 единиц;
научно-исследовательские суда - не менее 10 единиц;
ледоколы, суда и морская техника для освоения шельфовых месторождений - не менее 84 единиц.
