5. Внешнеторговая политика
Внешнеторговая политика предусматривает продвижение товаров и услуг на внешние рынки с учетом сужения доступных товарных рынков в силу экономических санкций со стороны недружественных стран.
При реализации Стратегии учитываются следующие мероприятия и механизмы политики повышения конкурентоспособности и продвижения российских товаров:
создание гибкой линейки финансовых инструментов поддержки экспорта, включая предэкспортное и экспортное финансирование, лизинг и иные меры долгосрочной поддержки;
развитие единой системы институтов продвижения поддержки экспорта, включая расширение возможности использования мер кредитно-гарантийной и страховой поддержки и модернизацию торговых представительств;
развитие мероприятий в части выставочно-ярмарочной деятельности;
улучшение условий доступа на внешние рынки, в том числе посредством заключения соглашений о свободной торговле;
внедрение механизма "одного окна" и создание цифровой экосистемы поддержки экспорта на базе цифровой платформы акционерного общества "Российский экспортный центр".
Мероприятиями в рамках Стратегии также станут:
расширение трансграничной розничной электронной торговли;
реализация крупных иностранных проектов;
изменение условий связанного финансирования до уровня, позволяющего конкурировать в глобальном масштабе.
Целевым показателем является объем экспорта товаров отраслей промышленности (в сопоставимых ценах), составляющий:
в 2024 году - 94 млрд. долларов США;
в 2035 году - 185,9 млрд. долларов США.
Результатами являются:
увеличение присутствия российских промышленных предприятий на мировых рынках;
закрепление российской промышленности в новых рыночных нишах и на перспективных рынках.