4. Политика стимулирования спроса
Политика стимулирования спроса предусматривает развитие внутреннего и внешнего спроса на отечественную продукцию.
При реализации Стратегии учитываются следующие мероприятия и механизмы стимулирования спроса:
субсидирование расходов потребителей на закупку и поставку отдельных видов продукции;
льготное кредитование заказчиков и поддержка лизинга, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния;
содействие обновлению как средств производства, так и потребительских товаров (утилизационные механизмы и система "трейд-ин");
адресные государственные закупки продукции;
применение экологической политики как инструмента стимулирования (включая содействие применению наилучших доступных технологий);
стимулирование формирования долгосрочного спроса на продукцию отраслей обрабатывающей промышленности;
совершенствование нормативного регулирования, направленного на увеличение внутреннего спроса на российскую продукцию.
Планируемые меры и мероприятия включают:
реализацию масштабных проектов с государственным участием в сфере промышленности;
поддержку реализации федеральных и региональных инфраструктурных проектов, формирующих спрос на промышленную продукцию (транспорт, связь, энергетическая инфраструктура);
либерализацию торговой политики и регулирования торговли, в особенности при продаже продукции собственного или отечественного производства.
Целевым показателем является индекс производства по высокотехнологичным обрабатывающим видам экономической деятельности (к базовому 2019 году), составляющий:
в 2024 году - не менее 110 процентов;
в 2035 году - не менее 250 процентов.
Результатами являются:
создание условий для производства и сбыта продукции;
обеспечение загрузки производственных мощностей.