VI. Ориентировочный срок и этапы решения проблемы программно-целевым методом

VI. Ориентировочный срок и этапы решения проблемы
программно-целевым методом

Реализацию Программы до 2017 года предполагается осуществить в течение 5 лет, с 2013 по 2017 год. Этот срок реализации Программы до 2017 года является достаточным с точки зрения получения общественно значимых результатов по решению задач обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации. Меньший срок не позволит в полной мере реализовать намеченные задачи в силу их значительной трудоемкости (строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо, разработка новых образцов пожарной техники, робототехнических средств, средств связи, мониторинга, экипировки, снаряжения пожарных и спасателей, медицинского оборудования и др.). При большем сроке возрастет финансовая неопределенность и сформируются слабо управляемые факторы в сфере государственно-частного партнерства при реализации мероприятий Программы до 2017 года.

Предусматривается реализация Программы до 2017 года в 2 этапа.

На первом этапе (2013 - 2014 годы) будут проводиться мероприятия:

по повышению пожарной безопасности населенных пунктов и объектов экономики, расположенных на территориях, на которых не обеспечивается нормативное значение времени прибытия пожарных частей на место пожара, особенно в труднодоступных местах, в том числе:

строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях, а также совершенствование системы их оснащения и оптимизация системы управления, создание робототехнических центров, испытательных пожарных лабораторий и реконструкция пожарно-технических центров;

создание и принятие на вооружение сил федеральной противопожарной службы и других видов пожарной охраны новых технических средств и огнетушащих веществ для тушения пожаров, медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим при пожарах в труднодоступных районах;

развитие института добровольной пожарной охраны;

разработка и проведение в населенных пунктах мероприятий по профилактике пожаров, а также обучение населения мерам пожарной безопасности;

по обеспечению пожарной безопасности при проведении крупных международных спортивных соревнований, в том числе развитие новых методов и создание экспериментальной базы оценки пожарной опасности строительных материалов и веществ, огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования зданий и сооружений;

по разработке новых средств обнаружения пожаров и управления эвакуацией людей;

по разработке современных образцов роботизированных технических комплексов для выполнения операций по ликвидации пожаров, в том числе лесных и ландшафтных пожаров;

по развитию материально-технической базы системы подготовки профессиональных и добровольных пожарных;

по развитию экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений;

по разработке и внедрению новых образцов пожарной техники и технологий тушения пожаров, робототехнических средств, средств мониторинга, экипировки и снаряжения пожарных, медицинского оборудования для оказания помощи пострадавшим в результате пожаров;

по разработке и внедрению в практику деятельности надзорных органов инновационных инструментальных методов контроля за состоянием систем противопожарной защиты;

по разработке механизмов создания инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственных функций в области пожарной безопасности;

по разработке и внедрению новых инновационных технологий и технических средств, а также современных мер противопожарной защиты, систем мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, рисках развития крупных пожаров на объектах с массовым пребыванием людей;

по разработке требований пожарной безопасности на основе анализа пожарного риска, в том числе с учетом антитеррористической защищенности;

по созданию методов испытаний и совершенствованию экспериментальной базы с учетом мировых стандартов.

На втором этапе (2015 - 2017 годы) предусматривается приведение норм пожарной безопасности в населенных пунктах и на объектах экономики в соответствие с требованиями Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", в том числе:

дальнейшее строительство и реконструкция многофункциональных пожарных депо в населенных пунктах Российской Федерации, на объектах, критически важных для безопасности Российской Федерации, и в закрытых административно-территориальных образованиях, робототехнических центров, испытательных пожарных лабораторий, пожарно-технических центров и оснащение их пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением и оборудованием, средствами управления;

дальнейшая разработка роботизированных технических комплексов и внедрение их в деятельность подразделений пожарной охраны и горноспасательных подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

дальнейшее развитие материально-технической базы системы подготовки профессиональных и добровольных пожарных и спасателей;

совершенствование экспериментальной базы пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений;

создание инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении государственных функций в области пожарной безопасности;

разработка и внедрение технических и организационных мероприятий в области пожарной безопасности, направленных на повышение пожарной безопасности объектов, с внедрением инновационных инструментальных методов контроля;

создание новых технологий и средств пожаротушения в целях обеспечения пожарной безопасности при реализации крупных инфраструктурных и экономических проектов, связанных с добычей, транспортировкой и переработкой углеводородов, в том числе в условиях низких температур и труднодоступных местах;

разработка и внедрение методологических подходов к обеспечению пожарной безопасности с использованием приемлемых уровней пожарных рисков применительно к уникальным объектам и сооружениям, а также объектам с массовым пребыванием людей;

разработка и стандартизация методов оценки подтверждения соответствия требованиям пожарной безопасности веществ, материалов, строительных конструкций, изделий, электрооборудования, инженерного оборудования зданий, сооружений, промышленных технологий и объектов защиты с учетом мировых стандартов;

совершенствование методологии количественной оценки пожарной опасности с учетом функционирования систем противопожарной защиты для зданий и сооружений;

дальнейшее развитие научных основ обеспечения пожаровзрывобезопасности объектов различного назначения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами, в том числе объектов Крайнего Севера и объектов с массовым пребыванием людей;

внедрение в практическую деятельность оперативных подразделений федеральной противопожарной службы современных робототехнических пожарно-спасательных средств и пожарной техники;

совершенствование методов обеспечения взрывобезопасности производственных объектов, включающих в себя оценку взрывоопасности технологических сред, разработку методов флегматизации взрывоопасных смесей, создание методов оценки взрывных нагрузок при различных режимах сгорания и развитие способов взрывозащиты;

совершенствование методик расчета воздействия опасных факторов, возникающих при воспламенении, горении и взрывах газов и распространении взрыва газа и пыли в сети горных выработок рудников, а также методов моделирования техногенных чрезвычайных ситуаций в подземных условиях.